Стянул в АЮ. Совсем не Ю. С автором согласен.
Квалифицированные трупы
За эту неделю мы потеряем на дорогах страны 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью всё сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными и все равно погибнут.
Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А.Фурсенко.
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении.
Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…
У Рэя Брэдбери (1920-2012) спросили, почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру…
Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
Министр образования (к счастью бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел сильней Императора. Один из косвенных результатов – 700 трупов в неделю…
Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone вместо космоса, тестирование вместо знаний, Google вместо собственного опыта.
В их головах сформирована картинка – безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине.
Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, т.е. безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.
Смертельная ошибка №1 – зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления.
«Липучка» – это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля.
Которого нет. Любая, даже шипованная резина, требует навыка, привыкания, осторожности и никогда, ни при каких условиях, не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте.
Но поколение IPhone почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у них зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда…
Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя «зимней резиной»…
Смертельная ошибка №2 – полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости.
Как и зимняя резина, полный привод лишь удобный инструмент и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум – усугубит беду.
Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой – в один удар забить гвоздь по самую шляпку. Поколение IPhone полагает, что лучшая подготовка к зиме – полноприводная машина на зимней резине.
После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого?
Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и, вроде бы, всегда достигает цели…так в рекламе писали… Да и в Google были ролики об этом же…
Смертельная ошибка №3 – ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим не заметно вовсе.
Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости на все пятнадцать, т.е. уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел…
Задача системы предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения.
Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.
Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения.
Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине.
Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…
Сергей Асланян
18 ноября
Раз пошел разговор про подогрев. Тоже непонятка.
211, 642 мотор, Вебасто. Т. к. температуры на улице более менее постоянные, то наблюдаю странную картину. Каждое утро перед запуском запускается Вебасто и работает одинаковые 40 минут. Но результат ра...
Выбор бензогенератора
Нужен бензогенератор в подарок родителям на дачу. Мощность 3,5 - 4кВт, электростартер обязателен. Хотелось бы разумно сократить бюджет мероприятия поближе к 20000 рублей., однако не покупая Китай. Под...
Про стяжку и теплый пол посоветоваться хочу.
Итак, залили плиту перекрытия, далее по плану ЭППС, электрический ТП и армированная стяжка 5 см под плитку. На плиту кладу пленку для гидроизоляции, затем 50 мм эппс, еще пленку. А далее у меня со стр...
Пирог теплого пола (электро).
Перерыл инет, столько противоположенных мнений и все вроде логически объяснимые, кому верить - енепонятно. Будет ( снизу вверх) : 1. Плита перекрытия, 2. Гидроизоляция ( полиэтиленовая пленка или т.п...
Теплый пол электро. Стоит ли?
В итоге пришел к тому, что лью плиту пола 1-го этажа, кладу эппс, поверх эппс - стяжка. Дом каркасник, обогрев конвекторами Nobo. Первый этаж - гостиная-кухня 30 м.кв. , 3 окна, под каждым конвектор 1...
Замена пола в старом доме. Часть 2
С несущим профнастилом вы меня убедили не связываться, внял. В попытках уйти от классической схемы с деревом пришла мне мысль о другом "бутерброде". Итак - пролет между леточками фундамента 4 м. На ле...
Замена пола в старом доме.
Имеется дом, в котором нужно поменять полы ( половая доска по лагам, черновой пол и утеплитель из 80-х годов). Конструктив позволяет не трогая наружных стен просто разобрать и выкинуть все компоненты...
Какая-то хрень с ключом.
Второй день сталкиваюсь, что на кнопки не реагирует ( это про 211). До этого редко редко такое происходило. А тут 2 дня подряд. Вчера открыть не мог, сегодня закрыть. Вчера списал на то, что на стоянк...
Кто может идентифицировать неисправность Вебасто
ТермоТоп С дизель , 2011 год. С прошлой зимы пошла такая фишка. После продувки, когда котел выходит на рабочий режим, появляется звук будто ветер в трубе завывает. Достаточно громкий, периодически про...
Кто у нас с кузовщиной много сталкивался?
Собственно интерес по крылу на 210. В связи с тем, что занялся восстановлением сарайки, возникла необходимость в замене одного переднего крыла ( второе новое). Вариант с б/у оригиналом не рассматриваю...
Вел тут терки по бензонасосу. По промежуточному результату.
Начало. *ссылка удалена* Первым делом решили поменять абсорбер. Выкинутые деньги. Старый был живее всех живых. Точнее - угольные гранулы сухие, ничуть не отличающиеся от новых. Сегодня мыли бак, менял...
2 Melkiy и Povor. Вроде банально, но... Бензонасос
Разговор о моей сарайке w210, 112.. Б/н заменен год назад. Примерно в такую же жару старый, походу оригинал, ОДНОКРАТНО засбоил на высоких оборотах, машина начала дергаться. Но на низких доехала до до...
Гидротрансформатор. Новый, востановленный, б/у?
Вопрос не праздный , но скорее теоретический. Предположим, пришла пора менять бублик. Как всегда вариантов немного. Либо новый (или, как правильнее сказать, восстановленный на заводе-изготовителе и по...
Дурит TermoTop5 дизель.
Обратил внимание, что не запускался на неделе, думал, что забыл настроить GSM -команду. Сегодня дал команду на пуск, пришел - тишина. Нажимаю кнопку минитаймера- тишина. Выдернул/вставил пред на 20 А,...
Нужен совет по Согласию.
Случай нестандартный, есть ощущение возможного кидка. Машина 2008 года. В 2012 г. касковал по программе " 100 за 50" ( для машин до 5 лет!) - за половину премии заключается договор каско. В случае стр...
Утром не запустилась вебаста.
5кВТ, дизель, не эво. Работает второй сезон. Запуск по gsm, поэтому не знаю, как это выглядело. Пришел - машина холодная. Доехал до работы, через час попробовал запуск - все штатно прошло. Солярка Лук...
2 Ralari
Обращаюсь к главному целлероноведу конфы за советом. Нужно собрать компьютер в определенный бюджет (+/-15). Основная задача, чтоб поставить вис, епц, асра и подобные программы от других автопроизводит...
Где в СВАО грамотно продиагностируют резину?
Примаси НР, попал в яму, вылезла грыжа среднего размера и неглубокий разрез имеется. Езжу месяца полтора - не прогрессирует, никакого биения на любых (до 200) скоростях, но психологически некомфортно...
1/ OFF для МВ. А вы говорите, что Юнит разводит:)
Да они просто дети. Вот смотрите, как нужно чайников разводить. Сын рассказывает вчера. Его другу в сервисе приговорили к замене ремни, в т.ч. и ГРМ (авто хундай). Парень пока купил, пока собрался , п...