Стоит ли покупать китайские автомобили в 2023 году?

22 ноября 2023
2 991
Санкции круто изменили российский авторынок. Пока одни автовладельцы сетуют из-за скачка цен на обслуживание машин и уход с рынка любимых брендов, другие пересаживаются на китайские марки.
Стоит ли игра свеч, и на какие китайские бренды стоит обратить внимание в 2023 году, расскажет Андрей Маханьков, коммерческий директор FutureCars — официального дилера автомобильных брендов Lixiang и Zeekr.
После введения санкций у российских автолюбителей появилось три варианта для покупки авто:
Искать возможность покупать популярные европейские, американские, корейские и японские бренды. Но, естественно, цены и на сами авто, и на обслуживание сейчас взлетели до небес.
ТО на эти марки в современных условиях будет стоить 50-80, а зачастую и более 100 тыс руб. А запчасти, например, на BMW или Audi приходится ждать до нескольких месяцев.
США и Европа уже не поставляют новые автомобили в Россию, что будет с Кореей и Японией в условиях санкций — непонятно.
Обратить внимание на российский автопром. Говорить негативно о нем не хочется — в последние годы он неплохо развивается.
Но все равно в России пока нет автомобилей, сравнимых по уровню с Mercedes и BMW. Зато с запчастями порядок, и отремонтировать авто можно в любом сервисе.
Присмотреться к «китайцам».
КНР — дружественная нам страна, поэтому санкции тут исключены. К тому же, Китай производит машины на любой вкус и кошелек — практически у любого европейского/американского бренда есть свой китайский «аналог».
Можно выбрать машину подешевле и подороже, на бензиновом, электрическом или гибридном двигателе, любого дизайна и с различными дополнительными функциями.
Единственное, что останавливает россиян от покупки китайского авто — сомнения в качестве.
Долгое время «китайцы» воспринимались как подделки под «нормальные» авто — то же самое, что условный Porsche, но без продвинутой технической начинки, из дешевых материалов, с плохой эргономикой. И главное — с ужасными показателями по краш-тестам.
Все ли так плохо?
На самом деле, проблема не в низком качестве китайских машин, а в огромном количестве разнообразных брендов, которые отличаются по качеству. Китай — крупная промышленная страна, которая является мировым лидером в производстве техники.
Неудивительно, что на ее территории собирается множество абсолютно разных автомобилей — от дешевых ноунеймов до высокотехнологичных моделей, качество которых соответствует европейским стандартам.
К тому же, китайская промышленность стремительно развивается. Вспомните, например, с чего начинала компания Xiaomi — это были дешевые низкокачественные смартфоны, которые постоянно зависали и ломались уже через год.
Сейчас Xiaomi выпускает десятки наименований техники, а ее флагманские смартфоны стоят практически на одной ступеньке с Samsung, Google Pixel и даже iPhone.
Так и с автомобилями. За последние 10-15 лет китайский автопром шагнул далеко вперед, в производстве используются качественные материалы, проводятся многочисленные тесты, а сам процесс разработки и тестирования проходит под жестким контролем.
И главное — сейчас китайские производители сконцентрированы не на производстве копий премиальных брендов, а на создании собственного рынка премиум-сегмента. Это выражается и в разработке внешнего вида, и в «начинке» новых китайских моделей.
Так что, по нашему мнению, китайский автопром займет прочное место на российском авторынке — особенно среди тех покупателей, которые привыкли к европейским авто премиум-сегмента (BMW, Mercedes, Audi) и не готовы отказываться от эргономики и качества в пользу цены.
Какие китайские бренды выбрать в 2023 году?
Когда мы разрабатывали стратегию нашей компании и выбирали бренды для поставок, то обратили внимание на молодые китайские компании Lixiang и Zeekr.
Lixiang — это гибридные кроссоверы с суперсовременной мультимедийной системой, роскошным кожаным салоном и интеллектуальной системой безопасности. По своему внешнему виду они больше похожи на BMW X-серий.
Авто работает по типу последовательного гибрида — колеса вращаются за счет электродвигателя, а двигатель внутреннего сгорания используется для зарядки батареи. Если заряд опускается ниже допустимого уровня, бензиновый двигатель генерирует электричество на ходу.
Характеристики (на примере Li L9):
Привод — полный;
Двигатели — два электродвигателя по 130 и 200 кВт, что в сумме дает 442 л. с., четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра с турбонаддувом;
Объем бака — 65 л.;
Запас хода — 1315 км по циклу CLTC;
Разгон до 100 км/ч — 5,3 сек;
Аккумулятор — емкость 40,6 кВт*ч, заряжается до 80% за 40 мин.
Zeekr — премиальные электромобили от известной китайской компании Geely. Актуальный модельный ряд — спортивный автомобиль Zeekr 001, минивен Zeekr 009 и кроссовер Zeekr X. Для внутренней отделки используется премиальная кожа наппа и алькантара (экокожа высшего качества), а «начинка» использует самые современные технологии.
Например, Zeekr 009 обладает автоматически регулируемой пневмоподвеской и системой автономного вождения, а Zeekr X имеет встроенную систему распознавания лиц для разблокировки авто.
Характеристики (на примере Zeekr X):
Привод — полный, задний;
Двигатели — один электродвигатель мощностью 272 л.с. (задний привод) или два электродвигателя общей мощностью 428 л.с. (полный привод);
Запас хода — 560 км (задний привод) / 512 км (полный привод);
Разгон до 100 км/ч — от 3,7 до 5,8 сек;
Аккумулятор — емкость 66 кВт*ч, заряжается до 100% за 30 мин.
Почему именно эти бренды?
Проанализировав российский рынок, мы поняли, что большинство поставляемых китайских автомобилей — это эконом-класс. Поставщики продают низкокачественные копии премиальных европейских автомобилей — неудивительно, что российский потребитель имеет негативное впечатление о китайском автопроме.
Мы решили сконцентрироваться на аудитории, которая привыкла к комфорту BMW и Mercedes, но не готова тратить огромные деньги на ввоз и растаможку авто из-за границы и не хочет ждать несколько месяцев, чтобы отремонтировать машину или провести техосмотр.
Для таких потребителей на нашем рынке практически нет альтернатив, и поэтому мы обратили внимание на премиальные китайские бренды. И вот, чем нас покорили Lixiang и Zeekr.
Доступность
Премиальный кроссовер Zeekr 2023 года можно приобрести сейчас всего за 4 883 000 руб. За эти деньги вы получите электромобиль класса люкс с панорамной крышей, аудиосистемой премиум-класса и роскошной внутренней отделкой. Авто создано на основе платформы SEA, которая была разработана с участием компании Volvo.
Над внешним видом китайских премиальных авто работают ведущие инженеры и дизайнеры, которые пришли из крупнейших европейских концернов. Китайский автопром открывает европейским специалистам возможность воплощать самые смелые фантазии, поэтому автомобили Zeekr и Lixiang выглядят так современно и технологично.
На российском рынке сложно найти автомобиль премиум-класса с такими же характеристиками и впечатляющим дизайном по цене дешевле 5 млн руб.
Технологии
В последние годы китайские производители массово хантят европейских специалистов. Самих специалистов привлекает развивающийся рынок, а производители получают возможность использовать опыт крупнейших брендов.
Поэтому в китайских автомобилях появляются функции, которые раньше были доступны только у «европейцев» и «американцев» премиум-сегмента — интеллектуальная система управления, система распознавания дорожных знаков и предупреждения об опасности, автоматические двери с искусственным интеллектом для обнаружения препятствий и т.д.
Современные автомобили Lixiang и Zeekr — это своего рода компьютеры на колесах, которые обеспечивают владельцу максимально простое и комфортное управление.
Безопасность
Это краеугольный камень в обсуждении китайских авто. В случае с Lixiang и Zeekr можно быть уверенными в их безопасности. За вождением и условиями окружающей среды следят интеллектуальные системы, которые предупреждают о возможном столкновении, предотвращают скольжение, занос и переворачивание, помогают при парковке.
Мощные корпуса автомобилей изготавливаются на базе европейских разработок (например, Volvo) — так, Zeekr X может выдержать боковой удар до 65 тонн. А усиленные подушки безопасности не оставляют в салоне ни одного незащищенного места.
Удобство
Как и все авто премиум-класса, машины Lixiang и Zeekr можно полностью настраивать под себя — как из салона, так и с помощью приложения в телефоне.
Для каждого сиденья можно отрегулировать удобное положение и вентиляцию, включить массаж, запустить свое видео или музыку на каждом экране. Zeekr X полностью трансформирует салон, чтобы освободить место сзади или разложить передние кресла.
А, например, в Lixiang Li L9 задние сиденья оснащены функцией вибрации, как в 4D-кинотеатре. В некоторых моделях система поддерживает управление жестами — так, чтобы открыть солнцезащитный козырек в Lixiang Li L9, достаточно просто помахать рукой.
Экологичность
Last but not least. Не будем долго рассуждать о грядущих экологических катастрофах — это не наша задача. Но мы считаем, что каждый производитель и дистрибьютор авто должен задумываться об окружающей среде.
Электромобили — это один из самых экологичных способов передвижения. Вы получаете невероятную мощность, управляемость и скорость, при этом не загрязняя атмосферу и заботясь о будущем для наших детей. К тому же, стоимость электроэнергии пока дешевле, чем постоянно растущая стоимость бензина.
Советы по приобретению китайских автомобилей
Мы поделились своими наблюдениями на рынке китайских авто, но какому бренду отдать предпочтение — решать покупателю. Вот какие советы мы можем дать, исходя их нашего многолетнего опыта работы с «китайцами»:
Выбирайте проверенные авто. Как говорится, если вы о чем-то подумали, китайцы уже это изобрели. Без шуток, на китайском рынке вы найдете какой угодно автомобиль — с любыми характеристиками и в любой ценовой категории.
Поэтому важно внимательно изучить все предложения. Если бренд качественный, вы найдете о нем массу статей, видео и разборов. А вот ноунеймы, конечно, лучше не брать, какими бы привлекательными они не казались.
Покупайте у проверенного дилера. Качественные бренды порождают массу подделок. Да, китайцы подделывают и самих себя. Поэтому не поленитесь найти официальных дилеров бренда, которые предоставят нужные документы и продадут вам качественный новый автомобиль, а не подделку или восстановленный «перевертыш».
Узнайте о возможности заказа запчастей. Спросите у дилера, занимается ли он поставкой запчастей для вашего авто. Возможно, представительства бренда уже открыты в РФ, так будет еще проще.
Также имейте в виду, что бортовой компьютер будет работать на китайском языке — уточните, можно ли будет перепрошить его на русский.
От себя можем сказать, что не стоит бояться китайских авто — они уже далеко не те, что были в далеких 2010-х.
Если вас бросает в дрожь от одной мысли пересесть на «китайца» — посмотрите обзоры новейших моделей, почитайте статьи, например, эту или эту и, возможно, ваше мнение изменится.
А что думаете вы по поводу китайских авто? Относитесь к ним резко негативно или рассматриваете к покупке?
9
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 ноября 2023
Полный негатив....напичканы электроникой,а кто это все будет ремонтировать пока неизвестно.В нашей стране практически нет таких специалистов,а если и есть,то ценник ооочень даже забавный.
Из выше описанного ничего не сказано о "поведении" авто в зимний период!!!!А ведь зимы у нас в России,в некоторых регионах,приличные и долгие....
Моё мнение такое..пцсть китайцы сами ездят на своих авто и не пичкают их нам...ведь и сами китайцы в большинстве ездят на европейских автомобилях...
Нравится
Ответить
7
23 ноября 2023
Судя по колличеству ввозимого транспорта о качестве пока говорить рано. Посмотрим, что с ними будет лет через 5. Вся Европа в такие сроки и в таком объёме не покрывала потребности
Нравится
Ответить
22 ноября 2023
Нет!!!!
Нравится
Ответить
1
Всего за 4883000 😅
Нравится
Ответить
2
21 марта 2024
Коричневый универсал, ну для нового авто это по России средняя стоимость
Есть и дешевлее те же китайцы
А так самое деловое что модно купить новое это отечественный автопром
Нравится
Ответить
23 ноября 2023
Правильно говорят:Реклама двигатель торговли! Исходя из статьи все наши олигархи пересядут на китаймашины!
Нравится
Ответить
23 ноября 2023
да,да,да...))
Нравится
Ответить
21 марта 2024
Игорь, врятли т к олигархам цена вопроса в то или починке авто не составляют проблемы это проблема простого населения
Нравится
Ответить
26 ноября 2023
Два слова Экологичность и Экономичность 😎☝️
Два важных для жизни! Поэтому действительно китайцы молодцы !!!!!
Надо думать о природе и будущем поколении , но к 2030 году почти все поймем и все будем дружно ездить на электромобилях и гибридах😎👍
Нравится
Ответить
14 декабря 2023
Как по мне все разговоры о том что «ой так много технологий экранов кто это все чинить будет» ни о чем. Выбор таков: дешевый китаец — мало технологий понятный ремонт; дорогой китаец: много технологий непонятный ремонт. Но вот загвоздка что новый европеец стоит в два раза дороже а технологий (посмотрите на новые E C S классы мерсов) там не меньше, а это кто чинить будет? Те же люди. Что касается надежности: вы же доверяете БМВ когда выходит новая пятерка с непонятной гибридной установкой? А на основе чего вы доверяете? Ведь у БМВ ранее не было столь технологически сложных систем.
Нравится
Ответить
1
14 декабря 2023
И финальное, зима зимушка суровая. Тут в целом два камня преткновения: 1. Электромобиль замерзнет и умрет. Ответ: боитесь — не рассматривайте электромобиль, а вот китайский он не китайский дела уже нет, ведь батарея по технологии +- одно говно. Батарея есть батарея. Да и в целом одну зиму уже даже Lixiang откатались и на Урале и в центральной России так что вряд ли с этим есть проблемы. 2. «Ручки вот эти новомодные замерзнут и не попадешь в машину». Ответ: Вы видели новые мерсы? Новые Рэндж роверы? Новые БМВ? Спойлер: там такие же ручки. В рэндж ровере вообще уже лет шесть семь с момента выхода велара.

И так общий вывод: боитесь технологий? Покупайте Тойоту или тачку до 2018 года потому что все новое, кроме Тойоты и лады — технологичное. Боитесь зимы? Берите двс, тугелла кстати классная тачка
Нравится
Ответить
2
16 декабря 2023
Электромобили экологичны??? А как производится электричество??? Солнечными батареями??? Нет!!! Куча неэкологичных электростанций плюс утилизация аккумуляторных батарей. Неизвестно ещё, что экологию больше губит.
Нравится
Ответить
8 марта 2024
а куда будем утилизировать электробатареи,насколько слышал это большая проблема.молчание полное,если поехал эдак км за 500_600 и где зарядить только по городу ездить или как
Нравится
Ответить
21 марта 2024
van, на некоторых запас хода до 130 км ахах
Даже незнаю что с таким запасом хода делать мне только от дома до работы столько а обратно как
Вобщем электромобили будут по настоящему готовы только лет через 10-15
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее