Схема подключения генератора: распиновка, обозначения и контакты
Я тут несколько дней мучался с машиной - генератор на моей машине начал «капризничать», то зарядка пропадает, то аккумулятор не заряжается. Пока разбирался, понял что схемы подключения и обозначения на генераторе оказались для меня темным лесом.
Пришлось спрашивать у знакомых механиков и экспериментировать, чтоб сэкономить деньги на сервис. Теперь готов поделиться инфой про распиновку.
Распиновка - это схема подключения проводов к клеммам генератора. Если подключить что-то не туда, можно запросто спалить генератор или даже электронику автомобиля.
У большинства генераторов есть три основных вывода:
- B+ (или «30») — это плюсовой выход генератора. Сюда подключается провод, идущий к аккумулятору. Именно через эту клемму генератор отдает зарядку.
- D+ (или «61») — это вывод для подключения к контрольной лампе на приборной панели. Она показывает, работает ли генератор.
- Масса (или «31») — это минусовой вывод. Он соединяется с кузовом автомобиля или минусом аккумулятора.
Как я подключал генератор
- Сначала я нашел самую толстую клемму — это и был B+. К ней подключается толстый провод, который идет напрямую к аккумулятору. Я аккуратно зачистил провод, чтобы был хороший контакт, и затянул клемму ключом. Главное — не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу.
- Потом я искал тонкий провод, который должен идти к лампочке на приборной панели. Это оказалась клемма D+. Я подключил его, но сначала проверил, нет ли обрыва в проводе. Оказалось, что у меня провод был немного поврежден, пришлось его починить.
- Наконец, я подключил массу. У меня генератор крепится к двигателю, и масса идет через корпус. Но я дополнительно протянул провод от клеммы 31 к минусу аккумулятора, чтобы наверняка.
После подключения я проверил, все ли работает. Завел машину, посмотрел на лампочку зарядки — она погасла, как положено. Потом замерил напряжение на аккумуляторе — было около 14 вольт, значит, генератор заряжает.
Когда я подключал генератор, один момент меня смутил — почему горит лампочка зарядки на панели, хотя генератор вроде работает? Тут я полез проверять клемму D+. Оказалось, что провод был поврежден, и сигнал не доходил до лампочки. Пришлось его заменить.
Опыт кропотливый, нудный но полезный в итоге получился.