Коротко и без фанатизма
Доброго времени суток всем)
Хочу поделиться своими впечатлениями от владения не слишком популярной у нас в стране маркой - Сааб. Данный экземпляр (9-5 Аеро II поколение) стал для меня не первым Саабом, и не первым же, соответственно, автомобилем вообще, поэтому сравнивать есть с чем.
Большинство отзывов о Саабе делится на 2 группы: восторженный писк фанатов - или неуемная желчь людей, которым не повезло/которые купили ведро за 120 000 рублей и поражены тем, что в него, оказывается, ещё и вкладывать надо! И то и другое не верно, хотя признаюсь сам что Сааб пришел в мой гараж "По любви" а не "По разуму". Первый опыт наглядно доказал что выбирать Сааб надо с огромной тщательностью: на наших российских рынках "живых" Саабов - процентов 20-25; прежде чем купить обязательно надо покататься и посмотреть 8-10 машин, чтобы более-менее понять "На что смотреть". Турбина, как ни странно, чаще всего исправна, мотор - тоже (далеко не самое слабое место), мертвыми часто бывают коробки автомат (особенно у 9-3), кассета зажигания и вечно шалящие кислородные датчики (лечится вырезанием последних вместе с катализатором - и дело не в тюнинге, а в том что после этого машина чувствует себя превосходно и не еб*т Вам мозг вечными ошибками двигателя). Подвеска - дело случая; кузов гниет редко - первые признаки появляются обычно у машин за 17 лет - а вот сколы на капоте присутствуют почти у всех; мелочь, но вид портит.
Мифы про дорогое обслуживание и дорогие запчасти для Сааба были придуманы тогда, когда в России иномарок-то толком не было, и на фоне АЗЛК, чинившегося на коленке, Сааб действительно - дорогущая машина. Сейчас все немножко по-другому, ТО (свечи, масло мотор, фильтр масляный, фильтр воздушный) за 9 000 вряд ли напугает владельца немца или японца аналогичного года)))
Теперь о самой машине: примерно за 500 000 вы получаете кожаный салон, мягкую обивку, не скрипучие детали, полный электропакет, АБС, ЕСП, 2 зонный климат (реже - кондей), часто - люк, музыку Харман Кардон, би-ксеноновые фары, подогрев всех стекол/зеркал/попы (в некоторых комплектациях еще и обдув 5 точки на холод - летом отличная штука!), зеркала с затемнением, противотуманки и...8 секунд до сотни! Мне кажется не плохо по сравнению с пустым Солярисом, который можно купить за аналогичную сумму.
Ходовые качества - не буду уподобляться всем фанатам и кричать что "Это самолет!". Нет, машина имеет среднюю динамику, рвать всех подряд со светофора Вы не будите - но 8 секунд до сотни и, что на мой взгляд несколько полезнее на трассе, 6 секунд от 60 до 150 не позволит чувствовать себя черепахой) Подвеска комфортная, но рулится Сааб объективно слабо: контроль над дорогой потерять почти невозможно, но "с огоньком" входить в повороты или отжигать между рядами - не для Сааба. Он, знаете ли, не особо к этому и располагает - спокойная езда уверенного в себе человека, не стремящегося обогнать всех на свете. Проходимость, в силу не большого клиренса, ниже среднего - но по городу проблем не испытываешь; за город тоже можно - но уже с учетом особенностей трассы по которой собираешься ехать) Тормоза хорошие, фары и обзор - не вызывают никаких нареканий. Расход - дело тонкое: лично у меня по городу (Москва) получается порядка 14 литров (зимой со всеми включенными причиндалами) - если встаешь в мертвую пробку - растет до 18-19-хрен знает скольки. По трассе - 8-9 литров при крейсерской скорости 110-130. Много это или мало - решайте сами, но не забываем что машина весит почти 2 тонны - а следовательно расход вполне оправдан; это же, кстати, во многом определяет безопасность. Шведы поработали над ней на славу, толстые слои металла, дополнительные усилители, куча подушек - конкретно Сааб 9-5 признавался самым безопасным автомобилем года в Пиндосии (не то 2004 не то 2005) и получал 5 звезд по европейским краш-тестам.
Эргономика и дизайн. На вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные, но лично мне дизайн Сааба нравится, причем как внутри так и снаружи: внешность брутальная, не зализанная, что ни говори - эндемичная; у Вас вряд ли будет куча таких же машин во дворе или на парковке на работе. При росте 188 тесноты в салоне не ощущаю, расположение блоков управления удобное и логичное, все понятно интуитивно, пассажирам сзади места много, багажник объемом 420 (или что-то около) весьма, как можно догадаться, вместительный: однако узкий проем не позволяет перевозить крупногабаритку (ну седан все же))
Ответ на главный вопрос "быть или не быть", я думаю, каждый будет делать сам - единственное чем хотелось бы завершить описание это немного цифр. За без малого 4 года владения аппаратом я потратил на него (исключая ТО и бензин) около 120 000, при этом ситуации что Сааб "Встал и не едет" не было ни разу. На данный момент машина в идеальном состоянии и дальнейшие вложения будут только если связанные с тюнингом, и если соединить стоимость машины (в ТОП-комплектации) за которую я брал её и эти 120 тысяч - получится все равно дешевле нового Соляриса. И выбирая между новым бюджетным корейцем и старым европейским бизнес-классом я предпочитаю второе)
Плюсы
сочетание цена/качество, комфорт (оснащение), безопасность, харизма, надежность
Минусы
управляемость, расход, не ликвидность, проходимость
Все плюсы и минусы моделиLamborghini
Суперкар итальянского стартапа будет втрое жёстче Lamborghini Aventador Стартап Automobili Mignatta поделился новыми данными о суперкаре Rina, который планирует полностью рассекретить 8 мая. В частнос...
«Промтех» построил «Ниву» для тяжёлого бездорожья
Компания «Промтех» анонсировала новую версию внедорожника Lada Niva Legend: у показанной ранее «Niva Тайга» появилась ещё более экстремальная модификация — «Тайга Трофи». «Niva Тайга» отличается от за...
В Lada Granta вернули климат-контроль,но только в топовой версии
АвтоВАЗ сообщил о расширении списка оборудования для Lada Granta. Модель заново обзавелась, к примеру, климат-контролем. Также на Granta вернулась охранная система, включающая иммобилайзер и ключ с ди...
Bentley Bentayga
Уникальный кроссовер Bentley Bentayga стилизовали под лемановский болид 2003 года Компания Bentley передала своему давнему клиенту и коллекционеру Марку Кингу особый кроссовер Bentayga. Формально он о...
Большой электрокроссовер Hyundai для Китая: первые фото
Пекинское подразделение Hyundai опубликовало первые изображения будущей новинки для локального рынка. Это будет крупный кроссовер на батарейках. В разработке принимал участие исследовательский центр H...
Лифтбек и универсал Audi A5 стали подзаряжаемыми гибридами
Лифтбек и универсал в версии e-hybrid получили новую силовую установку в двух вариантах мощности. Базой в обоих случаях стал двухлитровый 252-сильный турбомотор. К нему прилагаются электродвигатель, д...
У Lada Largus появилась новая комплектация
АвтоВАЗ расширил число комплектаций, в которых выпускаются универсал Largus и его кросс-версия: список пополнен вариантом под названием Comfort. Для обычного «Ларгуса» такое исполнение стало одним из...
Новый свет
В межсезонье вспомнил, что мне совсем не нравится головной свет на Дюке. Решил, что пока кататься еще рановато и надо чем-то занять руки и голову. Так и срослось - новые лампочки заказал (в основную ф...
#Тюнинг
Aveo t250
Владею Chevrolet Aveo T250 уже два года, и за это время он зарекомендовал себя как надежный городской автомобиль. Экономичный, неприхотливый в обслуживании, с доступными запчастями. Стабильно раз в го...
#Отзыв
Ищу авто для работы желательно в болемее нормальном состоянии.
Сузуки американка
отличная машина. если б не разбил, ездил бы до сих пор. для 2002 года здесь климат, круиз, автосвет) отличная шумка да ещё сабвуфер под сиденьем — всё с завода. управление на руле музыкой) из недоста...
#Отзыв
Пришла беда, откуда не ждали
Итак, опыт владения Бегемотом уже перевалил за полгода и 30 тыс км. Езжу часто, много и не только по городу. В одну из поездок в соседнюю область поймала небольшой скол, который, естественно, вовремя...
Порхает, как бабочка, жалит, как пчела
За эти деньги нет и близко ни одного конкурента. Безупречные формы, мощная подвеска, рычащий мотор. Даже не хочется описывать, как он разгоняется, поворачивает, рулится — в этом нет смысла. Сколько р...
#Отзыв
Новый BMW 330i с завода в Китае!
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на нашу стоянку в Китае прибыл абсолютно новый BMW 330i М-Sport midnight package. Автомобиль сошел с конвейера в феврале 2025 года. Что можно сказать по абсолютно...
#Покупка
Редко встретишь такой удобный автомобиль
Салон JS 6 выполнен превосходно. Сами сидения кресел, позволяют водителю и пассажирам действительно сидеть высоко и глядеть далеко. Машина высокая и обзорность неплохая, дорогу видно отлично, плюс при...
Божья коровка - Priora
Я владею Lada Priora почти 2 года и хочу поделиться своим опытом. В целом, машина оставила положительное впечатление. Первое, что бросается в глаза — это доступная цена и простота обслуживания. Запчас...
Апгрейд мультимедиа на Exeed TXL
Доброго вечера! Долго я искал устройство, которое бы в полной мере раскрыло возможности штатной мультимедиа, и вот наконец я его нашел! Хотел сначала ставить от Киберкара QLink за 30к, но отзывы были...
Обзор на апгрейд автосвета BMW G80
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена белых ходовых огней на лимонные
Благодарны каждому за оставленные реакции и комментарии по работе, это нас мотивирует снимать новые обзоры! Хор...
#Тюнинг
Плюс одна в Москве
Осмотрели, выкупили и уже отправили в порт Ferrari F8 для нашего клиента из Москвы.
Все уже вовсю готовятся к летнему сезону. Успей и ты!
С вами компания ExpressAuto
#Покупка
Здравствуйте. Хочу поделится впечатлением после покупки нового ларгуса. Есть с чем сравнить. И это не разные модели. До покупки ездил 11 лет на Ларгусе с двигателем к4м и коробкой JR5. Со временем ста...