текст про руление. Попридирайтесь, интересно ;))
не комментируя танцора, а по сути
а то тихо в конфе совсем...
отсюда *ссылка удалена* --------
КАК РУЛИТЬ?
Более подробно о спортивном рулении. Последние наработки автора сделаны на основе собственной методики, базирующейся на мировой практике.
Часть I
У пилота правильная посадка - с вертикальной линией позвоночника и шеи. Так лучше работает вестибулярный аппарат. Руки должны быть согнуты в локтях - это современная посадка для спорта. Вариант с прямыми руками уже в прошлом!
Главное правило гласит: если удобно работать рулём, значит - правильно! Повороты должны проходится или без, или с одним перехватом руля, кроме шпилек. Это идеальный вариант!
Поворот руля должен быть всегда минимально возможным для прохождения поворота, потому что повёрнутые колёса не только тормозят машину, но и вызывают поперечные ускорения, то есть крены кузова. Рулите скупо! - так пишут все асы гонок в своих книгах.
И ещё: чем позже поворачивать руль, тем на больший угол приходится крутить, траектория становится круче, скольжения приходят там, где их можно избежать. Значит, поворачивать руль нужно как можно раньше, но чтобы попасть на идеальную траекторию!
Если придерживаться этих правил - всё остальное не так важно! Например: "Тренер говорит, что у пилота слишком большой диапазон работы рук без перехвата??", - ну и что? От этого что именно страдает? Разберёмся конкретней.
Главное правило вращения руля: толкать вверх! Плавное ведение руля рабочей рукой в повороте толкает руль в сторону поворота и очень точно регулирует угол поворота руля. Это самый точный способ руления.
Рабочая рука — это рука с внешней стороны данного поворота. Главное, не переходить этой рукой за центр руля, то есть вертикальную линию, которая делит руль на левый и правый сектора.
Потому что, перейдя за вертикальную ось, рабочая рука прекращает толкать и начинает тянуть руль. А тянуть ей неудобно, поэтому вся работа переключается на внутреннюю к повороту руку которая тянет лучше, но она сильно согнута и напряжена.
Кроме того, на неё передаётся вибрация и качки тела от сидения в поперечном и продольном направлении. Даже если у вас самое отличное доргое сидение! Точного руления не получится!
Что делать, чтобы не вылезать рабочей кукой за вертикальную ось руля? Перехватывать ей руль перед поворотом вниз, чтобы увеличить рабочий сектор этой руки до вертикальной оси.
Так считает Вальтер Рёрль ( двукратный Чемпион мира по ралли и Чемпион мира по кольцевым гонкам на спортпрототипах). Ведение руля рабочей рукой вверх делает необязательной сильную хватку ей руля.
Кисть руки может быть практически расслаблена, движение руля в сторону поворота плавное, но точное. Дело в том, что кинематика передней подвески и рулевого управления в критических режимах живёт своей маленькой, но независимой жизнью. Пусть эластичность вашей рабочей руки не препятствует этому.
В точке входа в поворот резкий поворот руля — всегда ошибка, пожалуй, кроме крутых шпилек ( кроме ситуации, когда пилот умышленно хочет вызвать этим резким рулением скольжение автомобиля).
В скоростных поворотах нужно практиковать очень плавное движение рулём, причём точка входа находится значительно раньше, чем это может казаться и угол поворота руля просто минимальный.
На фото: перехват руля перед поворотом влево, рабочая рука - правая сделала перехват руля вниз для увеличения рабочего диапазона.
*ссылка удалена* ------
Часть II
Итак, гуру спортивного вождения, Вальтер Рёрль советует перехватывать руль перед поворотом рабочей рукой вниз для увеличения рабочего диапазона. Понятно, что это применимо только к прохождению крутых поворотов.
Я с удивлением заметил как-то, что Саша Сотников, успешный российский автогонщик перед крутым поворотом делает предзахват двумя руками — рабочая на шесть, вспомогательная — на 12( по циферблату часов).
На вопрос, кто его так учил, он ответил, что никто, а просто ему так удобней. Я, лично, не использую этот метод, потому что для меня важнее при выравнивании машины на выходе из поворота при разгоне держать руки строго в положении без 15 три, или без 10 два ( по циферблату часов).
Потому что мне так проще компенсировать небольшими подруливаниями виляние машины, неизбежно возникающие при мощном разгоне. Мне так удобней!Вспомним Главное правило: если удобно работать рулём, значит - правильно!
Не перехватывает руль и Евгений Новиков, спокойно игнорируя установку Рёрля не переходить рабочей рукой за вертикальный центр руля в крутых поворотах, что отлично видно на этом ролике ( точно так же рулит Себастиан Лёб и все остальные «мировые» пилоты): *ссылка удалена* Ещё отлично видно, как он правильно дышит, ведь управление спортивной машиной по физическим затратам схоже с довольно тяжёлой физической нагрузкой.
Значит, нужно уделять должное внимание правильному дыханию. Вывод прост: главное как можно меньше перехватывать руль, при этом делая так, как вам удобней. В скоростных поворотах перехватывать руль недопустимо, там важно очень точное руление.
В крутых, медленных, без перехвата по теории Рёрля, руление не будет таким точным. Но, давайте подумаем и попробуем на практике. Здесь, оказывается, сверхточность не так важна!На фото: 1 и 2, это основное положение рук на руле.
Это или mtp 10 два или без 15 три, причём меняя эти два варианта происходит очень важная разминка кистей и рук. Время от времени кисти нужно расслаблять и это хорошо совмещать с небольшим изменением места рук на руле.
На современных автомобилях, даже гражданских, не говоря о спортивных, все повороты до 90 градусных включительно, можно проходить не меняя положение рук на руле, то есть без перехватов и предзахватов. Это демонстрируют фото 3 и 4.
Часто на он-борд видео «мировых» пилотов хорошо видны резкие подруливающие движения. Ошибочно думать, что это «поисковое руление». Я не люблю этот термин, потому что он не имеет отношения к спортивному вождению.
Эти мелкие подруливания, компенсируют небольшие срывы и прыжки машины, потому что подвеска спортивных машин обычно жёсткая. Вспомним, что любой поворот руля вызывает поперечное перемещение веса, то есть динамическую разбалансировку машины и как следствие, скольжения шин. Это ещё один довод против «поискового» руления.
*ссылка удалена* *ссылка удалена* *ссылка удалена* ----------
М.Г., кажется, единственный, кто не ленится описать всё это для широкой публики. Почему - это другой вопрос)).
---
Своё мнение есть, но не скажу). Пока по крайней мере.
было уже? проект нового КоАП (в удобночитаемом виде)
не криминал, но кладбищенский вопрос
*ссылка удалена* Нашли могилу моего деда. Латышский стрелок. Ваганьково. Умер в 54 году. Есть его св-во о смерти, св-во о рождении моего папы, св-во о смерти моего папы. То есть я прямая наследнца. На...
кладбищенский вопрос
- нашли могилу моего деда. Ваганьково. Умер в 54 году. Есть его св-во о смерти, св-во о рождении моего папы, св-во о смерти моего папы. То есть я прямая наследнца. На могиле рядом есть захоронения 89...
ремонт квартир и проч - "Абада" - жулики
Заявлено : "делаем всё и доплаты не надо никогда". Практика: еть смета и договор. В смете прописано "сбой плитки" Вынос мусора - не прописан. "Установка панелей" на стены. - штукатурка стены для устан...
а поздравлю своего 206 пыжика с 200 тыкм!
Наверное, можно отметить и 206 тыкм, в честь модели. Из них не менее 150 - учебные , а остальные - по тернистым полевым дорогам натаски охотничьих собак. Честно скажу, что он проезжал там, куда не каж...
нужны мысли - причины высокой температуры (39)
связанные темы *ссылка удалена* *ссылка удалена* выписали, пробыла дома 2 дня, на третий с Т 39 по скорой в Боткинскую. Исключили : голову ( КТ сделали свежую), воспаление легких(рентген), почки ( узи...
полезность для обучения ( ПВ) из декатлона
снова появились в продаже - а , может, и были, только я прозябила металлические диски "Грация" , 600 рэ, для рулёжки https://yandex.ru/images/search?pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fstorage.ufamama.ru%2Fim...
Москва-Питер-Москва, поделюсь.Трое в лодке,не считая
хозяев. Поделюсь опытом и отчасти негодованием. Ехали ночью, туда выезд в пятницу в 8 вечера, в Питере в 6.30 утра. Обратно - выезд в 17.30 субботы из СПб, дома в 2.30. Не торопясь и останавливаясь. п...
пт 13-е. Памятник честному гаишнику в Белгороде
*ссылка удалена*
Ничего нельзя было сделать ?
кмк можно, на 1й секунде ( 1-2) дальше - просто повезло, что не в пешеходов
первое смертельное дтп с беспилотником
*ссылка удалена* *ссылка удалена* «Отдел транспортных преступлений полиции Темпе изучает детали инцидента, произошедшего 18 марта. Мы предоставим новую информацию о расследовании, как только она появи...
и вам здрасьте, теперь я отчасти ваша )
Причем именно с буквой "У" на крыше. личку читаю. Иногда)))
засадное место, ул. Партизанская
около автобусной остановки - сплошная, и даже не под снегом. Гайцы сидят в засаде. https://yandex.ru/maps/213/moscow/?source=serp_navig&text=%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%BF%D0%B8%D...
Праздник или не праздник, но 100 лет Красной Армии
Служившие и служивые, и вообще всех вас, мужики - с праздником!
Шипилов Сергей Валерьевич..........
Сергей Валерьевич Шипилов умер скоропостижно 8.2.18 скоропостижно скончался . Раллист АЗЛК, спортивный судья, энтузиаст ретро автомобилей, добрый, скромный, отзывчивый, надежный человек. ----- ККК про...
развлекитесь
утянуто с фб , заголовок - "опишите ошибки водителя"
с праздниками, прошедшими!
" Ах, пане - панове, тепла нет ни на горш" ( ц)
ц отсюда *ссылка удалена* 2000 - тысячелетие женщин ? Заглохла, короче говоря, при выезде с Ленинградки. Суббота 8 утра, тем не менее, пробка. Пробка из-за того, что вместо метро пустили автобусы, им...
дурацкий вопрос , про зону действия знака 3.24
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населе...
вопрос по новому регламенту, про освидетельствование
вопрос отсюда и вопрос не праздный *ссылка удалена* вопрос возник в свете нового регламента по освидетельствованиям. Это, конечно, круто, что в случае отрицательных проб тебя вернут к машине. Но... В...