10 лет на Фабии
В честь десятилетия со дня покупки машины решил написать отзыв. Сразу скажу, что езжу немного, в пределах 10 тысяч в год. Сейчас 85 тысяч на одометре.
Почему именно Шкода Фабия?
Рассматривал только новые машины, так как раньше ни у меня, ни у родителей автомобиля не было, соответственно любая поломка - это караул и паника, поэтому более выгодную покупку б/у автомобиля решил отложить на далекое будущее.
Из дексклуба вычитал, что бюджетную машину покупать на длительный срок экономически нецелесообразно да и с безопасностью там ужас-ужас. Поэтому корейцы, форды и рено отпали сразу. Остались немцы и японцы. У первых безопасность выше и цена ниже - по причине возможности купить пустую комплектацию. Из немцев Opel Corsa отпал так как голова у меня уперлась в нем в потолок, а VW Polo - полный аналог Skoda Fabia, но чуть дороже, смысла нет переплачивать.
Салон
Купил машину в феврале 2009 за 338 тысяч в почти базовой комплектации (совсем базовая тогда была за 319). Рассматривал еще Октавию тур, тоже новую за 460, но не подошла из-за короткого салона. При росте 190 сиденье водителя в Октавии вплотную притискивалось к заднему и машина превращалась в 3-хместную. В Фабии с этим лучше - могу сесть позади себя, колени, конечно достают до спинки переднего сиденья, но в целом терпимо. В более новой Октавии A5 также, как в Фабии. Странные какие-то конструкторы - делают большой багажник в ущерб салону. Вроде бы ребенку понятно, что если поклажа не влезает в багажник, то можно просто положить ее в салон, а когда в салон не влезают люди, то посадить их в багажник не получится. Решение очевидно, но видимо не для автопроизводителя. Жалоба не конкретно на Шкоду, в Opel Insignia или Volvo S-60 (на бизнес-класс машины претендуют!) с этим также "здорово".
Двигатель
Двигатель машины 1.2 по два клапана на цилиндр, мощностью 60 сил. Он низооборотный, то есть отлично тянет на низах. На любой передаче с отпущенной педалью газа машина не глохнет и даже способна ехать в легкий подъем. Расплата за это: после 3000 оборотов тяга заметно падает, это его отличие от 70-сильной версии того же объема. Поэтому на трассе разогнавшись до 90, дальше можно ехать как на "автомате", в том смысле, что для обгона переключаться вниз смысла нет - тяги не прибавится, только лишний бензин сгорит. Комфортная скорость до 110, в этом режиме можно откинуться на подголовник и убрать одну руку с руля. Ради спортивного интереса пробовал разогнать до максимальной скорости. Итог: 140 при паспортной 155. Разгон происходит так: сначала набираем 120 (это скорость, которая набирается легко), потом на длинной-длинной прямой набираем 140, а потом... если дорога пошла чуть-чуть на подъем или поворачивает, то скорость сразу падает до 130. Мне не случалось найти такую длинную прямую, чтобы набрать больше 140.
Подвеска
Не совру, если назову ее жесткой. Поначалу мне не хватало дорожного просвета, так как жил в частном секторе. Наиболее простым решением посчитал поставить резину большей размерности. В стандарте стояла 165/70 R14, заменил на 175/80 R14. Цель была в максимальном диаметре колеса при минимальной ширине и посадочном диаметре, чтобы масса колеса и сопротивление качению было минимальным. Это дало прибавки 2.5 см к дорожному просвету. В 2018-м выбирал себе гидравлический домкрат, чтобы удобнее менять колеса, замерил расстояние от земли до порога (минимальную высоту для поддомкрачивания) получилось ровно 20 см.
Из положительных моментов высокопрофильной резины - заметно возросла плавность хода, стала примерно как у Рено Сандеро; спидометр теперь показывает скорость идеально точно, если сравнивать с gps; проходимость по снежной каше стала лучше. Из негативных - при повороте руля на углы, близкие к максимальным, передняя резина задевает за арки. На будущий год пора будет менять комплект колес, планирую оставить этот же размер, так как плюсы сильно перевешивают минус. Небольшая трудность - такой размер приходится в интернете заказывать, в моем городе он в наличии не встречается.
Кузов
Лакокрасочное покрытие вполне приличное, сколов на капоте никогда не видел. Царапины на бамперах закрашиваю из флакончика с краской, купленной у официального дилера. Машина после мойки до сих пор блестит, как будто натертая в салоне перед продажей.
Безопасность
Всегда был сторонником безопасных машин, а также мнения, что такие делают только немцы и шведы. Звезды с краштестов роли не играют. Значимы только результаты реальных ДТП. Данный посыл не стоит понимать, как будто условный "Лэнд круизер 200" небезопасный. Безопасный. Поскольку имеет вес более двух тонн. Веду речь о сравнимых по весу машинах. Безопасность Фабии хорошо демонстрирует ролик с ДТП, которое можно найти по словам "Шкода Фабия разворотила грузовик".
Топливо
Расходует по городу 7.5 литров топлива при овощном стиле езды и отсутствии пробок. По трассе не замерял. АИ-92 возможен, но нежелателен.
Обслуживание
Обслуживание делаю раз в году. В официальном сервисе оно укладывается в 10 тысяч рублей. Шелловское масло покупаю в Ашане или в Метро (они официальные дистрибьюторы и риск подделки минимален) и привожу на ТО с собой. На пробеге 80 тысяч по рекомендации официалов поменял передние тормозные колодки и диски. Делал сам под присмотром опытного автомобилиста, он сказал, что на старом комплекте можно было еще 3 года ездить. В 2017 обновил передние дворники, поставил оригинал за 2000р, так как начальный комплект прослужил 8 лет, что является выдающимся результатом по сравнению с неоригиналом из супермаркета.
Лампочки в фарах, меняю сам, для этого даже инструментов не требуется, свечи тоже сам.
Ремонты
Примерно на 5-м году владения вышел из строя датчик положения распредвала. Проявлялось в том, что машина "на горячую" внезапно глохла. Потом заводилась как ни в чем не бывало. Сканер официалов ничего не показал - ответили, что "бензин плохой". Определить проблему помог OBD2-сканер родственника. Заказал нужный датчик за 1600р. Пока пару дней ждал его, попробовал выкрутить старый датчик - без него машина не глохнет, но двигатель тяги выдает процентов на 30 меньше, уж лучше пусть иногда глохнет. Заменил блоки кнопок стеклоподъемника на передних дверях - раззява, не закрыл окна во время дождя. Не дорого, 450р за один блок, неоригинал, конечно. Я сторонник оригинала, но в случае, когда речь идет о какой-то пластмассовой ерунде, то мне не верится, что оригинал прослужит дольше, а цена отличается в 4 раза.
В 2015-м поменял лобовое стекло, так как оригинальное треснуло от перепада температуры. Стекло той же фирмы, что и оригинальное (AGC) стоило 7000р у официального дилера этого бренда.
В 2011-м менял задний бампер - раззява, не увидел маленький железный столбик. Обошлось в 10 тысяч в фордовском сервисе у знакомого. После этого случая поставил парктроник. В 2017-м ремонтировал в гаражном сервисе передний и задний бампера, вмятину на задней двери, оптом вышло в 12 тысяч. Это все "не моё", это жена так паркуется: снежный бруствер он же мягкий, а машина железная. Мне обычно лень сразу восстанавливать, я коплю ссадины, авось еще раз тем же местом приложится - вот и сэкономили - один ремонт вместо пяти.
Выводы
Шкода Фабия подтвердила репутацию автомобиля с предельно низкой ценой владения, сочетающейся с высокой надежностью. Реально ли найти что-то более надежное при той же цене владения или что-то более выгодное при той же надежности? Скорее нет, чем да.
Лайнер
Приобрел 1 апреля в салоне, повезло с тем что его только сдали отполировали и я его забрал, комплектация почти максимальная highline, 170 сил на дизеле, едет очень бодро, в планах первый стейдж, по ку...
#Отзыв
Замечательная машина!
Думаю, это самый бюджетный внедорожник. Жрет мало -от 8 (трасса) до 12 (зима, город) едет хорошо. Управляемость и посадка вполне себе легковая (разумеется, на заднем сидении при долгой поездке пассаж...
#Отзыв
Последний из уникальных немцев, теперь идеально! Не смог попрощаться с последним немецким уникальным проектом инженерной мысли. Откапиталил кузов, освежил цвет, кстати тот унылый цвет ему не шёл)
#Теперь идеально
Приора 5+
Владел приорой более 4 лет за это время остался только доволен своей машиной Наверное самый главный плюс, цена. Цена во всём. Стоимость самого авто, обслуживание, цены на запчасти (но есть и дорогие,...
Очередное вручение!
+ 2 счастливых обладателя Geely Monjaro в зеленом цвете🔥🔥🔥
#Покупка
Белый GLC 220d люксовый компактный кроссовер
Мерседес есть мерседес. Супер безопасный и роскошный кроссовер С класса. Оснащен всеми современными системами помощи водителю, а так же обладает повышенным комфортом и безопасностью, отправляется клие...
#Покупка
Продажа nissan almera n16 2004 года полный фарш Авто топчик Данный автомобиль продаю после капремонта, замена подвески и так далее, 27 марта 2025 год покупать данный автомобиль никто не хочет покупат...
Ребят нужна помощь с CLS (банан! 5л 2005г
Однажды утром ,выхожу к машине и аккум сдох .. открыл ключом багажник .. подкинул бустер дал питание и открыл уже двери с пульта и стал заводить машину ..(аккум сел в 0, завелась с 3 раза с бустера) И...
#Прошу совета
ВАЗ 2106 КПП
Вопрос такой, при сбросе газа и торможении двигателем вылетает вторая передача, в чем может быть проблема? И ещё бывает такое, что на горячую может не завестись или с н-го раза заведется, если с н-го...
#Прошу совета
Хорошая рабочая лошадка
Покупал новой, за почти 3 года не было никаких проблем. Езжу на ней на работу по городу и ездил в другие города России - замечаний к машине нет. Расход топлива небольшой, на трассе 5-6л/100 км, в горо...
#Отзыв
Хорошая машинка
Отличный автомобиль ,владею им с 2019 года ,покупался у человека который ухаживал за авто ,пробег на данный момент 402000 км ,мотор самый обычный м111 2.0 136 сил ,6 ст механика ,приемлемый расход ,дл...
#Отзыв
Дефендр 110
Всем привет! Ну что ,начал обслуживание дефа,сделал сход развал,починил рулевой демпфер,пропоял приборную панель но результата не дало в итоге установил бортовой компьютер,попутно сделал диагностику д...
#Ремонт
Мой верный спутник — Hyundai Solaris
15 лет назад я стал счастливым обладателем Hyundai Solaris, и с тех пор эта машина не перестаёт меня удивлять своей надёжностью, комфортом и безотказностью. За все эти годы Solaris стал не просто авто...
Обзор на апгрейд автосвета BMW F10
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных ксеноновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K4
▪️ Замена стёкол фар
▪️ Ремонт проводки
▪️ Замена фишек фар
▪️ Замена блока управ...
#Тюнинг
Закончил проект Мерседес Вито!
Борьба была тяжёлой!
Надеюсь владелец будет доволен.
А как вы думаете друзья?
#Теперь идеально
🚗 Отзыв о Renault Logan 2010 года 1.4л (пробег 250.000 км)
Хочу поделиться своим опытом владения Renault Logan 2010 года выпуска, пробег на данный момент – внушительные 250 000 км. И знаете что? Я до сих пор в восторге от этой машины! Покупал её как своё перв...
#Отзыв
шевроле лачетти мкпп
всем доброго времени суток,случилась неприятная ситуация прям на трассе,ехал на 4-ой передаче,переходил на 5,выжил сцепление,отпустил спокойно (никаких посторонних шумов,хрустов и прочей ерунды) резко...
#Прошу совета #Полом…
Доброго времени суток калиноводы,,,, калиной владею с 2019 года, третья машина в семье две иномарки и она, покупал для работы,,,, хотел установить салон от гранты а именно от 1 гранты, вопрос работы 1...
Geely Atlas Pro после Toyota Vista: неожиданно приятный апгрейд!
**Общее впечатление:**
Переход с Toyota Vista на Geely Atlas Pro стал для меня настоящим шагом вперёд в плане комфорта, технологий и динамики. Если Vista была проверенной «рабочей лошадкой», то Atla...
#Отзыв
Москвич
Летом я купил «Москвич 3» в базовой комплектации в Омске за 1,7 миллиона рублей. Это неплохой автомобиль с нормальной проходимостью, хотя и не кроссовер. У него только передний привод. Внутри достаточ...