Свист генератора укрощён. (Отчет вкратце)
В итоге:
1.Два новых подшипника. Они там передний 303-й, задний 202-й, оба закрытые с обеих сторон.
2.Заменили щетки. Только сами щетки. Были предельно короткие. Отпаиваются их проводочки, вынимаются их своих гнезд и вставляются новые с родными пружинками, припаиваются.
Потом при установке всего узла на вал ротора за эти же проводочки оттаскиваем щетки, чтобы вал вставить не поломав щеток.
3. Пришлось заменить статор с обмоткой. В четырех нижних пазах где могла скапливаться влага, разбух компаунд в пазах для обмотки и выпер так, что начал тереться об него ротор.
В мастерской, где добывал статор сказали - это частое явление в маськве после кислотных коктейлей лужкова на дорогах столицы.
4. При обратной сборке поставил новый ремень.
Итог:
Звук нового автомобиля :)
Д.С.