10 лет на Фабии

5
В честь десятилетия со дня покупки машины решил написать отзыв. Сразу скажу, что езжу немного, в пределах 10 тысяч в год. Сейчас 85 тысяч на одометре.

Почему именно Шкода Фабия?
Рассматривал только новые машины, так как раньше ни у меня, ни у родителей автомобиля не было, соответственно любая поломка - это караул и паника, поэтому более выгодную покупку б/у автомобиля решил отложить на далекое будущее.
Из дексклуба вычитал, что бюджетную машину покупать на длительный срок экономически нецелесообразно да и с безопасностью там ужас-ужас. Поэтому корейцы, форды и рено отпали сразу. Остались немцы и японцы. У первых безопасность выше и цена ниже - по причине возможности купить пустую комплектацию. Из немцев Opel Corsa отпал так как голова у меня уперлась в нем в потолок, а VW Polo - полный аналог Skoda Fabia, но чуть дороже, смысла нет переплачивать.

Салон
Купил машину в феврале 2009 за 338 тысяч в почти базовой комплектации (совсем базовая тогда была за 319). Рассматривал еще Октавию тур, тоже новую за 460, но не подошла из-за короткого салона. При росте 190 сиденье водителя в Октавии вплотную притискивалось к заднему и машина превращалась в 3-хместную. В Фабии с этим лучше - могу сесть позади себя, колени, конечно достают до спинки переднего сиденья, но в целом терпимо. В более новой Октавии A5 также, как в Фабии. Странные какие-то конструкторы - делают большой багажник в ущерб салону. Вроде бы ребенку понятно, что если поклажа не влезает в багажник, то можно просто положить ее в салон, а когда в салон не влезают люди, то посадить их в багажник не получится. Решение очевидно, но видимо не для автопроизводителя. Жалоба не конкретно на Шкоду, в Opel Insignia или Volvo S-60 (на бизнес-класс машины претендуют!) с этим также "здорово".

Двигатель
Двигатель машины 1.2 по два клапана на цилиндр, мощностью 60 сил. Он низооборотный, то есть отлично тянет на низах. На любой передаче с отпущенной педалью газа машина не глохнет и даже способна ехать в легкий подъем. Расплата за это: после 3000 оборотов тяга заметно падает, это его отличие от 70-сильной версии того же объема. Поэтому на трассе разогнавшись до 90, дальше можно ехать как на "автомате", в том смысле, что для обгона переключаться вниз смысла нет - тяги не прибавится, только лишний бензин сгорит. Комфортная скорость до 110, в этом режиме можно откинуться на подголовник и убрать одну руку с руля. Ради спортивного интереса пробовал разогнать до максимальной скорости. Итог: 140 при паспортной 155. Разгон происходит так: сначала набираем 120 (это скорость, которая набирается легко), потом на длинной-длинной прямой набираем 140, а потом... если дорога пошла чуть-чуть на подъем или поворачивает, то скорость сразу падает до 130. Мне не случалось найти такую длинную прямую, чтобы набрать больше 140.

Подвеска
Не совру, если назову ее жесткой. Поначалу мне не хватало дорожного просвета, так как жил в частном секторе. Наиболее простым решением посчитал поставить резину большей размерности. В стандарте стояла 165/70 R14, заменил на 175/80 R14. Цель была в максимальном диаметре колеса при минимальной ширине и посадочном диаметре, чтобы масса колеса и сопротивление качению было минимальным. Это дало прибавки 2.5 см к дорожному просвету. В 2018-м выбирал себе гидравлический домкрат, чтобы удобнее менять колеса, замерил расстояние от земли до порога (минимальную высоту для поддомкрачивания) получилось ровно 20 см.
Из положительных моментов высокопрофильной резины - заметно возросла плавность хода, стала примерно как у Рено Сандеро; спидометр теперь показывает скорость идеально точно, если сравнивать с gps; проходимость по снежной каше стала лучше. Из негативных - при повороте руля на углы, близкие к максимальным, передняя резина задевает за арки. На будущий год пора будет менять комплект колес, планирую оставить этот же размер, так как плюсы сильно перевешивают минус. Небольшая трудность - такой размер приходится в интернете заказывать, в моем городе он в наличии не встречается.

Кузов
Лакокрасочное покрытие вполне приличное, сколов на капоте никогда не видел. Царапины на бамперах закрашиваю из флакончика с краской, купленной у официального дилера. Машина после мойки до сих пор блестит, как будто натертая в салоне перед продажей.

Безопасность
Всегда был сторонником безопасных машин, а также мнения, что такие делают только немцы и шведы. Звезды с краштестов роли не играют. Значимы только результаты реальных ДТП. Данный посыл не стоит понимать, как будто условный "Лэнд круизер 200" небезопасный. Безопасный. Поскольку имеет вес более двух тонн. Веду речь о сравнимых по весу машинах. Безопасность Фабии хорошо демонстрирует ролик с ДТП, которое можно найти по словам "Шкода Фабия разворотила грузовик".

Топливо
Расходует по городу 7.5 литров топлива при овощном стиле езды и отсутствии пробок. По трассе не замерял. АИ-92 возможен, но нежелателен.

Обслуживание
Обслуживание делаю раз в году. В официальном сервисе оно укладывается в 10 тысяч рублей. Шелловское масло покупаю в Ашане или в Метро (они официальные дистрибьюторы и риск подделки минимален) и привожу на ТО с собой. На пробеге 80 тысяч по рекомендации официалов поменял передние тормозные колодки и диски. Делал сам под присмотром опытного автомобилиста, он сказал, что на старом комплекте можно было еще 3 года ездить. В 2017 обновил передние дворники, поставил оригинал за 2000р, так как начальный комплект прослужил 8 лет, что является выдающимся результатом по сравнению с неоригиналом из супермаркета.
Лампочки в фарах, меняю сам, для этого даже инструментов не требуется, свечи тоже сам.

Ремонты
Примерно на 5-м году владения вышел из строя датчик положения распредвала. Проявлялось в том, что машина "на горячую" внезапно глохла. Потом заводилась как ни в чем не бывало. Сканер официалов ничего не показал - ответили, что "бензин плохой". Определить проблему помог OBD2-сканер родственника. Заказал нужный датчик за 1600р. Пока пару дней ждал его, попробовал выкрутить старый датчик - без него машина не глохнет, но двигатель тяги выдает процентов на 30 меньше, уж лучше пусть иногда глохнет. Заменил блоки кнопок стеклоподъемника на передних дверях - раззява, не закрыл окна во время дождя. Не дорого, 450р за один блок, неоригинал, конечно. Я сторонник оригинала, но в случае, когда речь идет о какой-то пластмассовой ерунде, то мне не верится, что оригинал прослужит дольше, а цена отличается в 4 раза.
В 2015-м поменял лобовое стекло, так как оригинальное треснуло от перепада температуры. Стекло той же фирмы, что и оригинальное (AGC) стоило 7000р у официального дилера этого бренда.
В 2011-м менял задний бампер - раззява, не увидел маленький железный столбик. Обошлось в 10 тысяч в фордовском сервисе у знакомого. После этого случая поставил парктроник. В 2017-м ремонтировал в гаражном сервисе передний и задний бампера, вмятину на задней двери, оптом вышло в 12 тысяч. Это все "не моё", это жена так паркуется: снежный бруствер он же мягкий, а машина железная. Мне обычно лень сразу восстанавливать, я коплю ссадины, авось еще раз тем же местом приложится - вот и сэкономили - один ремонт вместо пяти.

Выводы
Шкода Фабия подтвердила репутацию автомобиля с предельно низкой ценой владения, сочетающейся с высокой надежностью. Реально ли найти что-то более надежное при той же цене владения или что-то более выгодное при той же надежности? Скорее нет, чем да.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
19
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 марта 2019
"Примерно на 5-м году владения вышел из строя датчик положения распредвала. Проявлялось в том, что машина "на горячую" внезапно глохла. Потом заводилась как ни в чем не бывало." - у меня на Гольфе 4-ом такая же тема была :-)
Нравится
Ответить
23 марта 2019
Автор, имя тебе сказочный даун без преувеличения!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее