Рубрика "колхозники-кроильщики", атермальная пленка
Недавно обсуждали такую опцию, мол, помогает от жары
Сразу обозначу, что
1) Много букв, но надо же кому это рассказать?)
2) Интересно это только колхозникам-кроильщикам на старых помойках начала 2000х или старше. В современных авто атермалка уже есть на заводских стеклах, как я понимаю
3) Ремонт системы кондиционирования надо начинать с замены компрессора, а лучше - с замены машины:)
Так или иначе, из-за природной любознательности мне было интересно как это штука работает, а тут еще есть повод:) Пациент - классический "облить и сжечь" Lexus RX300 2001 пиндос. Постепенно вымирающий вид, со стремительно умирающей системой кондиционирования.
По факту происходило так: если на улице до 25, то климат более менее справляется. Как только температура поднимается ближе к 30, идет резкое падение производительности.
Климат, как следствие, пытается компенсировать недостаток холодного воздуха усилением продува, но у него нихера не выходит, в итоге едешь, как во время урагана, а дует по факту еле прохладным.
Ситуация усугубляется большими окнами, в салон поступает очень много света. Плюс большая панель, которая нагревается как конфорка - дотронутся до нее невозможно, что вносит свой вклад в нагрев салонного пространства. Итого имеем - солнечные лучи + постоянно нагретая панель + умирающий компрессор. Классические, так сказать, симптомы для помойкаводов
Что имеем с атермальной пленкой llumar air по кругу . Эффект, в целом интересный. Если поставить машину на солнце на +35, то сначала будет тяжело, конечно. Но затем, по мере остывания, системе заметно проще поддерживать комфортную температуру в салоне.
Если раньше я "ехал на кавказ солнце светит прямо в глаз", то климат выкручивал вентилятор на полную, чтобы справится с нагревом, то теперь максимум - в 30% мощности.
Приборная панель горячая, но до нее можно дотрагиваться (видел в ютубе ролик, чуваки мерили пластик - с пленкой 40 градусов нагрев, без нее - 80).
Заметная разница при открытом окне и закрытом - жар на руке чувствуется сильный, а через пленку - просто приятное тепло. Подозреваю, что теперь загар будет ровный, а не как у таксистов:)
В общем, месье колхозник доволен. Хотя по деньгам и эффекту, наверное, рациональней было бы поменять компрессор (радиатор уже новый). Лобовое стоит 4-5к, еще столько же - боковые (не помню точно сумму). Но!
Работа у меня такая, что я постоянно езжу на разных машинах . Наблюдения мои показали, что на совсем дешевых моделях атермальных пленок нет, а компрессоры новые.
В таких машинах в салоне при сильной жаре и ярком солнце не комфортно: из дефлекторов фигачит оч холодный воздух, а через стекла - печет солнце. Контрастный душ получается, мне такое не нравится.
Из минусов: тонировка как побочный эффект, плюс оттенок. llumar air есть 75% и 80%, зеленый и синий оттенки. Плюс заводская тонировка...в общем, в итоге получается на грани фола:) Здесь каждый решает сам, это вопрос религии.
Снятие номеров как обеспечительную меру скоро отменят (до нового года, законопроект примут, все согласовано уже вроде), но штраф по "номерным" статьям поднимут.
Такие дела