Ржавчина внутри порога: ее опасности и универсальное решение

10 марта 2025
1 793
Без каких деталей ремонтировать пороги бессмысленно? Разбираем короб, заглядываем внутрь порога и не переплачиваем за ремонт.
Качественный кузовной ремонт продлевает жизнь авто на много лет. Но есть несколько деталей, без которых этот результат будет уничтожен в течение года. О них сегодня и поговорим.
Заменить кузовные элементы - вопрос времени. Понадобятся 7-14 дней и качественные детали. Все просто? Вроде бы да. Нужно только заказать ремкомплекты на пострадавшую кузовную зону.
Но вот вы начинаете заказывать и сталкиваетесь с вопросами: требуются ли усилители? Соединители? Заглушки?
Сегодня расскажем, когда все эти детали могут пригодиться и как пренебрежение к внутренним составляющим порога способно испортить последствия самого лучшего ремонта.
Зрелище на фото, мягко говоря, неприятное. Так выглядит вскрытый порог с ржавчиной на внутренних элементах короба.
Короб - это порог в сборе: внешний порог, усилитель, соединитель и внутренний порог. Чтобы было проще, можно взглянуть на схему:
По названиям все предельно понятно: усилитель предназначен для усиления короба. Соединитель - для соединения порога с днищем. Оба элемента укрепляют конструкцию короба. Почему их состояние крайне важно?
Пороги автомобиля - это силовой элемент. Когда они ослаблены ржавчиной, даже легкое ДТП может повредить целостность и геометрию кузова. А если состояние усилителей или соединителей совсем печальное, возникает уже угроза безопасности. Кроме того, эти детали выполняют функцию, незаменимую в повседневной жизни.
В соединение порога и усилителя упирают домкрат, когда приподнимают машину. Сколько раз в год приходится это делать? Замена резины или колеса, осмотр днища, обновление антикоррозийной защиты… В общем, поводов хватает.
А теперь на секунду представьте, что будет, если начать поднимать машину со сгнившими усилителями: домкрат давит со всей своей немалой силой, автомобиль приподнимается… И порог под его тяжестью гнется, не способный выдержать такие нагрузки без крепкого усилителя!
Зафиксируем: погнется даже полностью здоровый порог. Он попросту не устоит под весом авто.
Усилители и соединители - не дополнительные детали, а такие же элементы кузова, как крылья или двери. Просто это внутренние элементы, а не внешние. Они поддерживают короб и помогают избежать крупного ремонта.
Замена усилителей и соединителей - необходимая мера для успешного восстановления кузова:

• обновленный авто можно будет обслуживать без риска повредить пороги;
• коррозия не распространиться вглубь, к полу;
• вся зона короба будет надежно защищена.
Заглушки
Торцевые заглушки - это защитные кузовные элементы. Они нужны не для усиления, а для сохранения короба порога авто.
Заглушки устанавливаются с торцов порога, в передней и задней части. Они закрывают внутреннюю полость от дорожного мусора, воды, грязи, снега и реагентов. Задние заглушки имеют технологическое отверстие для внутренней антикоррозийной обработки, которое закрывается пластиковой пробкой.
Заглушки крайне полезны. Они принимают на себя удар окружающей среды: защищают от щебня и камней, осадков, солей и химикатов.
Внутренний мир порога без заглушки
Вот так мы восстановили порог на Ford Focus 2 с помощью задней торцевой заглушки.
Порог полностью защищен от попадания влаги - соответственно, коррозия не сможет продолжать уничтожать металл. Если кузовной ремонт выполнен по всем правилам, пороги будут служить годами! Если мастер допустил ошибки, пропустил этап, не заметил ржавчину - через пару лет порог снова может сгнить.
Восстановление порогов на Ford Focus 2
Пол
Самые сильные нагрузки испытывает, конечно же, днище. В него летит все, что лежит на дороге. Мало какая зона может сравниться с полом по уровню механического воздействия.
При этом способов повредить пол - масса. Часть можно встретить в группах всевозможных СТО. Обычно это фото поднятой машины с рыжим днищем и антикором, который отваливается кусками. А под фото - десяток риторических вопросов в духе: “Как можно было до такого довести”. На этот вопрос мы ответа не предоставим - зато подскажем, что делать, если пострадал пол.
К счастью, менять его целиком не требуется. И даже заплатку из подручных материалов ставить не нужно. Для восстановления пола существуют специальные ремкомплекты. Это элементы из прочной стали, которая выдержит все нагрузки на эту зону.
Ремкомплекты пола изготавливаются толщиной 1 и 1.5 мм. Такого диапазона хватает и для малолитражек, и для внедорожников.
16
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем