Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240: всё, что нужно знать

6 августа 2025
806
Двигатель ЯМЗ-240 — это легендарный V-образный дизельный мотор, разработанный Ярославским моторным заводом. Использовался в тяжёлой технике: КрАЗ, МАЗ, Т-155, тягачи, установки БМП, железнодорожные и промышленные агрегаты. Конструкция проверена временем, отличается простотой, огромным крутящим моментом и устойчивостью к перегрузкам.
Вот основные технические характеристики ЯМЗ-240 (базовой модели):
- Тип: дизельный, четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый
- Рабочий объём: 22,3 литра
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Степень сжатия: 16,0
- Мощность: от 360 до 500 л.с. (в зависимости от модификации)
- Крутящий момент: около 1800–2000 Н·м
- Система питания: непосредственный впрыск, топливный насос высокого давления
- Обороты номинальные: 2100 об/мин
- Холостой ход: ~600–700 об/мин
- Система охлаждения: жидкостная, с насосом и термостатом
- Смазка: комбинированная — под давлением и разбрызгиванием
- Масло в картере: 60–65 литров
- Масляный фильтр: центробежный, с очисткой
- Расход топлива: 200–220 г/л.с.ч при номинальной нагрузке
- Вес двигателя сухой: около 1500 кг
Распространённые модификации:
1. ЯМЗ-240Б — базовая атмосферная версия, 360 л.с.
2. ЯМЗ-240Н — с турбонаддувом, до 500 л.с., повышенный ресурс
3. ЯМЗ-240Д — дефорсированная, с улучшенным ресурсом, использовалась на тягачах
4. ЯМЗ-240М — модернизированная серия, доработанная система охлаждения и смазки
Особенности конструкции:
- чугунный блок с гильзами;
- индивидуальные головки на каждый цилиндр;
- привод ГРМ — шестерни;
- пуск — пусковой двигатель ПД-23 или электростартер на поздних модификациях;
- турбина — ТКР-14, ТКР-16 (в наддувных версиях).
Где используется:
- КрАЗ-260
- МАЗ-537
- Т-155 (тягачи и гусеничная техника)
- тяжёлые трубоукладчики
- локомобили и дизель-генераторы
Ресурс двигателя:
- при хорошем уходе и своевременной замене масла — до 8000 моточасов4
- капитальный ремонт, как правило, через 4000–5000 часов;
- считается ремонтопригодным, запчасти доступны, схема простая.
Этот мотор — классика советской инженерии: мощный, шумный, простой в обслуживании и с большим запасом прочности.
9
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем