Suzuki Ertiga: пять фактов про японскую замену Ларгусу
Универсал от Suzuki ведёт на российском рынке такую тихую жизнь, что об имени Ertiga вообще мало кто слышал. При этом, автомобильчик претендует на роль идеальной машины для семьянина, привыкшего считать деньги. Окей, практически идеальной…
Об особенностях модели, её характере и фишках мы рассказали в материале Журнала (https://auto.ru/mag/article/pervyy-test-suzuki-ertiga-novinki-kotoraya-vernyot-uyutnoe-proshloe/), а сейчас быстро пробежимся по главным фактам. Что же такое Suzuki Ertiga? Это предельно простая машина
Бесхитростный — вот идеальное описание универсала Suzuki. Простая платформа от хэтчбека Swift с полузависимой задней подвеской, знакомый 1,5-литровый атмосферник от Jimny, старенький четырёхступенчатый «автомат», который по-прежнему лучше «механики» или вариатора, и примерно 14 секунд разгона до «сотни» при максимальных 175 км/ч.
Ни драйва, ни перца, ни спеси в характере Ertiga нет. Как нет и спорных моментов в работе подвески, трансмиссии и тормозов. Это — автомобиль, к которому не нужно привыкать. Совсем.
Это вместительная машина
На замену подвисшему на время в производстве Lada Largus японский универсал с высокой крышей просится недаром. У Ertiga просторный салон при относительно компактных габаритах и три ряда сидений.
Да, 4,4-метровая в длину коробочка умудряется быть полноценно семиместной: с просторным диваном на троих и двухместной галёрке сзади. Загружаться в салон позволяют здоровенные распашные двери, а при полной посадке в теории можно осилить несколько часов дороги.
Спинки регулируются по наклону, а средний ряд ещё и двигается продольно. Вот только багажник с разложенным задним рядом получается скромным: всего 150 литров с мелочью.
Это комфортная машина
Высокая крыша Ertiga даёт запас места над головами пассажиров, а набивка тканевых сидений — мягкая. Особая фишка автомобиля — отдельный потолочный кондиционер со своим вентилятором и набором воздуховодов, которыми можно регулировать потоки прохлады.
Правда, тепла зимой эта установка не обеспечит, а подогрева дивана в импортируемых машинах нет. В защиту Ertiga стоит сказать, что с утра салон прогревается достаточно быстро, а риска замёрзнуть в дороге из-за дефицита тёплого воздуха нет.
Это олдскульная машина
С точки зрения гаджетизации и развлечений Suzuki Ertiga — подарок ретроградам. Модель появилась на рынке далеко не вчера и потому не успела обрасти сенсорами и экранами мультимедиа.
Готовьтесь к олдскульным кнопкам, стрелочным приборам (которые «читаются» ничуть не хуже цифровых) и монохромному планшету на передней панели, предлагающему разве что Bluetooth-коннект и набор совсем базовых настроек.
При этом, салонный пластик весьма затейлив по дизайну и местами пародирует деревянную отделку. Почему бы и нет?
Это не самая дешёвая, но доступная машина
Когда Suzuki Ertiga претендовала на звание Новинки года по версии Авто.ру, за неё просили минимум 2,1 миллиона рублей. Прямо сейчас ввезённые (а также доступные под заказ) универсалы оцениваются примерно на 200 тысяч дороже.
Выбирать исполнение покупателю не придётся: все представленные на Авто.ру машины упакованы одинаково и различаются лишь цветом кузова. Что до главного соперника от Lada, то он совсем недавно вернулся на рынок, с механической коробкой и двумя моторами на выбор. Правда, пока — лишь в пятиместной конфигурации.
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...
Обновлённый кроссовер Jetta VS7: стало лучше?
Главной приметой второго обновления стала «интегрированная» решётка радиатора, как бы постепенно выплывающая из переднего бампера. На самом деле это отдельная деталь, установленная заподлицо с бамперо...
Jetour X50: впечатления о самом доступном кроссовере марки
У марки Jetour появилась новая модель — X50. Она стала самым доступным автомобилем компании на российском рынке, которая должна конкурировать с Chery Tiggo 4. Одно из её главных преимуществ — это стар...
Chery Tiggo 9: просто большой кроссовер или настоящий флагман?
В конце прошлого года гамма кроссоверов Chery расширилась, а титул старшей модели в линейке перешёл от крупного Tiggo 8 Pro Max к новому на нашем рынке Tiggo 9. Новинка вполне ожидаемо стала крупнее,...
Обновлённый Chery Tiggo 4: пять фактов после первого теста
Самая доступная модель Chery — Tiggo 4 — производится уже почти семь лет без смены поколений, а всё, что достаётся автомобилю — это череда периодических обновлений. Очередной рестайлинг принёс кроссов...
DFSK 500: как редкий электрокар стал недорогим кроссовером
Мы привыкли к вторичной электромобильности. В том плане, что зачастую в продажу сначала поступает традиционная модель с ДВС, а уже потом её переделывают на батарейную тягу. Но с этой машиной случилась...
«Москвич 3» и его зимние проблемы
Кроссовер столичной сборки нам уже неплохо знаком. Полтора года назад мы опубликовали подробный обзор «Москвича 3» (https://auto.ru/mag/article/obzor-moskvich-3-podrobnyy-test/), а затем отправили его...
Что такое Exlantix и как едет первый кроссовер бренда
Марка Exlantix — ещё один суббренд империи Chery и самый дорогой её продукт. Название придумали специально для внешних рынков, а в самом Китае Экслантиксы будут продаваться как Exeed. Первой моделью...