135 т.км на 1,4 универсале.

Всем привет!

Хочу рассказать о своем замечательном авто, может кому пригодится.

Итак. Почему Фабия и почему универсал.

В то время дневной пробег был 200км. Задача - машина с небольшим пробегом и приемлемым расходом. Т.к есть ребенок и нужно возить коляску - то универсал. И вообще я люблю сараи)) Полный привод - по возможности.

Был я раньше мотоциклист, 7 лет владел мотоциклами разными, машины не было. Потом упал, травма спины, продал моц. Купил ВАЗ 2105, у коллеги. Жена начала на ней учиться ездить. Машина была 2001 года, капиталка, 15000 км отъездил. В -32 заводилась. Но настал момент (купил ее в сентябре 2012, а под НГ задумались о смене).

Бюджет был 300 ну и 20 т.р. на всякий случай. Жена сказала: европеец онли. Таким образом выбор сузился. Ибо до этого катал импрезу и хотел ее (полный привод, море восторга, машина проехала около 500т.км и сгнила)Но супруга всячески не хотела. Смотрел всякие пыжики и Ситроены (но у них рулевая и задняя подвеска говорят рассыпается к 100т.км), смотрел гольфы и пассаты (в мою цену или пассат года 2000 с пробегом в 200т.км явно скрученным или голь с подобным пробегом но чутка свежее). Мерсы и БМВ и Ауди не рассматривал ввиду заднего привода у первых двух и довольно высокой цены у всех трех. Ауди еше тот же фольц, только дороже). Смотрел Вольво, но история такая же. Опель рассматривал астру, но не астра караван не нравилась жене.

И тут случайно вспоминаю что Фабия (говорят это тот же поло, но подешевле) имеет кузов универсал! Показал жене как выглядит данный авто. Получаю предварительное "ну вроде как ничего". Лезу на авто ру. В моем диапазоне цен только 3 машины в комби кузове. Еду смотреть самую первую что ближе всего ко мне. Итог: во вторник начал искать шкоду, в среду посмотрел первый авто и на нем остановился. Подкупили классные спортивные сиденья (на самом деле у них более развитая боковая поддержка, а для моей спины это было важно), кожаный руль в базе. Да и опрятный внешний вид авто и замечательный владелец авто. Причина продажи - он покупал скаут новый. Сказал что или в трейд ин, или кто успеет до субботы. Я успел. В последний день! Сторговал с 320 до 307 тыс.р.

Авто 2009 года, универсал, покупался 13.01.2013 года с пробегом 92.000. Пробег реальный. Была сервисная книжка.

В данный момент пробег около 135.000.

За это время:

По данным предыдущего владельца: 68т.км - замена сцепления и ГРМ. Говорит потек какой то сальник к коробке и стало капать на диск сцепления. Замена по гарантии. ГРМ не помню почему он поменял. На 85т.км - он вмазался правым боком куда то (уже не помню) - замена бампера, блок фары, крыла.

Что же досталось мне:

Внешний вид машинки очень порадовал! Несмотря на пробег 92т.к. (что именно и подтолкнуло на осмотр данного авто, ибо когда пишут пробег в 30 т.км, а 4-х летнем авто - закрадываются сомнения, лучше взять с пробегом пусть больше, но реальный). Проехать на авто владелец не дал, пока не купил. Но при тестовой поездке услышал стуки в передней подвеске. Собственно все. На сервис не возил. Итог: не очень четко включается первая передача, если не дожимать влево, то врубается 3. Думаю это синхронизаторы, но привык, езде не мешает.

Еще пару раз западало сцепление, непонятно почему. Педаль просто проваливалась и все! В итоге просто поднял ее обратно и все. Это происходило в жару в пробке. Потом у супруги тоже случалась данная напасть пару раз. Некоторое время данная неисправность никак не проявлялась. Потом за руль посадили сестру! И за 5 км поездки, без жары в ночь, у нее два раза педаль сцепления проваливалась. Когда на следующее утро я сел за руль - все хорошо. Не полюбила моя машину мою сестру.

Далее по подвеске: сразу после покупки, спустя км 500 загудел передний левый ступичный подшипник. Меняется вместе со ступицей. 2500р. Спустя 30т.км (120т.км общий) загудел правый, тоже поменял. Так же после покупки поменял втулки стабилизатора - 500р. Все.

Ну там свечки, масло, фильтра понятно. больше ничего не делал, только расходники. Еще ручник плохо держал, смена задних колодок (в сервисе, сам не смог снять, так ключ какой то хитрый) и ручник держит мертвой хваткой.

Задний дворник - он еле двигался и омыватель на него не брызгал. Разобрал (там ужс сколько грязи было), смазал. Собрал. При этом случайно испортил трубку, куда крепится пипка омывателя. Теперь дворник летает как ужаленный, жена даже испугалась по началу )), но не брызгает )). В общем перед поездкой стекло протер замшей и все норм. В дождь дворик отлично все убирает.

Претензии к машине: ну спустя полтора года владения авто и накатав почти 45тыс.км скажу так - их нет! Машинка заводится, едет, тормозит и глушится. В любое время готов поехать куда угодно. Самый большой пробег за раз около 2200км (Москва - Курган) 34 часа за рулем. Иногда не хватает двигателя(все таки 86 коней не шибко много), в остальном всем довольны. Жена от нее в восторге! (особенно после ваз 2105, где она заднюю передачу включала двумя! руками))). Мне тоже нравится.

Хотя все таки претензия есть! Артикуляция подвески - она никакая! Ну не жип и все тут. Чисто асфальт - засадить по диагонали очень просто. Когда перегонял жигуль в гараж застрял. Шкодой стали тянуть - засадили и шкоду, как раз на диагонали ее и засадил. В общем не Жип. ))

На шкоде в первую зиму я застрял раз 15, (на жигули вообще на ровном месте застрял )), но шкода подкупает другим: небольшой расход от 5,5 до 8 л, не ломается (тьфу тьфу тьфу), не ржавеет (все таки цинк), линзованные фары дают хороший свет. Клиренс очень неплох, больше нем на многих легковушках. Большой салон для своего класса, такой же багажник.

Зимой машина хорошо прогревается, в салоне тепло. На счет всяких жучков - живет один в стойке между дверьми под потолком, и как его выгнать я не знаю. Ну и еще в бардачке у меня всякие лампочки, отвертки, и прочее (барахольщик я и не могу без инструмента ездить на машине, хоть она и не ломается) тоже дают свой звук. Но музыка позволяет все заглушить. Я конечна не спец ,но звук в моем авто очень не плох. Басы есть, мп3 не читает, но есть аух. В общем звук лучше чем у друга в новой астре.

Максимум разгонял ее до 170. Но не гоняю я, на моцах нагонялся, там 200 не скорость, а тут 170 и еле еле...100-110 крейсерская.

Ну вот и все. Может сумбурно немного. Для своих целей машина замечательная. Рекомендую тем, кому нужен вместительный и недорогой универсал с небольшим расходом. До дачи доедет. Поставил фаркоп - теперь и прицеп еще тягает.

На чтобы поменял? Может на октавию скаут, осталось только дорасти финансово.

С Уважением, Николай.
Добавка
Масло использую ZIC синтетику. За весь срок (15 000 км) масло если и уходит, то в очень незначительном кол-ве. По ощущениям (по щупу соответственно) разницы не замечаю. Т.е. не ест!

И еще особенность машины: на холостом звук двигателя похож на дизельный. Говорят это нормально для 1.4, не пугайтесь.

Еще, сразу после покупки, супруга улетела в кювет (снежный вал от трактора,что расчищал дорогу) - бампер треснул, погнулся телевизор, радиатор охлаждения. Думал что все, польется охлаждающая жидкость и до дома не доедем. Но обошлось, с погнутым радиатором катаюсь по сей день.

Про кондей.

Он есть, холодит неплохо на мой взгляд. Но очень ощутимо отбирает мощность, можно даже заглохнуть с непривычки. Обгоны только с выключенным кондеем, иначе очень вяло набирает ход.

И про стекла. А точнее про их желание замазаться грязью! Боковые это любят, особенно водительское. Зимой в слякоть, с работающими дворниками стекла и боковые зеркала обязательно заляпываются грязью. Иногда даже приходится тормозить и очищать. Говорят что дефлектора помогают. У меня их нет.
Про дворники
Еще вспомнил.

Передние дворники, а именно трапеция!

В один прекрасный и очень дождливый осенний день, дворники безропотно сметали воду с лобового стекла...и тут....со стороны водителя замер в верхнем положении....ливень, +5 градусов...Полез под капот. Добрался до трапеции, а там отвалилась одна деталька, жаде не знаю как ее назвать. Эта штучка и заставляет(-ла) дворник быть бодрым работником. Со временем втулка этой штуки израсходовала свой ресурс и перестала держать. Т.к холодно и мокро, нашел в багажнике резинку и на ней закрепил. Хватило на неделю. Стал разбираться. Снять дворники чтобы вытащить трапецию не получилось. Прикипели дворники. Снова связал резинкой, прочной и много раз вокруг. Хватило месяцев на 5. Потом достало. Купил трехлапый съемник. Снял дворники, вытащил трапецию. Просверлил отверстия и скрепил тонким и длинным винтом. Все! Работает по сей день.
144 тыс. км.
За последнее время пробеги уменьшились. За год проехал всего 8000км.

Что хочется рассказать:

1. Коробка.

Достала своими не включениями задней передачи на горячую и плохим включеним первой. Причем это стало заметно последний месяц. Готовясь к худшему (ремонт кпп), решил посмотреть механизм переключения. В этой машине 2 тросика для переключения. Снял аккумулятор, добрался до механизма. Методом тыка, понял причину: выработка во втулках тросика. Таким образом, длины тросика не хватало для нормального включения передачи. Заводом предусмотрена регулировка этого узла. И за 10 минут все встало как положено. Теперь и задняя и первая передачи включаются на раз!

Так же перед этой операцией была произведена замена масла в коробке. Хоть и пишут "на весь срок службы". Но хз скок там считают сроком службы...вероятно 100 тыс. км. А как гарантия кончилась, то все. После замены передачи стали чуть мягче включится, но проблемы с задней и первой передачами, это не решило.

2. Осмотр нижней части авто, показал наличие ржавчины на пороге под водительской дверью. Вооруживший болгаркой с "волосатым" диском, счистил всю ржу (сквозной не было, только чуть поверхностная). Далее обработал цинкарем. Потом грунт и 3 слоя битумной мастики. Так же этой мастикой обработал низы всех дверей с внутренней стороны, включая дверь багажника. Там правда ржы не было ни грамма ,но на всякий случай.

Так же осмотр кузова показал, что в местах сколов и царапины на правом крыле (не глубокая. цапанул отбойник слегка, крыло чуть-чуть помялось. На скорость не влияет. Было полтора года назад) ржавчиной не идут. Все в норме.

3. Прогнил глушитель. Точнее средняя часть, которая после катализатора. РЫчим немного. Езжу пока так.

Собственно и все, что произошло за это время. Машинка радует. Хочется уже чего-то побольше.Уже 2 дитя в семье и 2 детских кресла делают задний ряд недоступным кому-то еще. Стал потихоньку засматриваться на минивены (типа вояджеров).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевое обслуживание, удобные сиденья, хорошее качество изготовления, клиренс, Комфортная подвеска (не мягкая, не жесткая)
Минусы
короткоходная подвеска, 1,4 не для гонщиков
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
22
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
21 июля 2014
Нет. Бенз исключительно 92. На прошлой работе общался с человечком, завязанной на топливе. Сказал "не лей 95, если у тебя не высокофорсированный мотор". Так что только 92 ,но на Лукойле, реже ТНК, еще реже Роснефть.
Нравится
Ответить
21 июля 2014
Чем он аргументировал?
Нравится
Ответить
21 июля 2014
Это было просто совет, как бы невзначай. Никаких аргументов. Но я ему поверил
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 июля 2014
Насколько я помню, этот движок на гольфах не стоял. У гольфов 1,4 был крайне не удачный. Хотя может и не прав.
Нравится
Ответить
1 августа 2014
1.4 - это модернизированный с помощью спецов из "Фолькса" шкодовский мотор с "Фелиции"
Нравится
Ответить
Комментарий удален
21 июля 2014
да и так старался. А тут почему то с пробелами. Ну еще очапатки нашел)
Нравится
Ответить
21 июля 2014
Чем он аргументировал?
Нравится
Ответить
22 июля 2014
Что же делать! У жены Фабия уже 5 лет и пробег 50т.км. и ничего не ломалось. Это до пробега Вашего авто жена уже состарится , а машина только дворники на саморез потребует заменить!? Похоже надо менять жену! Шучу конечно, машина отличная.
Нравится
Ответить
6 ноября 2014
Николай, у меня с дворниками, вернее с трапецией и тягой водительского дворника , была такая же история. И решил я её точно так же как и Вы. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее