Сколько весит автомобильный аккумулятор: таблица веса АКБ 55–190 А·ч с электролитом
Когда понадобилось заменить аккумулятор на более мощный, стал интересоваться, сколько он будет весить, чтобы понять — выдержит ли крепление, удобно ли будет тащить одному и не повлияет ли лишний вес на развесовку автомобиля.
Оказалось, масса АКБ напрямую зависит от ёмкости, типа корпуса и плотности свинцовых пластин. Ниже — таблица, которую собрал, ориентируясь на реальный вес популярных моделей с электролитом.
Средний вес аккумуляторов с жидким электролитом (залитых, не AGM и не гелевых):
Ёмкость АКБ Напряжение Количество пластин Приблизительный вес, кг
45 А·ч 12 В 9–11 11–14 кг
55 А·ч 12 В 11–13 13–16 кг
60 А·ч 12 В 13–15 15–17 кг
70 А·ч 12 В 15–17 17–21 кг
75 А·ч 12 В 17–19 19–22 кг
90 А·ч 12 В 19–21 23–26 кг
100 А·ч 12 В 21–23 25–29 кг
110 А·ч 12 В 23–25 28–32 кг
132 А·ч 12 В 27–29 33–38 кг
140 А·ч 12 В 29–31 35–40 кг
180 А·ч 12 В 35–37 44–50 кг
190 А·ч 12 В 37–39 46–52 кг
Важные уточнения:
1. Вес может отличаться в зависимости от производителя. Например, АКБ с толстыми пластинами или усиленным корпусом тяжелее на 1–2 кг при той же ёмкости.
2. AGM-аккумуляторы (стекловолоконные) обычно тяжелее своих жидкостных аналогов на 1–3 кг.
3. Вес гелевых аккумуляторов может быть выше на 10–15% по сравнению с обычными.
4. У грузовых АКБ (например, 190 А·ч) вес достигает 50+ кг, поэтому часто предусмотрены ручки или крепёж под лямку.
Что учёл из практики:
1. При замене аккумулятора на более ёмкий важно проверить: поместится ли он в штатный лоток по длине и высоте, и не перегрузит ли крепления.
2. Транспортировать аккумулятор желательно вдвоём, если он весит 25+ кг — особенно в зиму, когда холодный корпус может выскользнуть из рук.
3. Для перевозки использую пластиковый лоток или ящик — чтобы не протек электролит и не повредил багажник.
Теперь при покупке я смотрю не только на ёмкость и пусковой ток, но и на вес — особенно когда выбираю между моделями с одинаковыми характеристиками, но разной плотностью пластин.