Fabia - по итогам годовой эксплуатации

3.4
Купил год назад у девушки, которая, эксплуатировала авто осторожно и не слишком интенсивно в течение 4 лет. За 4 года - пробег был 57 тысяч. При покупке авто проверялось в сервисе, в котором я обслуживаюсь. Заключение сервисмена - пробег честный.

Теперь о моих впечатлениях. Надёжность высокая. Я имею ввиду периодичность поломок. Предыдущая хозяйка капот открывала только чтобы залить омывайку. Я думал, что проявлю себя более разнообразно, но пока ограничиваюсь тем же.

1) За год всего одна поломка случилась. Порвалась трубка омывателя заднего стекла.

Это стандартная беда Фабий, начиная с 2009 года выпуска. Сервисмен умудрился добраться до места разрыва не снимая торпедо. Когда он увидел в чем суть проблемы, то страшно матерился и предлагал инженерам WVG руки оторвать. Трубка омывателя проложена в середине жгута косы. При разрыве, омывайка по косе стекает в бортовой компьютер. Из-за размещения трубки очень неудобно ремонтировать разрыв.

Решается проблема просто - покупаете трубку омывателя для Жигулей и переходник 5 на 5, кажется. Сервисмен, опять же с помощью такой-то матери и русской смекалки сумел вставить этот переходник в WVG трубку, которая выполнена в виде гофры. Кстати, решение сделать трубку в виде гофры он одобрил. Гофра, в отличии от обычной пластиковой трубки не пережимается.

По моему мнению, инженеры конечно перемудрили, но если бы я перешел на зимнюю омывайку на неделю раньше или же разбрызгал бы остатки воды из системы, то проблема не возникла бы.

2) Вторая проблемка - частенько не втыкается первая передача. Опять же, по итогам просмотра форумов заключаю, что эта проблема достаточно стандартная для Фабии2.

3) Задние стойки и и геометрия задних окон не обеспечивает нормальный обзор. Сначала, как только сел за руль - был обескуражен. Едешь как в танке, теперь вполне привык. Подобная проблема, кажется, решается усовершенствованием алгоритмов внутреннего процессора водителя.

4) Динамика. Ну тут вроде говорить не о чем. 86 лошадей в наше время - это не актуально. По городу - хватает, а вот на трассе обгонять авто, движущееся со скоростью 100 км/час приходится на 3 передаче, чтобы успеть и не поздороваться с кем-нибудь на встречке. В данном случае моё мнение субъективно, возможно, я просто водить не умею.

В отпуске брал в аренду VW Golf TSI 122 л.с., на нем при обгоне вообще не задумываешься. Втопил - обогнал.

5) Расход. По городу 12л/ч, при движении по трассе - 6 л/ч. Заправляюсь исключительно на Газпромнефть и изредка - на Лукойле. От Киришей отказался - в АЗС, что на Песочной набережной любят подмешать всякую гадость. Один раз сработал индикатор двигателя. После того как израсходовал остатки этой заправки и залил Газпромовский лампочка погасла.

6) ЛКП. Это бюджетное авто - и качество покраски соответствующее. Если рассмотреть покрытие поближе, то видно, что краска лежит не идеально гладко: присутствует текстура. На задних порогах краска облезла. Это дети предыдущей владелицы, забираясь в авто отбили. Я подошел к решению проблемы легко - тратить 5 тыров за элемент не вижу смысла, поэтому посмотрел код краски (уже сам забыл где смотрел, то ли на топливном лючке, то ли в багажник забирался) и в Автопойнте заказал баллончик. Купил к нему грунтовку. Сам и покрасил. Конечно , получилось не комильфо, но лучше, чем было.

6) Подвеска жестковата, Колея узковата. Когда попадаешь в продавленную колею в асфальте, то при езде вне колеи авто слегка колбасит в стороны. Однако подвеска надежна - не раз на скорости наезжал на неровности, лежачих полицейских , снятый асфальт и т.д. И ничего. Даже ступичные пока ни разу не менял.

7) Проходимость на низких оборотах не очень. Тут надо привыкнуть к тому, что придется выжимать больше оборотов из двигателя, чтобы с первого раза выбраться из ямки.

8) Логика работы электростеклоподъемников. Остается для меня непонятной. Нажмешь, чтобы стекло немного опустить, а стекло пошло вниз и чтобы его остановить надо еще раз нажать. А иногда - как надо срабатывает. Чуть нажал - чуть опустилось. Причем, на Golfe та жа история.

9) Педали. Очень высоко расположены. Ноги устают в пробках. Крайне неудобная конструкция. Думаю опустить или заменить, если это вообще возможно, на педали от Golfа. Посоветуйте, что делать.

10) Масло не ест совсем. Как залил год назад, так и не доливал ни разу. Уровень нормальный.

11) Шумоизоляция отсутствует как класс. У меня к тому же спортпакет: летняя резина низкопрофильная. Парадокс в том, что летом шума еще больше чем на зимней резине.

12) Вместимость. Многие подметили и это правда: при наружной компактности внутри салона места достаточно. Мой рост 185. Ногам места хватает и при этом за моим сидением - тоже недостатка в пространстве нет. Однако это вместимость только по длине. По ширине - места не слишком много. Однажды вёз в салоне контрабас. Инструмент - на переднем сиденье, спинка сиденья откинута так, чтобы гриф не задевал крышу. На заднем сиденье при этом умудрились поместиться двое пассажиров.

Вместимость багажника такова, что помещаются только два 15 дюймовых колеса, третье уже не лезет. Запаску с инструментами, размещенную штатно под днищем багажника не считаю.

13) Стоимость запчастей. Просматривая цены по каталогам exist и евроавто, заключаю, что цены приемлимые. Я то запчастей и не покупал пока, покупал только защиту картера и передний спойлер капота. Защита обошлась 1800. Сосед на фабии менял зеркало заднего вида. Зеркало с электроприводом и обогревателем стоит прилично - 5000 рублей, он поскупился и на замену поставил без электропривода - кажется тыщи 2 отдал.

14) Адаптивный электроусилитель руля: чем выше скорость, тем тяжелее руль. Это обеспечивает устойчивость системы "водитель-авто"при управлении.

Всем удачи, еще что вспомню - допишу.
Конструкция дверей
15) Есть одна неприятность - когда открываешь окна на скорости стекла начинают вибрировать от встречного потока воздуха, издавая неприятный звук. Первое время напрягался - думал какая-то поломка.
16) еще одна болезнь фабии
Слетает тяга водительского дворника. Если она начала слетать - не обольщайтесь, что Вы её вставите на место и проблема будет решена. Проблема - в конструкции. Тяга крепится к трапеции через сочленение, представляющее собой два перевёрнутых кверху дном бочонка, вставленные один в другой. Мягкость стали, из которой изготовлены эти бочонки приводит к износу и выскакиванию нижнего бочонка ( тяга) из верхнего бочонка (трапеция). Решение проблемы - замена трапеции и тяги. Цена запчастей порядка 3000 руб , ну и работа 1000-1500. Я сделал сам , без замены тяги и трапеции. Купил съемник дворника за 500 рублей. Снял дворники, снял трапецию и тягу. Сверлом на 4 или на 5 ( не помню точно) просверлил бочонки насквозь , вставил гвоздь шляпкой книзу, сверху гвоздь загнул . И - вуаля.
Итак 2 года и 9 месяцев владения
Прошлой зимой перестали работать оба стеклоподъемника. До сих пор не сделал, нет нормального электрика. К своему не доехал пока. Как вспомню как у него все из рук валится - как -то мотивация отпадает. По логике это не в моторах дело, а в контактах ( раз оба разом одновременно). Товарищи , подскажите нормального автоэлектрика в Питере, а?

2 апреля на стоянке в задний бампер въехал один неизвестный товарищ. Бампер треснул.

Осенью 2014 подошло время расходников по подвеске и тормозной системе. Поменял передние и задние колодки, подшипники стоек, сайлентблоки, задние гидроцилиндры. Все вместе с работой обошлось примерно в 10 т.р. И ещё развал -схождение сделал- 1500 т.р.

И вот и все затраты, не считая замены масла и фильтров, которые делаю каждые 10 000 пробега.

В остальное время -только доливаю бензин и езжу.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. Надежность, 2. Подвеска, 3. Цена, 4. Длина 4 м, легко парковаться, 5. Вместимость салона обеспечивает достаточный комфорт., 6. Стоимость запчастей вполне приемлема (как у VW)
Минусы
1. Болезнь трубки заднего омывателя, 2. Частенько не втыкается первая передача, 3. Плохой обзор сзади, 4. Невысокая динамика, 5. Посредственное качество ЛКП, 6. Плохая шумоизоляция, 7. Болезнь трапеции и тяг дворников
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
37
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 мая 2014
Все правильно написано. Даже добавить нечего. Сам 150тыс. откатал на такой же, только универсале. За этот пробег минимум поломок. А стеклоподьемники с двойным нажатием у вас. Надо просто почувствовать это при нажатии, а не вдавливать сразу до упора.
Нравится
Ответить
12 мая 2014
Газпром Газпрому рознь!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
15 мая 2014
Красивый ник)
Нравится
Ответить
трубки омывайки не рвутся. а отсоединяются в нужных местах. как ты заметил когда похолодает. я без проблем их соединяю и еду дальше залив правильную омываюку. не считаю это минусом.
Нравится
Ответить
15 мая 2014
В моем случае - трубка порвалась. Видимо, были остатки чистой воды в системе.
И место - совсем не нужное - под торпедо, в жгуте.
Нравится
Ответить
12 мая 2014
12 литров в час по городу, че то как то многовато как мне кажется. за час по городу 100 км точно не проедешь, а если и проедешь то получается скорость 100 км/ч, а это уже трасса и расход у вас видимо 6 литров, как бы норм. я до дома еду полтора часа, расстояние 37 км, на фабии у меня расход вышел бы ~20 литров на сотню. жееесть.
Нравится
Ответить
А я думал, контрабас это контрабанда
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 мая 2014
Пфф, в какой аналогичной машине вы найдете стеклоподъемники с комфортным открытием-закрытием, вставки из мягкого пластика какие конкуренты имеют? Шумоизоляция на уровне считаю, нет авто в этом классе с достойной шумоизоляцией.
Я Вам скажу больше, что даже в машинах класса выше сложно будет найти "шмуку" гораздо лучше)
Нравится
Ответить
13 мая 2014
стеклоподъемники имеют 2 режима работы - авто и ручной, поэтому не можешь норм окно открыть)))) надо нажимать не до конца и все будет как надо))) Фабия 2 - отличный авто за свои деньги
Нравится
Ответить
15 мая 2014
Раз два режима, то, видимо , должен быть переход с ручного режима на автоматический. Но если этот переход осуществляется самим нажатием на эту же кнопку и режим зависит от силы или длительности нажатия, то такое решение в системах промышленной автоматизации должно быть признано некорректным .
Нравится
Ответить
10 сентября 2014
Кнопка двухступенчатая. На своей нормально все чувствовал - когда чуть приоткрыть надо было, когда - до конца.
Нравится
Ответить
Тем не менее так у всех машин вроде автоматические стёкла с доводчиками устроены. Приведите пример другой системы на конкретных моделях авто, даже интересно!
Нравится
Ответить
13 мая 2014
У меня на Fabia II New Combi 1.4 расход по городу был 7.5л/100км, и по трассе 5,5л/100км. Хотя я в час-пик не часто попадал. На работу к 8 утра, с работы после 20 вечера.
Нравится
Ответить
15 мая 2014
Автор , извините но вы не внимательный или не грамотный технически человек, 12л. в час не покажет в городе эта машина и вообще расход в час комп. показывает в положении тарахтения на нейтралке, максимум на этой машине1.7л.ч.
Вообще много несоответствий действительности, если бы девушка писала первый год за рулём, понятно , но для мужчины не знать тонкости авто на котором ездишь плохо. Авто отличный.
Нравится
Ответить
15 мая 2014
Taran, верно - первое. Я был не внимателен. Имела место простая опечатка. Конечно, я имел ввиду 12л/100 км.
Как технарь не приемлю не подкрепленных аргументами заключений. Будьте любезны, огласите список несоответствий.
Нравится
Ответить
15 мая 2014
Мне от дома до работы ехать 25 минут. Как Вы понимаете , при пуске двигателя расход больше. Усреднение (автоматически производимое компьютером) показаний расхода при пуске и при дальнейшем коротковременном движении в городском цикле и даёт цифру 12.
Нравится
Ответить
Не парься
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Griz63, думаю, taran 064 и сам сможет за себя постоять. Если, конечно, Вы и он не одно и то же лицо.
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
В Вашем случае, как я заметил, ездит как раз девушка- Ваша жена
Нравится
Ответить
25 мая 2014
А название шкода можно перевести с чешского примерно как урод, ущерб, fabia я так понимаю с латыни мужское имя. Машина неплохая, но название конечно, ущербный мужик Фабина что ли, как то стремает:) А так удачной эксплуатации.
Нравится
Ответить
25 мая 2014
т.е. Фабиан.
Нравится
Ответить
3 сентября 2014
А что Вы скажете например о названии PAJERO?
Нравится
Ответить
4 июня 2014
у меня влезают все 4 колеса r15. правда без дисков. вертикально. надо толко полку снять
Нравится
Ответить
Да уж. Автору нужно поездить на другой машине за те же деньги, тогда он поймёт, что Фабия просто супер авто за свои деньги. Хорошо хоть понял что нужно вместо воды лить омывайку, а проходимость чтоб была "очень" на низких оборотах нужен дизель. А про остальное вообще бред,... сравнил с Гольфом! Тягу убили включением примёрзших дворников до тебя. Автор, ещё очень много придумали машин дороже и мощнее, советую сравнить и написать отзыв. Пиши ещё дополнения, особенно про шум и вибрацию при открытых стёклах на скорости, шумку дополнительную сам догадайся где сделай!
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Не спорю- очень надежная машина. Вполне ей доволен, а замечания пишу, чтобы читатели знали особенности . В принципе ,из отзыва ясно, что раз других проблем кроме трубки заднего омывателя и тяги дворника нет, то денег на ремонты не понадобится. А вот смелые комментарии типа "бред" прошу придержать при себе, анонимность не исключает вежливости и готовности отвечать за свои слова. И вообще, мне интересно почему все комментарии появляются в периоды времени, близкие к написанию или редактированию отзыва? Иногда закрадывается мысль, не являетесь ли вы нанятыми писателями, представляющими интересы официальных дистрибуторов.
Нравится
Ответить
Нет, просто у жены Фабия с этого адреса продавалась, соответственно поглядываю на объявления и на отзывы. Про машину знаю все нюансы, отзыв не понравился именно тем, что дофига ерунды вроде сравнений, вибраций воздуха в окнах, малой тяги и мощи, как то так. Написал бы про особенности прогрева зимой или другие полезные вещи, а то так одни эмоции. (Спорт пакет кстати гавно, 1ю Фабию продали именно из за него, жёсткая пипец, по плохим дорогом всю печень вытрясешь, а вот с комфортным пакетом совсем другое дело, хотя опять кому всегда по ровному асфальту гонять наоборот самое то).
Нравится
Ответить
1-я Фабия в смысле не модель, а по счёту у Жены была 1-я, а так та же 2-я , только спорт подвески не было.
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
Машина действительно бюджетная в части ремонта. Если что-то и выходит из строя, то это не приводит к остановке авто. Из минусов добавлю - размещение педалей.... Долго к это привыкать приходится, они смещены вправо относительно центра посадки водителя, как следствие быстро устаёшь при передвижении на дальние расстояния. Ну и канеша высаживает качество российской сборки - то провод от акустики отпадёт, то уплотнитель на дверях начинает пропускать воду в салон, недавно помер переключатель дальнего света (моргнуть можно, но включить не получается). По расходу - написано многовато, у меня город 9л/100км, трасса 5-5.5л/100км и то, если катить 100ку и выше. Если ехать по трассе соблюдая правила и не более 90км/ч, то можно уложиться в 4.6-4.8литра на сотню (загрузка салона не полная - 2 тела и багаж около 40 кг)
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
Была такая же шкода 1.4, проблемы знакомы начиная от стеклоподъемников (меняли моторчик), до не втыкания первой передачи. Плюсом отказал усилитель руля и постоянно летели всевозможные датчики. Продали с пробегом 60000 км.
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
Плюсик. С расходом явно перебор, что-то сломалось, наверное...
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее