Впечатления от 3500 км на Suzuki Jimny
Крохотный японский вездеход из той породы машин, что магическим образом притягивают к себе совершенно противоположную по интересам аудиторию. Ведь для одних Jimny — милый лупоглазый автомобильчик «на стиле», эдакий маленький «Гелик» для тесного города, покоритель женских сердец.
Другие же понимают харизму Suzuki в совсем иной плоскости — как одного из последних адептов хардкорного внедорожного жанра: рама, мосты, парт-тайм и всё такое.
И действительно — крутой дизайн в этой харизматичной модели сочетается с образцовой проходимостью. Поэтому кажется, что негативно воспринимать Jimny просто невозможно. Однако продолжительная поездка с каждым километром подтачивала привычный позитивный имидж Suzuki неудобными вопросами к концепции автомобиля.
Дело в том, что Jimny стал участником большого проекта «Бездорожье», в рамках которого мы по итогам визитов в различные уникальные локации по всей России выберем лучший экспедиционник.
Так вот Suzuki отправился в Приуралье, где находятся ныне заброшенные железнодорожные виадуки столетней давности. Подъезд к ним местами затруднён, но и асфальта по дороге немало. Правда, как оказалось, оба типа покрытия культовой модели одинаково неудобны.
На платной магистрали М-12 «Восток» Jimny с большим трудом поддерживает темп легковушек. Это не метафора: маленький вездеход и правда напрягается всем телом — дрожит и вибрирует от мостов до капота, который вдобавок тревожно проминается под напором набегающего потока.
Винтажный четырёхступенчатый «автомат» загоняет стрелку тахометра к 4000 об/мин. Но там уже пусто. Даже условно допустимые на платнике 130 км/ч выжимают из 1,5-литрового атмосферника весь невеликий потенциал — 102 л.с. и 130 Н·м.
Расход бензина при такой напряжённой езде вроде бы терпимый. Даже если не верить привирающему борткомпьютеру, а высчитывать экономичность по чекам с АЗС и пройденным фактическим километрам, получается около 12 литров АИ-92 на 100 км.
И всё равно именно по просьбе водителя Jimny караван останавливался на заправки. Причина — в скромном 40-литровом топливном баке, который сводит на нет автономность Suzuki. Без залитых под завязку канистр цивилизацию лучше не покидать.
Длинный и совершенно пустой руль, мягкие пружинные подвески тоже плохо сочетаются с шоссейными скоростями. Порывы ветра, разъезды с фурами, небольшие дефекты полотна — любое внешнее возмущение выводит Jimny из состояния равновесия.
«Квадратный» кузов раскачивается с носа на корму, с борта на борт и даже по диагонали, заставляя людей с чутким вестибулярным аппаратом испытывать симптомы «морской болезни».
Удивительно, но на разбитой грунтовке у Suzuki тоже проблемы — теперь уже с энергоёмкостью ходовой части. Для понимания: Jimny не смог следовать по ямам и лужам в темпе ульяновского «Патриота».
Японскому внедорожнику реально становилось больно — стуки подвесочных буферов, полёты вещей по салону красноречиво говорили о приближении к пределу.
Добавляем к этому тесный, узкий салон без багажника (номинальных 85 литров хватает для укладки лопаты да двух пар сапог, остальное нужно грузить на второй ряд) и понимаем, что в дальних выездах Suzuki можно похвалить лишь за удачный профиль кресла, его правильное расположение относительно руля и педалей, а также за нормальное для хардкорного внедорожника оснащение — датчик света, яркие фары, климат-контроль, Apple CarPlay делают путь чуточку комфортабельнее.
Конечно, на самых лютых отрезках маршрута Jimny взял своё. В топкой лесной колее и бродах, на раскисшей полевой дороге и суровом рельефе Suzuki ни разу не застрял, лишь временами цеплял грунт нештатными защитными листами мостов и днища.
Но стоило ли это пытки асфальтовыми километрами? Пожалуй, нет — весёлый оффроуд можно найти и поближе к дому. А для экспедиций всё же логичнее выбрать другой, более универсальный транспорт.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...