Скорость на грани абсурда. Автомобили, которые не знали границ

Вчера
279
Если вы думаете, что гиперкар — это предел человеческой инженерной дерзости, то вы просто не копали глубже. Когда-то машины создавали не ради парковки у условного ресторана на Патриках, а чтобы разорвать воздух, победить физику и, нередко (!), отправить пилота на тот свет.
Мы собрали самых безумных рекордсменов в истории: без серий, без комфорта и, зачастую, без шансов на повторную поездку.
Парадокс: первые рекорды скорости ставили не бензиновые монстры, а электрокары. Да, еще в XIX веке.
Французский Jeantaud Duc разогнался до 63 км/ч в 1898 году, а в 1899-м Камилл Женатци на La Jamais Contente пересек отметку в 100 км/ч. Выглядел он как летающая торпеда из меди. Буквально.
Darracq 200HP. Трактор из ада
В 1905 году Виктор Эмери на 200-сильном Darracq с двумя моторами V4 показал 176 км/ч. Мотор объемом 22.5 л, руль без усилителя, а тормоза — чисто теоретические. Самоубийство в чистом виде, только с французским акцентом.
Fiat Mephistopheles. Имя обязывает
В 1924-м Эрнест Элдридж собрал из Fiat и авиамотора машину весом 3 тонны. Он дал ей имя, которое звучит как предупреждение: Mephistopheles (Википедия гласит, что это "образ духа зла в мифологии эпохи Возрождения Северной Европы").
Машина развила 234 км/ч, при этом аэродинамика там была уровня "кирпич на колесах". Удивительно, что водитель не улетел в стратосферу. Да, кстати, длина автомобиля превышала 5 м.
Babs. Гибель — тоже рекорд
Граф Луис Зборовски придумал Chitty 4, но разбился, не успев поставить рекорд. За дело взялся Джон Пэрри-Томас, доработал машину и назвал Babs. В 1926 году он добрался до 275 км/ч.
Через год погиб, когда болид перевернулся. Машину закопали. А потом ее откопали, спустя 40 лет, и восстановили. Эта история — уже не о скорости, а о людях, для которых железо значит больше жизни...
Golden Arrow vs. Blue Bird
В конце 1920-х началась эпоха обтекаемых болидов и английского соперничества. Golden Arrow с 23.9 л Napier Lion выжал 372 км/ч с помощью 925 л.с., но уступил будущему монстру Campbell-Napier-Railton Blue Bird (в названии увековечен создатель Рид Рэилтон) — тот был почти 8 м длиной и с компрессором выдавал 1450 сил.
В 1935 году он разогнался до 484 км/ч. Все это происходило на высохшем соленом озере.
Мысли под конец
Рекорды скорости — это всегда чуть больше, чем просто цифры. Это вызов природе, здравому смыслу и самой идее того, что автомобиль должен ездить, а не летать. Большинство этих машин никогда не продавались и не повторялись.
Они существовали ровно для одного: быть первыми, пусть даже на одну секунду. И иногда — на одну жизнь.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем