Рассчитывайте силы.
Итак, созрел написать отзыв для потенциальных покупателей данных автомобилей.
Купил машину спонтанно, так как подвернулся редкий вариант аэро на механике с люком. Обратил внимание на марку только потому, что первой машиной был шикарный 9000.
О потребительских качествах сааба 9-5 можно говорить только с холодным рассудком, что и постараюсь сделать, имея в виду, что сравниваем машину с конкурентами бизнес (Е) класса того же времени (E39, C4, w211, gs300, s80):
1. Внешний вид мне в принципе доставляет, машина наделена своеобразным дизайном. Конечно, женщины не будут выпрыгивать из трусов и интереса у других водителей не вызывает, но в этом есть свои плюсы, можно пугать гонсчегов (не в обиду рядовым владельцам) на фф и солярисах, не ожидающих неплохой прыти от данного корыта.
2. Салон. Дизайн - классический саабовский. Качество материалов между хорошим и отличным, практически полностью отсутствует дешевый пластик "ле Газелье". Сверчков даже на пробежных машинах нет. Шумоизоляция на 3+. Сиденья на мой субъективный взгляд в аэро отличные, хоть регулировок относительно немного. Посадка своеобразная, немного высоковата. Кожа хорошего качества, не 90е года, но все же не в пример тем же вольво с трещащими к 100 тысячам пробега по швам обшивками.
3. Динамика. Если ваш сааб аэро в полном порядке - он едет. Паспортные 7 секунд либо выполняет, либо очень близок к этому. Основной кайф - это ускорения с 60 до 180, можно тягаться с многими авто с большим ценником.
Проблема в том, что чаще сааб не в полном порядке, ибо устал/сломался/слетел шланг/взорвался мотор и т.д.
Коробке дико не хватает 6й передачи, которая есть в том же 9-3СС. Многие саабоводы считают авто самолетом и т.д., я с этим согласен с поправкой на время. 530, а6 3.0, E350 2003-2006 годов ходом сааб объезжает,но вот 335я Е90 сделает очень, очень больно и можно сказать даже поглумится.
4. Комфорт. Не самая сильная сторона 9-5, но достаточно неплохо. Конечно, задний привод мерседеса на пневмоподвеске где-то на другом континенте, но в машине действительно приятно ехать. Подвеска упругая, большие ямы предпочитаю объезжать как ценитель низкопрофильной резины, на средних неровностях комфортно. Если что-то дребезжит, стучит или пробивает - в стойло (т.е. в сервис). Музыка харман играет достаточно терпимо и выкинуть и сжечь ее сразу (не буду называть как у каких машин) нет желания. Сидения удобны, руль тяжелый ибо гидро, дорогу держит отлично.
5. Рулежка и езда. Вот тут все не очень хорошо. Для своей мощности машина не управляется подобающе. Довольно долгая реакция на недостаточно острый руль. Крены при этом небольшие и съезды на кад можно проходить на хорошей скорости. "Шить" в потоке получается, если руки и голова на месте, но не тянет. Тормоза у машины хорошие, пока холодные, то есть минут 15 динамичной езды. Я свои поменял на четырехпоршневые от альфы 159 336 мм и забыл про эту проблему. Родной выхлоп звучит достаточно прикольно, рычит после 3.5 тыс. оборотов. Ах да, расход город/пробки - 15 литров, трасса 8-9.
6. Н - надежность. А вот здесь все уже плохо. Да, все машины ломаются, но не настолько явно.
1) Двигатель B235. Сказать нечего, он просто плохой. У меня мотор стрельнул поршнем на каде. У отца стреляли оба других B235. В сервисах налажен конвеер по переборке. Считаю, что называться наследником B234 этому мотору должно быть стыдно, так как моторы 4й сери при нормальной эксплуатации ходили 400 тыс. (из личного опыта). Купили сааб 9-5 - имейте в резерве 150 тыс.
Соглашусь, что немцы с их ваносами, звездами балансиров и масложором недалеко, но в целом тенденция неприятная.
2) Подвеска. Вот тут сказать нечего. Алюминиевые только передние кулаки у рестайлов, больше этой ереси в подвеске нет. Все меняется отдельно, шаровые и сайленты от рычагов, в смысле. Поменял всю подвеску при покупке (стойки, сайленты, аморты, шаровые и т.д.).Проехал 40 тыс. и ничего не потребовалось менять заново.
3) Электроника. Дроссель (30к), кассета зажикания (4 спаянных катушки, 20к), ДКПВ (4 тыс.), бензонасос (варианты), блоки ксенона (не помню), датчики положения (н.д.), датчики абс - то, к чему нужно быть готовым в принципе. По салону ничего не скажу, стеклоподъемники, люки, сидухи, попогреи, климат - такое ощущение, вечные. На 11 летней машине не было ни одного нарекания на какие-то системы по салону
4) Навесное. Все как у других. Помпы тыс. на 100, насосы гура вечные при живой рейке, генераторы барахлят в два раза реже немцев, но все же барахлят, коробки автомат (тоже был опыт) при нормальной эксплуатации не беспокоят, при валилове беспокоят сразу.
5) ТО. Масло менять в этих шайтан моторах на мой взгляд не реже, чем раз в 7 тыс, возможно тогда ресурс будет выше. При замене масла - желательно свечи (на аэро можно раз в 30 тыс. ибо палладий). Масла меняется всего 4 литра из 6 в системе. Фильтры и прочее - как на опель. Вся расходка вообще очень бюджетно, поэтому лучше все делать чаще.
У моей машины история была интересная, так как она задумывалась как проект.
После покупки было сделано:
1. Полная диагностика всего и вся.
2. Замена всей подвески, замена тормозов, тормозных трубок, лямок бензобака, блоков розжига, устранены все ошибки;
3. Взорвался мотор. Из Англии хорошие люди привезли абсолютно новый двигатель, из США почта россии привезла кованные поршни восснер. В процессе замены перебрана коробка и поменяно много навесного.
4. Замена рейки и насоса гура, рейка вытекла так же на каде утянув за собой насос.
5. Полный разбор и перекраска машины в заводской же цвет, так как за 10 лет и 130 тыс. км (именно такой пробег заявлен у авто на щитке и ему же соответствует состояние салона).
6. Установка обвеса Хирш перформанс.
7. Куплены новые оригинальные передние фары биксенон и новые повторители поворота (линзы у 9-5 выгорают к 5 годам до отвратного света, привет туарегам и другим обладателям valeo old). Случайно купил и ПТФ, какой-то неоригинал, они вообще расходник.
8. Кованные колеса и большие тормоза брембо, замена вакуумного усилителя тормозов.
9. Химчистки/керамики и прочая химоза для лоска.
10. Подарил машину отцу на день рождения, как это и планировалось, так как он давний и яростный фанат марки, а себе купил мерседес посвежее.
Итого, как вывод:
Для того, чтобы сааб 9-5 действительно радовал вас, он должен быть в хорошем состоянии. Многие описанные выше болячки никак не лечатся малой кровью, с небольшими затратами машину можно только доезжать. Я свой бюджет озвучивать не буду, скажу, что если откинуть все изыски и делать только необходимое - все равно ушло бы 250-300 тыс рублей. Это при учете того, что все запчасти вы будете искать по оптимальной цене, возможно заказывать и ждать неделями.
Ценник на запчасти все же ниже тройки немцев и даже ниже чем вольво, но это все равно не бюджетная машина, и не надо удивляться тому, что в сервисе при посещении могут назвать шестизначную сумму. Понимаю, что данное высказывание справедливо для любой овер 10 летней машины бизнес класса, но по опыту своему и не очень могу сказать, что живой сааб найти сложнее чем Мерседес-БМВ, так как у сааба мало ценителей или дураков вроде меня, которые поддерживают машину в отличном состоянии.
Плюсы
динамика, сидения, внешний вид, комфорт, стоимость покупки
Минусы
ресурс двигателя, тормоза не соответствующие мотору, недостаточно острая управляемость
Все плюсы и минусы моделиАвтомобиль для жены
Этот автомобиль создан для езды по городу и пригороду. Согласитесь друзья 80℅ пробега современного авто это одни и теже же маршруты дом, садик, школа, работа, магазин, аптека, шопинг, парикмахер, мани...
#Теперь идеально
CLS AMG
Смотрите какой сегодня видел цлс амг когда гулял Он ещё и брабус 😲
3 сиана
На авто ру продаётся 3 ламборгини сиан 😲
Первый мотоцикл. Очень достойный аппарат!
Можно много писать эпитетов, но лучше всю правду рассказать. Это мой первый мот, так что особо сравнивать не с чем. Однако, реально мотоцикл очень приятный. Лёгкий в управлении, достаточно мощный. Для...
#Отзыв
Отзыв | Nissan Qashqai 2017 года
Автомобиль покупался у официального дилера Ниссан ОВОД в 2018м году. Эта машина была во владении 5 лет. За этот период наездил 65 тысяч км. За всё время машина ни разу не подводила. Делалось только ТО...
#Отзыв
ЧТО С ДИЗАЙНОМ?
Вы видели новый кузов крузака? Что с ним сделали? Я понимаю то что это так сказать дань уважения первым кузовам. Но для авто с такой репутацией это просто не солидно. И ещё лошадок по...
ЧТО С ДИЗАЙНОМ?
Вы видели новый кузов крузака? Что это такоe, я понимаю что это типо напоминание о первых моделях этого авто, но для автомобиля с такой репутацией это просто на просто говоря не солидн...
10 вещей, которые нужно знать, прежде чем покупать Bugatti
Нельзя просто так взять и приобрести гиперкар Bugatti. Вам придется упражняться в разных дисциплинах и отказываться от старых привычек.
Шедевр французской марки предъявляет к владельцу особые требован...
Сузуки Свифт. Городской проныра.
Отличный авто для города. Супер 🙂. Отличный авто для города. Не прихотливый в обслуживании. Маленький расход топлива. Все узлы и агрегаты в авто , просты и понятны в принципе. Можно проехать в узких...
#Отзыв
Расмышления
Я начал ловить себя на мысли, что мне теперь просто хочется куда-то ехать на этой машине, без причины. В ней настолько удобно и приятно находиться, что не охото из нее выходить. Еще мне нравится как и...
Друзья, всем доброго дня! Подскажите есть ли смысл ставить чехлы на сиденья? Если да, то какие лучше всего купить?
#Прошу совета
Армейский рамный внедорожник
Настоящий Рамный внедорожник Рекстон 4 го поколения, активно используется армией Южной Кореи, и не зря. Новое поколение Rexton оснащено улучшеной рамной платформой SsangYong с использованием усовершен...
#Покупка
Интересно чего он хочет?
Увидел объявление о продаже довольно неплохой машины. Да, пробег большой,но авто не в плохом состоянии.
Так и продают в МОСКВЕ!
Ну видимо только сам мужик знает зачем продавать машину за эту цену..
А...
Porsche 718 2020 Cayman 2.0T
Купили сегодня автомобиль, Porsche 718 2020 Cayman 2.0T года с пробегом 21 т.км. для нашего клиента Анатолий из г. Новосибирск. Автомобиль согласовали доставить автовозом с полным пакетом страховок.
К...
#Покупка
Бомбовый эвик Южной Корее!
Сначала он спускает свою эстакаду, автомобиль заезжает на нее, а потом спец поднимает машину прямо на этой площадке на свой транспорт.
Hyundai Grandeur
Привезли и доставили очередной автомобиль🔥
Благодарим за доверие🤝
#Покупка
Редкость такие увидеть.Но может кто помнит..
Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски. С-3Д — двухместный четырёхколёсный автомобиль-...
Что было сделано после покупки
Перебрана рулевая рейка, стартер (щеточный узел).
Заменили:
-радиатор отопителя (подтекал)
-все патрубки печи отопителя
-антифриз
-правая муфта рулевых тяг
-катушки зажигания
-тросы ручного тормоза...
#Ремонт