Тайга Атака II. Опыт эксплуатации

Снегоход был приобретен в целях передвижения по рыболовным угодьям. Я второй владелец. Поскольку предполагалась эксплуатация в сложных погодных и климатических условиях, в том числе с пассажиром и грузом, мной было принято решение выполнить ряд доработок, повышающих, с моей точки зрения, надежность эксплуатации снегохода. В процессе работы изменена схема смазки кривошипно-шатунной системы и поршневой группы двигателя, доработана система охлаждения, система впуска воздуха и выпуска выхлопных газов. кроме того заменены штатные подушки двигателя на полиуретановые. Теперь по порядку.
1. Смазка систем двигателя в штатном режиме осуществляется впрыском масла в подкривошипную зону, в которой оно смешивается с воздушно-топливной смесью. Масляный насос (автомикс) системы впрыска приводится в действие червячной передачей от коленчатого вала двигателя. Узел привода автомикса может выйти из строя из-за отсутствия смазки (смазывается по отдельной магистрали от масляного бачка).
Для исключения подобной ситуации в "поле" автомикс с валом удален. Смазка систем двигателя осуществляется по традиционной для двухтактных двигателей схеме — маслом, растворенным в топливе.
2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя в штатном режиме нагнетается в системе охлаждения водяным насосом, крыльчатка которого расположена на одном валу с автомиксом. Вполне естественно, что механический водяной насос подлежал удалению из системы охлаждения из-за отсутствия привода. В настоящий момент функции водяного насоса выполняет безщеточная электрическая помпа от компании BOSCH. Вопрос обеспечения гарантированной циркуляции охлаждающей жидкости был решен.
Теплообмен ОЖ осуществляется в алюминиевых радиаторах, расположенных в центральном тоннеле рамы снегохода. Отвод тепла от радиаторов происходит благодаря снегу или воде, которые набрасывает на радиаторы гусеница в процессе движения снегохода. Очень часто при эксплуатации снегоходов на ледовых пространствах в условиях отсутствия или недостаточности снежного покрова происходит перегрев двигателя. В целях исключения минимальной возможности перегрева в контур охлаждения внедрен дополнительный радиатор, охлаждаемый потоком воздуха. Для контроля температуры ОЖ в расширительный бачок установлен датчик температуры с выводом информации на панель приборов.
3. Доработка впуска выполнена для улучшения доступа к карбюраторам и заключалась лишь в удалении безумно громоздкого штатного глушителя впуска и установки вместо него патрубков на диффузоры карбюраторов.
4. Доработка выпускной системы имела цель улучшить условия эвакуации выхлопных газов двигателя и включала в себя окраску температурной эмалью глушителя, его теплозащиту каменной ватой и асбестовой лентой.
5. Замена штатных резиновых подушек двигателя на полиуретановые так же преследовала цель повышения надежности опорного узла.
Результаты выполненных работ впечатляют. Проблем с эксплуатацией в течении 3 рыболовных сезонов не отмечено.
Несколько слов об особенностях конструкции снегохода, которые необходимо учитывать при передвижении в сложных условиях. Сложные условия — это более полуметра воды со снегом на льду. В связи с тем, что гусеница снегохода имеет невысокие зацепы, в подобных условиях движения снегоход гусеницей прорезает слой снега над водой и быстро вязнет. Такие участки следует проходить ходом, т.е. на высокой скорости, но такая тактика к сожалению не всегда срабатывает.
Снегоход чрезвычайно быстр. Максимальная достигнутая скорость по уплотненному снегу с пассажиром и пластиковыми санями с грузом, составила 87 км в час. Хотя запас по оборотам еще был.
Расход топлива укладывается в средние рамки. При движении на крейсерских скоростях — канистры 20 л хватает на 80-90 км пути.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива
Минусы
Управляемость, Проходимость
Владею 2-3 года
23
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 марта 2020
дятел какой-то пишет ,как будто сам всё придумал
Нравится
Ответить
30 марта 2020
Я подробно описал, то, что сделал своими руками, используя опыт посетителей форума snowmobile и свой опыт эксплуатации мототехники. Это Вам, Евгений, для понимания.
Нравится
Ответить
здравствуйте, можно подробнее про впуск
Нравится
Ответить
19 января 2022
на счёт расхода топлива, он далеко не такой. может по накатанной трассе, а по снегу, да и ещё с прицепом он под сотню пользуюсь уже 6 лет, с магазина, и расход практически не меняется. да и максималка: на выходных один, без прицепа зажал до упора газ - 75 км/ч! по молодости 82-84 выдавал
Нравится
Ответить