Смешанные чувства

3.2
26 января 2015
3 335
Мой небольшой отзыв о Шкода Фабия 2 рейсталинговая модель.

Итак, у меня была версия с атмосферным двигателем 1,4 л, мощностью 86 л.с. на механике.

Комплектация Ambition со вторым пакетом: кондиционер, противотуманки, обогрев форсунок, подогрев сидений.

2010 г.в. Дополнительно стояла сигналка с автозапуском.

Об опыте эксплуатации.

Данный автомобиль был для нас с супругой первым.

Изначально хотели купить Шевроле Лачетти, но по различным обстоятельствам купили Шкоду. В принципе в итоге сожалений не было. Брали 3-х летнюю в конце июля 2013 года с пробегом почти 44 000 км. Владели почти 1,5 года, проехали на ней около 27 000 км. Эксплуатация в основном городская, но и бывали поездки в другие города по трассе на расстояние около 250 км (3-5 часов в пути). Поэтому определенное мнение сформироваться успело.

Внешний вид

Внешний вид неплохой: консервативный, но современный. Оставляет ощущение, что это все-таки женский автомобиль, но не на столько, чтобы сделать нахождение за рулем "некомфортным" для мужчины. Безусловно противотуманные фары и литые диски данному автомобилю не помешают. Это мое субъективное мнение.

Практичность

Внешне автомобиль выглядит компактным и небольшим, но внешность как говориться "обманчива". Автомобиль будет комфортен в эксплуатации для бездетных семей, либо если автомобиль второй в семье. Например, ездит жена или дети. Багажник небольшой, но так как кузов хэтчбек, в багажный проем может пролезть что-то габаритное. А благодаря трансформации задних сидений, багажное отделение становится очень солидным. Например, так можно перевести 2 взрослых велосипеда, не снимая передних колес, только сидушки! Ну, и могу привести еще кучу примеров, когда и на дачу ездили, и к свадьбе готовились... Вообщем эксплуатировали мы ее иногда как каблучок - все испытания прошла успешно! ))

Благодаря внешним размерам, легко парковаться и ездить во дворах, что очень важно в городах.

Клиренс в принципе достаточен, чтобы проезжать по несильно разбитым проселочным дорогам и неглубокой колее зимой. Автомобиль все-таки больше рассчитан на городскую эксплуатацию.

Бак примерно 45-47 литров. Когда загорается резерв, можно смело лить 35 литров. Лил 92. Максимум до полного я заливал 43 литра. Запас хода по трассе около 600 км.

Ездовые качества.

Мощности для города вполне достаточно. Автомобиль легкий, поэтому динамики мне лично хватало в городе. Для трассы, с точки зрения обгонов, явно недостаточно, особенно с полной загрузкой - для обгона в горку приходилось переходить вообще на 3 передачу иногда. В зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий позволяет "лететь" до 160 км в час. Но комфортно, пожалуй, до 145 км в час. Здесь говорю именно о поведении на дороге. Понятное дело, что гул мотора в салоне громкий стоит, так как обороты 4000 и более.

Больше всего не любит колею, как мне показалось.

Комфортность.

1. Автомобиль узкий, если передний пассажир габаритный, то будете задевать его локтем при переключении передачи - это мешает. Это относится к водителю среднего телосложения и роста.

2. Сзади комфортно вдвоем, но и три небольших человека спокойно усядутся.

3. Места для ног задних пассажиров при росте водителя до 176 см вполне достаточен. Ногам относительно комфортно. Спинка относительно удобная (по крайней мере в сравнении с Киа Рио).

4. После долгих поездок 4-5 часов спина уставала.

5. Цвета дисплея мягко зеленые - не напрягают.

6. Прогревается при езде очень быстро.

7. Кондиционер работает приемлемо.

Расход топлива.

1. По трассе - опускался до 5,5 литров. В среднем около 6. Зависит от манеры вождения.

2. По городу - в среднем 7,5-8 литров. Зимой до 11, но в среднем 9-9,5-10 литров.

Надежность / Эксплуатационные издержки и поломки.

В целом по идее издержки должны были быть небольшими, если бы не некоторые "Но". Но об этом по порядку.

1. Итак, после покупки сразу сделал ТО у дилера (получил скидку у продавца на это 20 т.р.). Поменял расходники, включая колодки и тормозные диски, поставил защиту картера и брызговики, поменял перегоревшие лампочки. И того вышло около тех же 20 т.р. Поскольку у меня не было никакого опыта владения автомобилем, решил не париться и поехал сразу к дилеру.

2. Зимой пришлось поменять аккумулятор - 2500 рублей (синий Бош).

3. В Новый год загорелась лампочка антифриза. Вердикт - потекла помпа. Пробег на тот момент был около 55 000 км. Цена вопроса 8 500 рублей у официалов. Решил не делать. Дотянул до ТО на 60 000 км, доливая периодически антифриз. Принял решение заменить весь комплект с ремнями ГРМ, которых 2, и роликами, поскольку замена помпы предполагает разбор всего узла. Цена вопроса: 6200 комплект запчастей от компании Hepu (не оригинал): помпа, 2 ремня ГРМ, 3 ролика + антифриз 1000 рублей + работы 3500 рублей. Посмотрев комплект запчастей в сервисе рекомендовали маленький ремень заменить на оригинал, так как не оригиналы ходят не больше 10 000 км. Пришлось еще + 1300 рублей выложить. В итоге затраты с не оригиналом составили 12 000 рублей! У официалов цифра была в районе 25 000 рублей!!! (по крайней мере так озвучивали по телефону).

4. Замена расходников на 60 000 км - около 3 000 рублей.

5. 3 раза сам меня лампочки: ближний свет и противотуманку - около 800 рублей.

6. Перед летом перестал открываться багажник. Съездил к дилеру. Вердикт - не знаем! Поменяли замок, проверили проводку. Помогло на 1,5 месяца и то работал через раз. Цена - 3000 рублей.

В итоге опять перестал открываться с кнопки, только с брелока на ключе. Планировал решать проблему на ТО 75 000 км, но в итоге так и продал. Думаю, что-то было в проводке.

7. В октябре 2014 года новая напасть. В дождь и большую влажность стала срабатывать сигнализация, будто бы открыт багажник. Видимо была проблема с концевиком... Пару раз приходилось среди ночи спускаться и сдергивать клеммы с аккумулятора. На брелок сигналки не реагировала. В итоге в дождь закрывал с ключа, не ставя на сигналку.

8. В холода снова появилась проблема с аккумулятором. Годовалый аккумулятор в холод умирал за 12 часов. Есть подозрение, что где-то была утечка. Купил миниатюрный бустер за 3000 рублей и через день им пользовался. Приборчик размером с внешний винт, заводил авто с 0 аккумулятором.

Особо отмечу, что подвеска крепкая. Никаких проблем, хотя пару раз влетал в такие ямы, что думал сейчас без колеса останусь. Но в итоге, никаких нареканий - все цело.

В итоге, от всех мелких недоразумений уже устали и решили продать ее и купить новый автомобиль. Так в конце ноября 2014 продали и в начале декабря купили новый Киа Рио.

Резюмируя.

Автомобиль хороший и оставляет приятные первые впечатления. Шкода Фабиа компактный, но вместительный автомобиль, приятный и по визуальному восприятию, и по управлению в городских условиях. Я бы даже сказал, что для города очень даже неплохой и относительно недорогой вариант, также на мой взгляд, идеальный для новичков, так как габариты небольшие и к ней быстро привыкаешь. Но, думаю, любой автомобиль радует, когда не приносит головную боль. Наша машинка периодически ее подкидывала, хотя может быть это связано с тем, что авто было уже не новое. В итоге от автомобиля остались смешанные чувства.

Готов ответить на интересующие вопросы. Надеюсь, что мой отзыв оказался кому-то полезным. Не судите строго. Спасибо. )))
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
13
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 января 2015
Ну не повезло Вам товарищ Бендер, похоже подушатали Ваше авто перед продажей, у нас в семье 2 Фабии было, ничего подобного не встречали. Очень надёжный авто.
Новое авто в любом случае интереснее, но Рио наверное много чем не устраивает?
Нравится
Ответить
Возможно, что и подушатали... Но первые полгода эксплуатации проблем не было особо... Как-то потом волной все пошло!
По РИО есть конечно свои особенности. В целом все в ней устраивает... Пакет опций за такие деньги просто супер, но есть 2 момента:
1. Бак на 43 литра. Очень мало. Когда хода остается на 30-40 км и заказываешь до полного - пистолет отщелкивает на 33-35 литрах. Расход 10 литров. На АЗС уже устал ездить... ))) На неделю максимум хватает бака. На шкоде 2 недели спокойно хватало при той же эксплуатации...
2. Более серьезный момент. Поведение на зимней трассе/дороге. Уверенности на ней нет никакой... Грешу пока на резину, но что-то мне подсказывает, что не в ней дело. На Шкоде намного увереннее чувствовали на дороге себя. Дождемся асфальта, там посмотрим...
Нравится
Ответить
Возможно, что и подушатали... Но первые полгода эксплуатации проблем не было особо... Как-то потом волной все пошло!
По РИО есть конечно свои особенности. В целом все в ней устраивает... Пакет опций за такие деньги просто супер, но есть 2 момента:
1. Бак на 43 литра. Очень мало. Когда хода остается на 30-40 км и заказываешь до полного - пистолет отщелкивает на 33-35 литрах. Расход 10 литров. На АЗС уже устал ездить... ))) На неделю максимум хватает бака. На шкоде 2 недели спокойно хватало при той же эксплуатации...
2. Более серьезный момент. Поведение на зимней трассе/дороге. Уверенности на ней нет никакой... Грешу пока на резину, но что-то мне подсказывает, что не в ней дело. На Шкоде намного увереннее чувствовали на дороге себя. Дождемся асфальта, там посмотрим...
Нравится
Ответить
13 февраля 2015
Похоже, Вы купили авто со скрученным пробегом. Если на 44 000 км пробега Вы меняли тормозные диски, то полюбому этого быть не может. Я прохожу регулярно ТО и заменить диски мне порекомендовали при пробеге 160 000. При том, что ездил по Москве и области. То есть это к тому, что на тормоза жал на каждом светофоре, в пробках и так далее... А от этого и все Ваши дальнейшие "мелкие" неприятности. До 160 000 пробега лично я менял 1 лампочку, "дворники", 2 раза опоры стабилизатора и 2 раза свечи. При 160 000 - диски, колодки. На 170 000 - ремень с роликом.
Нравится
Ответить
19 мая 2015
сказочник ты пля ... тормозные диски он на 160тыс менял...
амортизаторы положено менять после 70-80тыс а ты ничего не менял...
Нравится
Ответить
19 мая 2015
верить или нет - дело каждого. Я написал как есть. Даже сейчас, на 180 000 на СТО сказали, что кроме стабилизаторов ничего менять ненадо. Ни шаровые ни рулевые...вобще ничего (ну кроме масла в движке))). А диски я не менял так долго потому что не лётаю. Езжу аккуратно. Да и не полетаешь при движке 1,2.
Нравится
Ответить
+
у самого хетч 1.4 с ручкой пробег 202 000
грм менял в 75 и 150
тормозные диски помоему то ли 150 то ли 180.
колодки раз в 45-60 тыщ, задние поменял после 180 пробега...
с задним замком тоже были танцы, но больше ничего не делали - езжу шустренько и агрессивно на сколько позволяет мотор 1.4... ( 200 разгонял)
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
С 1,4 - самое оно. И шустро и мало бенза. Но в 1,4 только 1 недостаток - ГРМ. Ремень. Была-б цепь, я-б купил 1,4. Больше всего нравится особенность Шкоды - разгоняешь до 150-160, бросаешь руль, а машина даже по небольших ямкам и впадинам в асфальте едет как по рельсам. Никакого плавания! НОЛЬ. Вот как так смогли сделать немцы??? Масса машины всего 1 тонна, а руль не болтается. Никогда не подруливаешь по трассе. Даже на грамм! Да-а-а-а...талант не пропьёшь)))
Нравится
Ответить
ну я подруливаю конечно но думаю сейчас это уже вызвано убитостью резины :) ( передние 2 колеса лета еще с покупки авто :) )
и что очень расстраивает .... отсутствие альтернативы авто ...
посмотрел цены и ахнул ... фабу брал новой за 490. вторая комплектация. сейчас ближайшее рапид получается 700... а качество пока под вопросом сможет ли он столько же отходить ( год назад гдето смотрел, материалы не понравились - фабия сделана качественнее на порядок... пластик салона, двери и тд)...
мечта была октаха но .... цена уже переваливает за лимон ... видимо буду ездить пока фаба не развалится, тысяч в 300-400 тряхану двигатель и дальше катать :) потому что отдавать под лимон за машину.... и в целом жирно да и при имении ипотеки просто невозможно :( ( немного жалею что не купил фабию универсал тогда - чуть не хватает "Габажника")
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
я на прошлой неделе был у офицалов. Садилс я в Рапид и в Ети. Итак: Рапид. "Плюсы":1. места просто пипец сколько! Наши Фабии-отстой) 2. Багажник - невероятно огромный против Фабии. 3. Цена от 509 000. Все авто ЕСТь В НАЛИЧИИ! Лично я себе присмотрел Рапид 509+кондёр 40 000. При этом у них скидка на ВСЕ авто 40 000 - в честь 120-летия)) и 40 000 если трейд-ин со своей Шкодой. Итого: 541000 - 80 000 = 461000. При этом движок 1,6-90 л.с. ОЧЕНЬ экономный! 4. клиренс Рапида на 2 см выше))"Минусы": 1. если кредит, то проценты 9 годовых + 40 000-каско; 2. "Нос" у Рапида - охриненно длинный (ненавижу эту ерунду). 3. качество Рапида, я лично, слышал "хуже Фабии". Но не проверял. Так что купить Рапид можно. Ну как по-мне, то нормально. А вот насчёт тряхнуть движок, так это тоже круто! Я тоже так буду делать. Только мне посоветовали на СТО купить просто движок с битого авто. Дёшево и сердито. Цена вопроса от 50 до 70 тысяч. Выбор огромный. Так что за 300-400-ты явно "погорячился"))) Максимум в 100 000 влезешь, это есть купишь с пробегом 20-30 тысяч. Он НОВЫЙ стоит 190 000 (на мою-1,2)
Нравится
Ответить
гы :)
продолжим диалог :)
по поводу рапида.
500 .... хочется пересаживаясь получить хотя бы то же что имел .... в моей шкоде:
кондей, ПТФ, подогрев зеркал и передних сидений... а за 540 рапид будет голый только с кондеем, в подобной комплектации он 700:(
по месту да... - рапид по размеру октавия тур. "Габажник" суперский.
по трейд ину ... не знаю как сейчас, но год назад интересовался - диллеры не берут в трейд ин тачки с такими пробегами... ( максимум 100 000 ) так что у меня пока бамбук с заменой авто еще лет минимум на 5.
а по перетряшке двигателя - 300-400 это я имел в виду пробег :) надеюсь должен до него докатать :) а там видно будет - вскроем посмотрим сколько будет стоить в него руки засунусь :)
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
300 тысяч ты прокатаешься 100%. Проверено))) Мой хороший знакомый, который кстати мне обслуживал авто, недавно говорит:"У меня дочь купила Фабию 1,2 в базе, с пробегом 150 000. Проехала за 5 лет ровно 200 000. И с пробегом 350 000, не скручивая, продала перекупам". Оказалось, что даже компрессия на "5-"! Я лично в нескольких СТО узнавал сколько реально проездит моя 1,2 без капиталки /замены движка. ВСЕ ответили одинаково - 400-450 тысяч. И это 1,2! А твоя-1,4. Думаю, что 500 000 - минимум. Кстати потом можно капиталить. Кстати капиталка сейчас стоит 50-60 тысяч (это я лично узнавал месяц назад). Ну или 70 штук за б/у. Теперь по трейд ин: берут с любым пробегом! У меня ведь тоже 200 000 пробега. Я пригнал к офицалам. Оценили в 240 000. Так у меня 1,2, база + кондёр)))
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
кстати по цене: твоя комплектация стоит 570 000.
Нравится
Ответить
:) ну вообще да, двигатель же чувствуется... тянет и едет норм. - от сервисников шкоды тоже слышал на тему 300-400 пробега до капиталки. а расценки это ты с какого города приводишь?:) ( я в том году задумывался на тему замены машины пробег был 150 - шкода в трейд ин не взяла....
по поводу контрактного или переборки - главное найти человека который потом мозг настроит, мне кажется капиталка лучше - точно знаешь что заменил и как, а б/у есть б/у. ( когда ездил на ваз 21099 после 300 000 км сделали капиталку - 8 тысяч наматывал по Мкаду 40-60 км/ч :) зато потом как обкатал .... 180 комфортно, максимум за 200 с небольшим уходила.
темболее мастера работают еще ( тогда заплатил за переборку 8 работа и запчастей тысяч на 35 помоему). ( но это таз :) )
хм надеюсь у нас начали брать в трейд ин с так4ими пробегами ... ( моя машина коцана сильно, так что думаю цена ей 250 не больше) думаю может все таки упереться и попробовать рапида взять....
Нравится
Ответить
9 ноября 2015
Расценки по движку и по капиталке мне называли на СТО в г. Кашира в феврале 2014 года. Также я обращался в СТО на М-4 (вроде 18 или 23 км от МКАДа. "Ликви-Молли" они назывались. Прям на трассе, На АЗС Татнефть). Мне все сказали, что поставить б/у лучше, чем ремонтировать. Потму что цена на б/у на 15-20 тысяч дороже, но зато проедет в десять раз дольше. Посоветовали с разбора, потому что когда машина вмазана и продаётся на запчасти, то вероятность скручивания пробега невелика. Можно выбрать битую 2013-2014 года. Выбор ведь огромный!
Кстати моя тоже вся покоцана. Не битая ниразу, но...лобовуха с трещиной на пол стекла, левое зеркало разбито, сзади теранутая по бамперу; слева впереди вмятина небольшая, передний бампер чуть погнут справа, и вообще весь капот в сколах. Вот и оценили в 240 000. И это при пробеге 190 000!!!! Хотя, у меня пробег "оригинал", потому что ездил 80% по трассам. Чаще всего по М-4 Москва-Воронеж и обратно. Все 4 года.Поэтому до сих пор всё родное. Мне вообще никто не верит что даже расходники не менял ниразу (я про шаровые, рулевые, ремни...). Работает как часики, не гремит, не пердит, не звенит, не дёргается. Поэтому я уверен, что те самые 400 000 я точно проеду. Ну а потом просто поменяю движок на б/у с битой.
А Рапид.... Мне он не совсем подходит. Хотя я уверен, что его цена/качество не имеет аналогов на сегодня вообще! Это лучшее, что можно купить. Согласись, что взять новое авто с 1,6, иномарку (и не китай) и отдать за базу 469 000 - это классно! Ну а мне тут в селе по говнам ездить. Я себе присматриваю второй авто - Грейт Волл Вингл. б/у буду брать. Тут у нас даже асфальта нет!!!! Так что если снег/дождь, то на Шкоде вообще немогу выехать. Так что к новому году возьму пропуканный китаец)))) Ети дороговато.
Нравится
Ответить
рапид от 470 это где? от 509 .....
а если захотеть комплектацию типо моей фабы.... то этот рапид получается 750 тыров .... ( год назад можно было октавию в такой комплектухе за 800 взять) - сволочи.
по поводу больше пробегает двигло ... - это смотря какие руки его будут собирать:) ( ну мое мнение)
а у меня по коцкам ... переднее стекло, левое переднее крыло вмятина, заднее крыло и дверь царапка, правая задняя дверь, крыло и бампер царапка, передний бампер треснут, в крышу стреляли из пневмата - 2 вмятины. и сколов с рублевую монету штук 8 по кузову ( краска конечно отстой :( )
вот как то так ... а рапид... нравится тем что по размеру это старая октаха а мне какраз не хватает чутка богажничка :(
Нравится
Ответить
9 ноября 2015
Итак, приходишь в ЛЮБОЙ салон к офицалам, и говоришь: "Хочу в базе Рапид". Тебе объявляют торжественно, что "В связи со 120-летием мы дарим Вам 40 000 за любой авто". И таким образом, 509 000 - 40 000 = 469 000.
Теперь про твою комплектацию: заходишь в конфигуратор на сайте Шкоды, добавляешь ПО ОТДЕЛЬНОСТИ всё, что именно тебе нужно, потом распечатываешь и идёшь в салон. Там протягиваешь манагеру, и примерно через 2 месяца тебе пригонят новое авто, причём БЕЗ предоплаты! Я так делал. Кстати комплектаций Шкод море, поэтому возможен вариант, что тебе пригонят то, что нужно сразу. Могу сказать так: я считал то, что тебе нужно. Вышло 667 000 - 40 000 - 40 000 (за трейд ин). Итого: 587 000.
Нравится
Ответить
18 февраля 2015
У жены служебная такая! В принципе не плохой вариант. Но оч не нравится 2 момента - машина оч валкая и не любит колею. А самое главное, что высаживает - это размещение педалей, они как бы смещены вправо (не по центру), по привычке, кады со своей машины пересаживаюсь, то правая нога попадает не на тормоз, а на сцепление. Сначала думал, что это моё субъективное ощущение, но и жена замечает тоже самое.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее