Коротко и без фанатизма

4.4
11 января 2016
1 875
Доброго времени суток всем)

Хочу поделиться своими впечатлениями от владения не слишком популярной у нас в стране маркой - Сааб. Данный экземпляр (9-5 Аеро II поколение) стал для меня не первым Саабом, и не первым же, соответственно, автомобилем вообще, поэтому сравнивать есть с чем.

Большинство отзывов о Саабе делится на 2 группы: восторженный писк фанатов - или неуемная желчь людей, которым не повезло/которые купили ведро за 120 000 рублей и поражены тем, что в него, оказывается, ещё и вкладывать надо! И то и другое не верно, хотя признаюсь сам что Сааб пришел в мой гараж "По любви" а не "По разуму". Первый опыт наглядно доказал что выбирать Сааб надо с огромной тщательностью: на наших российских рынках "живых" Саабов - процентов 20-25; прежде чем купить обязательно надо покататься и посмотреть 8-10 машин, чтобы более-менее понять "На что смотреть". Турбина, как ни странно, чаще всего исправна, мотор - тоже (далеко не самое слабое место), мертвыми часто бывают коробки автомат (особенно у 9-3), кассета зажигания и вечно шалящие кислородные датчики (лечится вырезанием последних вместе с катализатором - и дело не в тюнинге, а в том что после этого машина чувствует себя превосходно и не еб*т Вам мозг вечными ошибками двигателя). Подвеска - дело случая; кузов гниет редко - первые признаки появляются обычно у машин за 17 лет - а вот сколы на капоте присутствуют почти у всех; мелочь, но вид портит.

Мифы про дорогое обслуживание и дорогие запчасти для Сааба были придуманы тогда, когда в России иномарок-то толком не было, и на фоне АЗЛК, чинившегося на коленке, Сааб действительно - дорогущая машина. Сейчас все немножко по-другому, ТО (свечи, масло мотор, фильтр масляный, фильтр воздушный) за 9 000 вряд ли напугает владельца немца или японца аналогичного года)))

Теперь о самой машине: примерно за 500 000 вы получаете кожаный салон, мягкую обивку, не скрипучие детали, полный электропакет, АБС, ЕСП, 2 зонный климат (реже - кондей), часто - люк, музыку Харман Кардон, би-ксеноновые фары, подогрев всех стекол/зеркал/попы (в некоторых комплектациях еще и обдув 5 точки на холод - летом отличная штука!), зеркала с затемнением, противотуманки и...8 секунд до сотни! Мне кажется не плохо по сравнению с пустым Солярисом, который можно купить за аналогичную сумму.

Ходовые качества - не буду уподобляться всем фанатам и кричать что "Это самолет!". Нет, машина имеет среднюю динамику, рвать всех подряд со светофора Вы не будите - но 8 секунд до сотни и, что на мой взгляд несколько полезнее на трассе, 6 секунд от 60 до 150 не позволит чувствовать себя черепахой) Подвеска комфортная, но рулится Сааб объективно слабо: контроль над дорогой потерять почти невозможно, но "с огоньком" входить в повороты или отжигать между рядами - не для Сааба. Он, знаете ли, не особо к этому и располагает - спокойная езда уверенного в себе человека, не стремящегося обогнать всех на свете. Проходимость, в силу не большого клиренса, ниже среднего - но по городу проблем не испытываешь; за город тоже можно - но уже с учетом особенностей трассы по которой собираешься ехать) Тормоза хорошие, фары и обзор - не вызывают никаких нареканий. Расход - дело тонкое: лично у меня по городу (Москва) получается порядка 14 литров (зимой со всеми включенными причиндалами) - если встаешь в мертвую пробку - растет до 18-19-хрен знает скольки. По трассе - 8-9 литров при крейсерской скорости 110-130. Много это или мало - решайте сами, но не забываем что машина весит почти 2 тонны - а следовательно расход вполне оправдан; это же, кстати, во многом определяет безопасность. Шведы поработали над ней на славу, толстые слои металла, дополнительные усилители, куча подушек - конкретно Сааб 9-5 признавался самым безопасным автомобилем года в Пиндосии (не то 2004 не то 2005) и получал 5 звезд по европейским краш-тестам.

Эргономика и дизайн. На вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные, но лично мне дизайн Сааба нравится, причем как внутри так и снаружи: внешность брутальная, не зализанная, что ни говори - эндемичная; у Вас вряд ли будет куча таких же машин во дворе или на парковке на работе. При росте 188 тесноты в салоне не ощущаю, расположение блоков управления удобное и логичное, все понятно интуитивно, пассажирам сзади места много, багажник объемом 420 (или что-то около) весьма, как можно догадаться, вместительный: однако узкий проем не позволяет перевозить крупногабаритку (ну седан все же))

Ответ на главный вопрос "быть или не быть", я думаю, каждый будет делать сам - единственное чем хотелось бы завершить описание это немного цифр. За без малого 4 года владения аппаратом я потратил на него (исключая ТО и бензин) около 120 000, при этом ситуации что Сааб "Встал и не едет" не было ни разу. На данный момент машина в идеальном состоянии и дальнейшие вложения будут только если связанные с тюнингом, и если соединить стоимость машины (в ТОП-комплектации) за которую я брал её и эти 120 тысяч - получится все равно дешевле нового Соляриса. И выбирая между новым бюджетным корейцем и старым европейским бизнес-классом я предпочитаю второе)
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
сочетание цена/качество, комфорт (оснащение), безопасность, харизма, надежность
Минусы
управляемость, расход, не ликвидность, проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
16
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
самобытная машина, для самобытных людей. проходимость думаю для седана/ хэтчбека явно не главное. удачи на дорогах и в жизни.
Нравится
Ответить
14 января 2016
Спасибо, взаимно)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 января 2016
Посмотрите выпуск Топ Гир где Кларксон делает обзор)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
@VL K про управляемость 95 он прав,в стоке рулится как баржа ,сам такой водил ,совсем другая история с 93 ,там вот да ,спорт повадки
Нравится
Ответить
14 января 2016
9-3 рулится превосходно, а насчет 9-5 в стоке - как правильно написали в комменте "баржа"
Нравится
Ответить
13 января 2016
отличный отзыв, редко про Сааб без фанатизма пишут.
Нравится
Ответить
14 января 2016
интересная машина
Нравится
Ответить
14 января 2016
некотрым надо книги,а не отзывы писать
Хороший слог,все четко и ясно,..и как уже было сказано-без фанатизма
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2016
Хороший отзыв, взвешенный. Со всем согласен, кроме надежности. В семье было 3 шт. соапов 9-5, отнюдь не ведра, у всех троих прогорал поршень.
Как говорится, долгой жизни мотору, но на капиталку все же отложите)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее