Схема подключения и распиновка 4-контактного реле 12В

26 марта 2025
1 234
Часто натыкаюсь на посты с проблемами при подключениях с 4-контактных реле. Ниже объясняю, как все работает на самом деле.
Наша задача - правильно построить работу электрической цепи. В этом и заключается задача 4-х контактного реле. Например, если нам нужно подключить противотуманные фары, и мы хотим делать это с кнопки, которую выведем в салон автомобиля - нам идеально подойдет 4-х контактное реле. Но тут есть нюанс - необходимо правильно подключить реле.
Вернемся к нашему примеру с ПТФ: если мы напрямую подключим их к кнопке, то из-за большого напряжения на проводах кнопка поплавится. Именно здесь нам поможет это реле, оно будет являться распределителем мощности.
Рассмотрим схему подключения:
1. На схеме, к 87 контакту, мы подключаем потребитель. В нашем случае, это противотуманные фары.
2. К 86 контакту мы проводим включение ПТФ (или любую другую кнопку), которая, в нашем случае, будет активировать включение фар.
3. 85 контакт мы сажаем на минус, она же масса.
4. На 30 контакт, через предохранитель, мы подаем плюс.
Согласно такой схеме, работать реле будет следующим образом: при включении кнопки, с 86 контакта подается напряжение на контакты, реле срабатывает, и плюс (30 контакт) через предохранитель подает напряжение на потребитель.
Это простая иллюстрация показывает, как именно на практике работает реле и как правильно его подключать.
Но еще есть 5 контактное реле. В чем разница между 4 и 5 контактным реле? По сути, логика работы такая же, но добавляется пятый контакт 87А. Разница в том, что когда реле выключено, то контакты 30 и 87А замкнуты.
После включения плюс уже подается с 30 контакта на 87. Такие реле необходимы, когда нужно работать не с одной, а с двумя цепями питания, либо есть необходимость в переключении рабочих режимов устройства (не только вкл/выкл).
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем