Впечатления от 3500 км на Suzuki Jimny

5 сентября 2024
1 484
Крохотный японский вездеход из той породы машин, что магическим образом притягивают к себе совершенно противоположную по интересам аудиторию. Ведь для одних Jimny — милый лупоглазый автомобильчик «на стиле», эдакий маленький «Гелик» для тесного города, покоритель женских сердец.
Другие же понимают харизму Suzuki в совсем иной плоскости — как одного из последних адептов хардкорного внедорожного жанра: рама, мосты, парт-тайм и всё такое.
И действительно — крутой дизайн в этой харизматичной модели сочетается с образцовой проходимостью. Поэтому кажется, что негативно воспринимать Jimny просто невозможно. Однако продолжительная поездка с каждым километром подтачивала привычный позитивный имидж Suzuki неудобными вопросами к концепции автомобиля.
Дело в том, что Jimny стал участником большого проекта «Бездорожье», в рамках которого мы по итогам визитов в различные уникальные локации по всей России выберем лучший экспедиционник.
Так вот Suzuki отправился в Приуралье, где находятся ныне заброшенные железнодорожные виадуки столетней давности. Подъезд к ним местами затруднён, но и асфальта по дороге немало. Правда, как оказалось, оба типа покрытия культовой модели одинаково неудобны.
На платной магистрали М-12 «Восток» Jimny с большим трудом поддерживает темп легковушек. Это не метафора: маленький вездеход и правда напрягается всем телом — дрожит и вибрирует от мостов до капота, который вдобавок тревожно проминается под напором набегающего потока.
Винтажный четырёхступенчатый «автомат» загоняет стрелку тахометра к 4000 об/мин. Но там уже пусто. Даже условно допустимые на платнике 130 км/ч выжимают из 1,5-литрового атмосферника весь невеликий потенциал — 102 л.с. и 130 Н·м.
Расход бензина при такой напряжённой езде вроде бы терпимый. Даже если не верить привирающему борткомпьютеру, а высчитывать экономичность по чекам с АЗС и пройденным фактическим километрам, получается около 12 литров АИ-92 на 100 км.
И всё равно именно по просьбе водителя Jimny караван останавливался на заправки. Причина — в скромном 40-литровом топливном баке, который сводит на нет автономность Suzuki. Без залитых под завязку канистр цивилизацию лучше не покидать.
Длинный и совершенно пустой руль, мягкие пружинные подвески тоже плохо сочетаются с шоссейными скоростями. Порывы ветра, разъезды с фурами, небольшие дефекты полотна — любое внешнее возмущение выводит Jimny из состояния равновесия.
«Квадратный» кузов раскачивается с носа на корму, с борта на борт и даже по диагонали, заставляя людей с чутким вестибулярным аппаратом испытывать симптомы «морской болезни».
Удивительно, но на разбитой грунтовке у Suzuki тоже проблемы — теперь уже с энергоёмкостью ходовой части. Для понимания: Jimny не смог следовать по ямам и лужам в темпе ульяновского «Патриота».
Японскому внедорожнику реально становилось больно — стуки подвесочных буферов, полёты вещей по салону красноречиво говорили о приближении к пределу.
Добавляем к этому тесный, узкий салон без багажника (номинальных 85 литров хватает для укладки лопаты да двух пар сапог, остальное нужно грузить на второй ряд) и понимаем, что в дальних выездах Suzuki можно похвалить лишь за удачный профиль кресла, его правильное расположение относительно руля и педалей, а также за нормальное для хардкорного внедорожника оснащение — датчик света, яркие фары, климат-контроль, Apple CarPlay делают путь чуточку комфортабельнее.
Конечно, на самых лютых отрезках маршрута Jimny взял своё. В топкой лесной колее и бродах, на раскисшей полевой дороге и суровом рельефе Suzuki ни разу не застрял, лишь временами цеплял грунт нештатными защитными листами мостов и днища.
Но стоило ли это пытки асфальтовыми километрами? Пожалуй, нет — весёлый оффроуд можно найти и поближе к дому. А для экспедиций всё же логичнее выбрать другой, более универсальный транспорт.
8
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 сентября 2024
Владел какое-то время Джимни Сиерра 1.3 л. Расход конский, динамика 0, проходимость отличная. Салон спартанский, багажник аскета... Машина - игрушка🤷
Нравится
Ответить
8 сентября 2024
когда нибудь себе тоже куплю) вот нравится и все
Нравится
Ответить
2
27 марта 2025
Машина - бомба 💥
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее