Самый маленький Ferrari получил версию 296 GTB Speciale
Попутно машину облегчили на 60 килограммов
Самый компактный суперкар в линейке Ferrari — 296 GTB — представлен в экстремальной версии 296 GTB Speciale. Её силовая установка стала на 50 лошадиных сил мощнее при одновременном снижении снаряжённой массы. Одновременно с купе вышел и родстер 296 Speciale A с аналогичными изменениями.
• «Турбошестёрку» доработали алюминиевыми поршнями и титановыми шатунами от гиперкара F80. Вся гибридная силовая установка также прошла доработку, ей улучшили систему охлаждения.
В результате вместо 830 лошадиных сил стандартного 296 GTB версия Speciale получила 880. Восьмиступенчатый «робот» с изменёнными точками смены передач передаёт тягу на задние колёса.
• Стоковый Ferrari 296 GTB набирает 100 км/ч за 2,9 секунды, 200 км/ч ему покоряются за 7,3 секунды, а круг по тестовому треку производителя он проходит за минуту и 21 секунду. Показатели Speciale — 2,8 секунды, 7 секунд и минута 19 секунд соответственно.
• Секрет улучшенных показателей — не только в прибавке мощности. Упрощённый кокпит, облегчённые детали мотора и некоторые другие ухищрения дали экономию массы в 60 килограммов. Изменённый аэродинамический обвес увеличивает прижимную силу на 20%, позволяя быстрее проходить виражи.
• Благодаря аэродинамическим усовершенствованиям кузов стал на 5 миллиметров ближе к асфальту. Ferrari 296 Speciale положены изготовленные на заказ шины Michelin Pilot Sport Cup 2, титановые пружины и амортизаторы Multimatic от гоночной версии 296 GT3. Узнать новинку можно и по звуку оригинального выхлопа.
• Специально для новинки в Маранелло «замешали» фирменный зелёный цвет Verde Nurburgring. Наряду с купе 296 Speciale можно заказать родстер 296 Speciale A. Цены пока не названы.
Главной новинкой Ferrari в 2025 году должен стать электрокар, который также уже вывели на ходовые испытания. Официально названа дата его дебюта: премьеру запланировали на 9 октября