Fiat Ducato 1 год, или как я полюбил этого засранца.
Приветствую всех, кто решил заглянуть в мой отзыв. В нем я постараюсь честно и более менее правильно и аргументированно написать о всех достоинствах и недостатках автомобиля.
Начну с того, что покупка была более-менее спонтанная, просто в один период в семье решили что глупо покупать авто, который не будет приносить денег да и к тому же была небольшая необходимость в бусе.
1. Выбор
На самом деле он был велик, главное определится в какую сторону смотреть, БУ огромное количество различный предложений Транзитов, ивеко, тех же добло 2-го поколения, причем очень интересных и привлекательных. Новых тоже относительно не мало это не считая что есть дукато и близнецы Пежо боксер и ситроен джампер, но тут ключевую роль сыграла небольшая скидка приблизительно 150т.р.
Т.к. у нас есть каблучек Doblo который в течении нескольких лет радует, не ломается, исправно работает и не жрет бензин то, решили остановится на этой марке.
Авто покупали в июле 2013 года, но по птс выпуск 2012 странно вообще, что так долго и не продались машины, но как рассказал или придумал менеджер это последняя партия того, что осталось у них. Авто лизинговый, машина как правило идет уже со всеми страховками.
2. Комплектация
По мне тут полнейший дебилизм, разобраться именно в них названиях мне не удалось до написания этого поста:)
Но немного расскажу Вам про них.
Длина кузова: L1 L2 L3 L4
Высота кузова: H1 H2 H3
Ну или в переводе на русский, короткая, средняя, длинная, экстрадлинная. С крышами немного проще, стандартная, средняя, высокая.
Например у меня комплектация идет L3H2, т.е. длинная база со средней крышей. Объем грузового получается 13 кубометров, длина 3,7м\ширина 1,8\ ширина между арками порядка 1,5м\ Высота 1,9м.
Комплектация стандартная, кондиционер, руль и колеса:) Обогрева зеркал нет, регулировка 19-го века тобеж ручная. Зато повторители на внешней стороне зеркал.
3. Интерьер\экстерьер
Тут губастый(так его прозвали) радует как внутри так и снаружи. Внешней машина выглядит весьма неплохо, правда больше всего мне нравится как смотрится Пыж, из-за более агресивной решетки радиатора. В салоне все необходимое есть под рукой. Много разных кармашков под мелочевку и т.д. Удобные зажимы под бумаги, на торпеде и в подлокотнике откидном. Выделяется блок управления печкой\кондеем, сделан черным лаком. Кстати у меня почти никогда не ляпается.
4. Двигатель\трансмиссия\ходовые качества\подвеска\грузоподъемность
В основном в России сбыт идет четырех цилиндрованого дизельного турбо двигателя объемом 2.2см³ выдающего 120 л.с и внушающего момента в 320 Н∙м! Двигатель показал себя с хорошей стороны, тяга с низов не такая слабая какой ее ожидаешь от 120 лс. По ощущениям едет как мой солярис 1.6 123 лс на палке)))Употребляет в смешанном цикле порядка 10 литров солярки, машина умеет экономить бензин. На трассе при крейсерской скорости 120км\ч можно уложится в 8-8.5 Коробка шестиступенчатая с небольшим ходом, что несомненно является плюсом. Не приходится далеко тыкать этой палкой). Подхват идет от 2000 оборотов, до этого момента яма или даже пропасть. Первая передача очень и очень короткая, в основном для пробки или начала движения при максимальной загрузке, в большинстве моментов можно спокойно трогаться со 2-ой. Шестой передачей пользуюсь каждый божий день, для экономии бензина и поддержания крейсерской скорости. Коробкой доволен, единственный момент приходится как на фуре тронулся, поехал 1-2-3-4-5 и только после кладешь правую руку на рулевое колесо:) Динамика разгона тоже неплохая, с минимальной загрузкой порядка 200-300кг машина практически ничего не теряет в ней, груженая конечно едет в разы хуже все-таки для такого авто больше подходит мотор лошадей так в 150 как например у фордов. Считаю это самым оптимальным вариантов для коммерческого транспорта.
Крейсерская скорость 120 при средней загрузке, дальше уже идет немного хуже. Но если двигаться по более-менее нормальному дорожному полотну 140 будет вполне комфортной, просто уже расход будет больше 10 литров.
Управление простое и удобное, быстро привыкаешь к авто и легко справляешься со всеми маневрами или маневрированиями:) Рулевое колесо стандартного для таких типов авто размера. Фиат в городе чувствует себя прекрасно на трассе тоже весьма неплохо! Конечно очень сильно он не любит колею, но куда без нее на наших то "дорогах". Так же очень сильно мешает большое сопротивлению ветра, на моей комплектации еще терпимо вот с еще большей крышей уже немного похуже.
Подвеска в меру жесткая, листы рессоров достаточной толщины можно добавить еще или обзавестись пневмной, уже есть люди которые ставили если интересно просто забейте в ютубе и посмотрите. Большие ямы он не то что не любит, просто люто ненавидит, плакать хочется когда попадаешь в большие:) Жопа бьется как при бомбежке.
При паспортных 1500кг возил 2 куба воды по 1т, но с учетом того что там было налито по ~ 900л 1800кг без каких-либо последствий для себя и авто я преодолел. Но лучше не эксперементировать, я слышал случаи что и на портерах возили по 2,5т но я машину покупал для себя и отношусь к ней так, чтобы она прослужила мне много лет и не только мне.
5. Обзор\габариты\грузовой отсек
В кабине пилота обзор по зеркалам отличный. В плохую погоду быстро засираются боковые окна из-за особенности конструкции крепления зеркал. Решается покупкой специальной пластмассовой штуки которая закрывает дырку. В целом, всю дорожную ситуацию с моей жопой видно отлично. Мотоциклы, малолитражки все отчетливо видно как в обычной так и в мертвой зонах. К габаритам привыкаешь довольно быстро, я например не имея практически опыта вождения в бусах привык за 2-3 дня, конечно с парковкой задом в плотную возникают проблемы и приходится прибегать к помощи товарищей. Выход - ставить парктроники или покупать камеру заднего вида(удобнейшая вещь).
Грузовой отсек в моей комплектации достаточный для меня и моих нужд. Влезает много, но сразу говорю обшивать тут надо без слов, ибо наделаете сисек и прочих неприятных мелочей которые потом вольются в большие:)
Погрузочная высота позволяет без труда погрузчику подъезжать и загружать\разгружать Вашу машину. В полный рост встанет любой до 2м. С завода идут крючки для крепления, на полу около 8 штук и по бокам около 3. Достаточно крепкие, привязывал габаритный и тежелых груз все без каких-либо последствий. Стенка(усилитель) отделяющий грузовой отсек, толстая.
Пару слов об освещении салона и отсека - полное говно! Менять в грузовом однозначно, нихрена не видно.
Свет фар в городе отличный, на трассе чуть хуже, но дальний исправляет ситуацию. ПТФ-ок нет, поэтому про них сказать ничего не могу. Задний ход дает большое освещение. Прижимаясь на светофоре к легковому авто, слепите его по всем зеркалам!
6. Обслуживание\клиренс и проходимость
Машина работает у меня не на убой и практически все время только в городе. За год прошел всего лишь 20000км.
На 15000км поменял масло с фильтром и просто охринел от цен у ОД, по безналу со всеми мойками и прочими грабежами вышло порядка 6000р и это только за замену)))))) Выход - искать адекватного ОД их в Москве кстати порядка 5-6 только ну и конечно же только со своими запчастями! Они стоят копейки, экономия минимум в 2 раза на железках. Масло за год кстати фиатик не жрал.
Клиренс не очень устраивает меня в летний период, очень часто приходится чиркать защитой об покрытие, хотя бампер и резинка защищающая его находятся на глаз не так низко. Зимой проблем с этим не возникало, вылазит неплохо он даже еще лучше когда груженый ну это соответственно.
7. Минусы(субъективно мое мнение)
Большой минус ЛКП, очень и очень слабое. От сколов и прочих нехороших контактов машину обдирает в прямом смысле слова. В кузове обдирается моментально + в облостях порогов там где не защищены, тут можно купить доп. пороги.
Скрип пластика наблюдается, особенно пластмассовые вставки в боковые форточки это болезнь всех этих моделей, приходится снимать и частично проклеивать вибробластом. В остальном пластик не раздражает. Есть только небольшие дребезжания когда катишься в пробке на полу-выжатом сцеплении.
Пространство для ног могли бы сделать побольше.
На трешку не залезишь.
Неудобно наливать жидкость в бочек омывателя.
При средней загрузке чувствуется нехватка мощности на низах, требуется время на разгон.
Арки в грузовом отсеки тонкие.
8. Плюсы
Надежный авто, который приносит удовольствия и деньги:) Авто подходит как для бизнеса так и для семьи. На дальняк ездить не тяжело до 1000км после, нужен будет отдых.
Много различных модификаций на Ваш вкус\цвет и потребность. Современный дизайн и удобство в эксплуатации.
Кондей работает в жару на 5+
Попадал в небольшое ДТП на фиатике, старпер на X5 решил перестроится не посмотрев в зеркала и я его догнал уходя правда от удара в правую сторону. Как итог вмял сильно пластик с водительской стороны и к моему большому огорчению под замену пошли радиатор, патрубки и бочки. Удар был на скорости 40км\ч машина при остановке присела т.к. была груженная.
Ну и еще немного отсебятины. В основном на загрузках и дорогах практически всегда встречаются дукато, джампер и боксер. Отзываются в основном хорошо. Машиной доволен, хотя я не ожидал что из всех машин что есть в семье( Solaris 2011г.в., kia sorento 2013, doblo 2009, tiguan 2014) именно фиат мне нравится большей всего, именно для него мне захочется что-то покупать, устанавливать в него копаться возится. Машина эксплуатируется каждый день, по разным "необходимостям". Конечно очень жаль, что мотор всего 120 л.с. хотелось бы порядка 150, но объем того что я вожу не такой уж и большой поэтому справляется легко, вот тем кто хочет грузить по полной советовал бы присмотреться к чему-то более мощному. Из европы гоняют хорошие варианты по 200 л.с. В 2014 году задуман небольшой рейсталинг этих моделей, точнее я бы сказал фейс лифтинг и небольшая прибавка в двигателям + 10 л.с.
Всегда готов ответить на все вопросы. Тупую критику воспринимаю так же неадекватно:)
Погнал засранца на первое ТО 20000км
Всем доброго вечера кто читает, комментирует и критикует мой отзыв! Хочу Вам немного повествовать о моем визите на ТО. Как многие знают регламент у этих машин 1 год или 20000км пробега. В принципе это полугодовой пробег для авто, которые работают. Мой же фиатик эксплуатируется весьма "не насильственным" способом. Поэтому ровно за год практически я накатал всего 20т. км. Да и сразу хочу предупредить, никого рекламировать я тут не буду, просто напишу Вам мое личное мнение об ОД которых я посещал.
1. Выбор ОД
Один раз ездил к ОД в Митино(Ралли сервис), не очень понравилось по цене(замена масла с мойкой вылезло за 6000р) и как оказалось отметок никаких мне в сервисной книжке они о замене масле не делали. Да и к тому же оплата по безналу без ндс. Плюс ко всему подъемник у них на большие фиаты один, поэтому записи за неделю. На это ТО решил попробовать другого дилера, выбрал СовИнтерАвтоСервис который находится на пересечении Мкада и Симферопольки, позвонил в пятницу днем и успешно договорился подъехать в субботу к 9 утра на ТО.
2. Расходники под замену(с артикулами и ценой)
На практике прошлых обслуживаний разных авто, заранее покупал нужные расходные материалы для ТО, тем самым существенно экономя деньги. Но на этот раз я честно говоря изрыл интернет и немного запутался в них. Много неоригинальных запчастей и я уверен они ни чем не хуже оригинала, но не стал заморачиваться с этим.
Под замену фильтра:
1) Маслянный фильтр Фиат (артикул 8094872) - 632,17р
2) Воздушный фильтр Фиат (артикул 1359643080) - 1428,76р
3) Топливный фильтр Фиат (артикул 7736607) - 1261,50р
Уплотнительное кольцо радиатора (артикул 10263450) - 167,25р
Масло Selenia WR PURE ENERGY синт. 5w30 (артикул 14121100) - 2193,87р цена за 7 литров
Салонный не ставят если не шел с завода, придется докупать и устанавливать самостоятельно.
Снятие\установка защиты двигателя - 560р
ТО-1 - 2100р
Получается 2660р работа + 5683,55 расходники в итоге имеем 8343,55р ТО-1 все с НДС!
3. Мнение об ОД и выводы по ТО
Честно сказать дилер как дилер, но есть одно но. Когда вы приезжаете на обслуживание, Вас принимают за барана и начинают нести такой бред, что легче купить у них запчасти и поехать в гараж ставить самому. Тут же был приятно удивлен человеком, который аргументировано рассказал о всех недостатках авто и обслуживания в целом. Он действительно разбирается в Ducato и фиатах в целом. Зовут его Санников Олег, работает на приемке. Проконсультировал по машине, ответил на пару незначительных вопросов. Так же немного рассказал как обслуживать фиат самому. Обслуживание заняло полтора часа. Наблюдать за ходом работ можно в ремзоне или из окон на втором этаже. Немного посмотрев за работой мастеров, расслабился и понял что ребята знают как и что быстро поменять и проверить. В ремзоне помимо фиатов стоят много фургонов и 5-ти тоников iveco.
Для себя вывод сделал, что могу рассчитывать на данного ОД. По деньгам с одной стороны 8 тысяч это ни за что, с другой все-таки машина собственная я за ней стараюсь ухаживать и за это она отвечает взаимностью и не приносит проблем. Ну и конечно-же ТО для этого авто начнется не раньше чем через 60000км, а это всего лишь проверка узлов и развод на замену фильтров)) По надежности понял, что зарекомендовавший двигатель iveco может незначительно, но на шаг впереди французских решений. От себя так же добавлю, что кроме периодического обслуживания, меняю масло с фильтром раз в 10000км(кстати странно как-то но в фильтр после замены уходит порядка 600мл масла). Для кого-то покажется странным замена масла в такую периодичность, но именно это и качественное топливо дадут возможность двигателю без переборки и замены отработать порядка 300000км.
В общем отбашлял лох 8000р и рад!) Машина в полном порядке и можно сказать прошла обкатку)).
Ну и народная мудрость - фиаты на ремонт не ездят:) по крайней мере сами.
Прошли 33000км
Доброго времени суток, кто еще читает мои бредовые пять строк. Хочу немного разбавить свой отзыв по авто, историями, советами и так по-порядку.
Тружусь на авто уже 1,5 года за все это время тьфу-тьфу, никаких гемороев и неприятностей он не принес. Пробег у меня минимальный, т.к. работаю в Мск по округу ну и вылазию за мкад на 80-100км.
На ~30000км решил поменять:
1) Масло(5л+1л) Selenia
2) Масляный фильтр
3) Топливный фильтр
4) Лампочка ближнего света Bosh(перегорела)
Ценник за все около 5500р, из этого половина вышло только масло.
Запчасти брал на рынке Румянцево(фиат партс) если кому интересно НЕ РЕКЛАМА. Нормальный магазин, где все в наличии есть.
Куда-то ехать я не стал, решил поменять так скажем все своими силами, дабы место в теплом боксе мне выделили.
Процедуру всю прям описывать не буду, топливный фильтр меняется легко. Главное до него добраться, посредством съема фары.
Масло стараюсь менять каждые 10000км и хочу сказать, что выработка есть и не слабая. Это цвет + запах нагара, поэтому 20000км считаю слишком большим промежутком для замены самой важной части в машине.
В целом полет нормальный, машину очень берегу. По 2,5т не гружу и 160 по ямам не еду. Но вот 1,7кг без излишних "пуков" и плохих звуков фиат перевозит. Бегает он очень шустро конечно, для 120 турбосил считаю неплохо справились. Тандем коробка+двигатель работает без сбоев.
С наступлением зимы (декабрь 2014) вернулся все-таки к проблеме данных моделей. А именно, очень долгий прогрев и быстрое охлаждение двигателя. Грею так(вебасты нет), завожу минут на 5-10 оставляю прогреваться, дальше выезжаю и уже на скорости от 60-100км\ч мотор быстро набирает нужную температуру(рабочую). Решается этот вопрос установкой защиты в морду, чтобы берегло тепло скажем так.
Еще немного о минусе, это конечно-же щели в зеркале. Тоже вопрос решается накладкой специальной, по трассе без нее в форточку уже минут через 5 ничего по зеркалам не увидишь.
Ну и бесконечный перерасход незамерзайки, а она уже по 120-150р на мкаде, хочу решить заменой форсунок стандартный на веерный. А то за 100км в день при не очень благоприятной погоде(снег+грязь) все пять литров и улетают, это при том что я всегда ручную окно дворниками протираю а не авто. Да и тут хотел бы добавить про режим дворников, зажимаешь его водичкой брызгает на стекло, далее 3 прохода и через секунд 5 еще один. Зачем!? Для чего, это дико неудобно т.к. при 3 и последнем проходе на окне уже размывает гомно всякое.
По-поводу аппетита, в городском цикле а точнее сказать пробках, выходить 11-12 литров солярки на 100км. Пишет конечно 10 но это бред собачий. Заливаю в бак немного геля для разжижения солярки, все хорошо. Как раз менял последний раз фильтр топливный обратил внимание и на мое удивление воды в нем не оказалось, только солярка.
Вообщем пока бегает мой кормилец, но я просто слюной истекаю от вида обновленных фиатов! Это просто сказка, завидую владельцам много новенького в машину привнесли. Ну а мне остается наслаждаться своим чудом, дорабатывать его для себя и использовать по назначению.
Едем дальше, "шагнули за 40".
И так подошло время к ТО-2 40000км, машине в июне будет 2 года(с момента продажи, по птс 2012). Следовательно с гарантии она уже слетает, думал как сделать лучше. Я уже 2 раза посещал ОД, первый раз замена масла и масляного фильтра на 12000км, второй раз на 20000км полноценное ТО. На 30000км самостоятельно менял все фильтра и масло и вот настал так сказать срок нового ТО.
Конечно визит к дилеру не всегда самый выгодный. Но вот тут неожиданно столкнулся с маленькой неприятностью. Машина перестала заводится, сначала подумал что посадил акум в ноль из-за своих шаманств с музыкой. Снял его понес на зарядку, померили жидкость. А он как новый, тут я уже понял что дело не ладное и дальше это скорее всего стартер. Благо у нас есть сообщество, где мы друг-другу помогаем и делимся советами. Вообщем было установлено, что неполадки со стартером. Странно откуда не возьмись, так просто…
Обзвонив пару дилеров, выбор пал там где последний раз проходил ТО(Совинтеравтосервис).
Цены конечно ломовые, в одном объявили за замену масла + всех фильтров 16000р, интересно к ним с таким ценником кто-то приезжает? Меня интересовало, в первую очередь сделают ли мне по гарантии стартер, потому-что самому как-то не очень хотелось туда лезть, хотя у отца свой сервис грузовой но все же.
Изначально хотел как и все, закупить все необходимое и заплатить только за работу. Но посчитав что выйдет тоже самое только + мне могут дополнительно время посчитать за ремонт стартера, отказался от этой идеи.
В общем ценник: 10600р
Поменяли масло + все фильтра, подтянули ручник, но самое главное поменяли стартер по гарантии. Скорее всего, это мое последнее ТО у ОД, дальше смысла для себя не вижу. Т.к. своими силами я вполне могу справится. Кстати поразило, з\ч 7500р все остальное работа + снятие и установка защиты картера. Но это все заслуги, выдуманного кризиса в Роисии.
Наконец-то закончился зимний сезон, хочу сказать что за все время заводился я вообще без каких-либо проблем и прокручиваний. Морду не утеплял, но на следующий сезон обязательно буду, т.к. практичнее в разы для себя и коня. Обслужил вообщем бус, поменял резину и полностью готов к любимой - летней эксплуатации. Буду заниматься ШВИ кабины, установки доп. музыки ну и много чего по мелочам.
Первые серьезные неприятности
Во-первых, собрали как-то мы 30 ситро\пыжей\фиатов и закатнули по Москве. Название этого всего беспредела - JBD club(jumper\boxer\ducato). Каждая машина это задумка своего владельца, для удобства и так сказать стайлинга. Много интересных идей а главное, куча позитивного общения.
Ну а теперь о грустном)
Вот облизываешь машину, гордишься ею, намываешь постоянно, следишь чтобы все жидкости были в норме. А она бац и ломается:)
Вообщем благодаря "славным" дорогам, замкадышных Люберец ушатал правый наконечник. Решено было менять сразу два и потом ехать на сход развал. Наконечники брал, проверенной фирмы TRW (Правый — JTE1140
Левый — JTE1141). Комплект мне обошелся в 2300р, заменил у отца в сервисе. За развал отдал 2500, дорого но блин ближе нет, ни в один бокс не залезал я. Через неделю, выезжая с парковки провалилась педаль сцепления...вот тут меня сильно опечалило, т.к. этого меньше всего ожидаешь. Хотя я еще давно читал, про такого же дукато. На 60 тысячах у него так же ушла педаль сцепления в пол. Ну что, позвонил товарищу далее трос и сервис. Приговор - выжимной сдох. К бате в сервис заезжал как раз с этой проблемой пару дней назад Fuso, и он меня сильно огорчил что там выжимной стоил 25 тысяч рублей! Сел в интернет с трясущимися руками, пробил артикул гидро-выжимного подшипника на дукато и оба-на, на хованьке оригинал немного и не мало 5800р в наличии. Скинули коробку, достали подшипник и я полетел за новым. Старый взял в качестве наглядного образца, так же купил тормозную жидкость и масло в коробку 4л. Поставили все назад и видимо задели топливную трубку, а точнее сломали ее пластиковые концы....опять на хованьке пробил, 3000р( Артикул — 504375094 ) поехал\купил\поставили. Педалька стала немного туговатее, брать немного в другом диапазоне. Но в целом работает без нарекания. Глянул сколько стоит сцепление в сборе - 15 тысяч. Надеюсь замена мне не грозит так скоро, т.к. работа связана с передвижением автоматов. Вес коротых 150кг максимум.
Ни разу не менял салонный фильт, за 2 года он просто стал черным. Купил Фильтр не оригинал, подходит на ситро\пыжи\фиты. Артикул — 80000815 Цена — 465р. И кондец вновь задул как новый.
Так же, заменил передние колодки. Взял по дурости за 1700, фирмы Delphi(артикул LP1992) с одним датчиком на левое колесо. Тормозят откровенно говоря плохо да еще плюс ко всему, через 100км загорелся датчик колодок. Который удалось потушить, посредством разъединения самой фишки. Зажал доплатить 600р на проверенные колодки, фирмы TRW. Так же ребята, на таких бусах рекомендовали колодки фирмы Ремса.
Что из этого всего хочу сказать. Данный авто я использую каждый день и работает он далеко не на убой, тяжелые грузы не таскает, по калдаепинам особо не ездит, но вот на 45 тысячах вылезли такие неприятности. Смотрю я вот на других водилЮ ездят на таких и просто их не жалеют, но у них они не ломаются. А тут каждые 10 тысяч км, замена масла и всех фильтров. Затраты за последние два месяца ужаснули, а это: 10т.р. ТО, наконечники+сход развал 5тр, подшипник\колодки\фильтр\жидкости 13тр в итоге почти 30! Вот так. Обидно, что перехвалил машину, а она подкинула неприятностей. Но с другой стороны, 2 года я вообще кроме того, как заливать соляру и проходить ТО горя не знал. Вообщем починил и надеюсь что поломок серьезных будет меньше, чего и всем остальным желаю! Надеюсь к 50 тысячам не развалимся:)
60000км
Спустя несколько лет, я только подошел к пробегу в 60т. км. На 55т. км. обслужил бус по стандарту - масло, все фильтра. Из неприятностей же цена на масло. Канистра Selenia 5w30 что рекомендовано заливать в дукато, стоит не много не мало - 3300р. Все расходники обошлись мне в 6500р. Так же из строя вышел опорный подшипник, купил его за 600р менять буду на новогодних праздниках. Т.к. пришли не хилые морозы в Москву(до - 25 местами), закрыл морду изнутри. Грется стал намного лучше. Пока все, всем удачи в 2016 а нам поменьше ломатся:)
Плюсы
Неприхотливый, экономичный и в меру тяговитый мотор;, 6-ти ступенчатая КПП в тандеме 120-ти сильным турбодизелем неплохое соотношение мощность\потребление;, Управляемость и проходимость;
Минусы
Слабое ЛКП;, Сырые комплектации для нашего рынка;, Мотор 120 л.с. не для больших нагрузок ;, Мотор долго прогревается зимой и быстро остывает;, Просветы в зеркалах из-за которых пачкаются форточки;, Выхлопная труба неудачно расположена;
Все плюсы и минусы модели