Suzuki VX800 замена двигателя

8 января 2025
685
Немного предыстории.
Летом 2024 открыл категорию А и сразу начал искать мот, обычные новичковые чесотки мне не хотелось брать, не нравятся и всё.
И попался мне VX800 - мот красив, очень понравился, весьма неплохой объём для первого мота, в то же время он тебя не убьёт, т.к. не провоцирует на агрессивную езду, потому что тянет хорошо на низах и крутить его смысла нет.
В общем взял я его, катался довольный ровно 2 недели, после чего по собственной глупости и неопытности продолбал момент, когда закончилось масло и мотор стуканул.
Думал что с ним делать, ремонт был бы очень непредсказуем, запчастей хрен найдёшь, да ещё и ждать каждую деталь по 3 месяца и денег потребует целую гору. Благо попался как раз в тот момент вариант заказать контрактный мотор.
Да дороговато, мотор стоил больше 1/3 от стоимости мотоцикла, но ремонт потенциально мог обойтись ещё дороже. Причём человек через которого заказывал мотор мне сказал, что мне ещё повезло, т.к. эти моторы попадаются крайне редко, 1-2 раза в год.
В общем заказал, и спустя 3 месяца (да так долго, потому что санкционный груз, как мне объяснили) мне пришёл мотор.
Ну я думал, делов-то снял поставил и готово... Думал заведётся как родной... Мотор тот же S501, серийный номер отличается всего на несколько сотен...
В принципе, переставить мотор оказалось довольно просто, тут и писать не о чем. Сложности возникли с запуском, мотор упорно не хотел заводиться, были проблемы с зажиганием, о которых я как неопытный пользователь ещё не подозревал.
Как оказалось, бывают разные версии этого мотора. Внешне они ни чем не отличаются и ты этого не поймёшь пока не заглянешь внутрь.
Зажиганием в них управляет коммутатор, который получает информацию с ДПКВ, который стоит в левой крышке и смотрит на метки на роторе генератора.
Так вот у разных версий мотора могут быть разные генераторы, с разными роторами, с разными датчиками и эти мотоциклы имеют разные коммутаторы.
Когда я это понял, передо мной стояло 2 варианта, искать подходящие мозги для этого мотора (но как узнать какие? Ага и беглый поиск выдал результат 15тр за коммутатор и 3 месяца ожидания) или подружить этот мотор с моими мозгами.
Собственно решение вырисовывалось довольно простое, переставить ротор и левую крышку целиком с моего старого мотора на новый. И это сработало! Сейчас покажу в деталях.
На первом фото ротор от моего старого мотора, как видите метки для ДПКВ на нём существенно отличаются. Кстати вот эта большая резьба внутри для съёмника тоже отличается. На старом он 50мм в диаметре, а на новом 40мм.
Так что могло бы потебоватья ещё и 2 разных съёмника (фото 3, нужно подобные, только подходящего диаметра).
Но был найден один, который подошёл к обоим (фото 4)! Болты съёмника как раз вкручиваются в те отверстия, где были болты которые скрепляют маховик с обгонной муфтой для шестерни стартера. Она крепится на 6 болтах под шестигранник.
Готово, роторы были сняты и как видно на фото 5 они совершенно разные. На них есть свои маркировки, извините, не сфотал, а моторы уже собраны.
После этого нужно было поменять левые крышки в которых находится статор генератора(он тоже отличается по размеру) и сам датчик коленвала. Чтобы снять левую крышку нужно слить ОЖ, снять стартер и вытащить провода.
Фото 6-7. С этим тоже проблем особо не возникло. Единственное что правый болты декоративной крышки стартера упирается в крепления для патрубка ОЖ, с ним пришлось немного повозиться.
Позже при сборке я этот болт немного подпилил на пару мм, чтобы легче было туда залазить в следующий раз, если придётся.
Фото 8-9 это крышки ещё до замены. На картонке лежит старый мотор со своей крышкой, а на моте новый со своей ещё до замены.
По хорошему следовало бы заменить прокладку, но где её взять? Ждать 3 месяца под заказ? Или вырезать самому? Со старого мотора крышка снялась и прокладка была почти целая, так что решил её переиспользовать.
На новом моторе поверхность зачистил и посадил крышку на герметик, при первых запусках масло там мокрить не начало, так что думаю всё будет ок.
И да, большой болт, который вкручивается в колено и держит ротор садится на фиксатор резьбы.
После всех этих манипуляций собрал всё вкучу и мотор завёлся практически сразу, проблем с зажиганием нету. Есть проблемы со смесью, т.к. я сбил настройки карбов, пока переставлял двигатели, так что придётся отвезти его на синхронизацию. И снова поменять масло перед сезоном.
Надеюсь в дальнейшем мот меня не подведёт, ну а я уже буду следить за маслом.
Вот такая вот моя история, решил поделиться, можете кидаться какашками, как же так можно было пролюбить масло... Сам знаю.
Инфы об этом моте в интернете очень мало, может кому-то поможет.
Последнее фото, мот в сборе после замены. Лень загружать видео с первым выездом зимой в гражах по снегу :))
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем