Штекер компрессора и прикуриватель: что делать, если нет контакта?

28 марта 2025
984
Недавно столкнулся с проблемой: мой автомобильный компрессор начал терять контакт в прикуривателе. То работал, то нет — а в дороге такие сюрпризы не радуют. Разобравшись в ситуации, понял, что дело не в самом компрессоре, а в штекере прикуривателя.
Делюсь своим опытом и советами, как выбрать и правильно подключить разъем прикуривателя и какие нюансы учесть, чтобы подключение компрессора было надежным.
🔍 Как понять, что проблема в штекере?

Если ваш компрессор для подкачки колес:
✔️ Работает с перебоями (то включается, то выключается).
✔️ Греется разъем прикуривателя при работе.
✔️ Не работает, но в другом авто всё норм.
Скорее всего, проблема именно в контактах штекера или самом разъеме.
🔌 Выбираем качественный штекер прикуривателя

Пришлось изучить рынок, так как штекер компрессора оказался не самым надежным. Вот что важно:
✅ Материал контактов – лучше брать с латунными или медными контактами, они меньше греются и лучше передают ток.
✅ Наличие предохранителя – он защитит от скачков напряжения. Обычно стоит 10А или 15А.
✅ Качество сборки – не люфтит, плотно входит в разъем.
✅ Длина провода – если меняете весь кабель, берите с сечением не менее 2,5 мм² для мощных компрессоров.
🔧 Как подключить новый штекер?
Если старый разъем компрессора неразборный или поврежден, меняем на новый:
1️⃣ Отрезаем старый разъем, зачищаем провода.
2️⃣ Подключаем новый разъем питания компрессора (обычно внутри "+" идет на центральный контакт, "-" на боковые).
3️⃣ Фиксируем контакты (пайка или винтовое крепление).
4️⃣ Закрываем корпус штекера, проверяем работу.
После замены мой автомобильный насос стал работать стабильно. Кстати, если штекер прикуривателя всё равно греется – проверьте сам разъем автомобиля, возможно, проблема в контактах машины.
8
Комментарии1
4 августа 2025
этот тип разъёма даже для нагрузки 10А слабоват. тот, который на картинке, при токе 3,5 А через 10 минут центральный вывод нагревается до "не удержать". у него ток течёт через пружинку толщиной 0,5 мм, которая при токе в 15 А синеет и теряет упругость.
а компрессор с ростом давления может потреблять гораздо больше. поэтому лучший вариант - высокотоковые "крокодилы" с подсоединением на клеммы АКБ.
и ещё - проверьте из чего ваши провода на компрессоре, так как зачастую они из омеднённого алюминия. выглядят серьёзно, но на самом деле источник потерь . для компрессора я собрал батарейку из 4х элементов LiitoKala Lii-70A, отдаёт честных 5,2 А*ч, хватает надолго, длина провода на компрессоре стала всего 20 см, качает веселей чем от прикуривателя из-за минимума потерь и напряжения 13,2 В
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем