ЛиАЗ-5256.30

2.8
30 октября 2014
52 044
Всем привет! Вот решил написать отзыв о необычном транспорте. Речь пойдёт не об автомобиле, а об автобусе. Итак, на повестке дня у нас городской автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского Автобусного Завода. Эти автобусы есть практически в каждом городе России. Нет, наверное, такого человека, который бы не ездил на нём. Не так давно я устроился в местное автотранспортное предприятие водителем данного аппарата. С ЛиАЗом приходится иметь дело почти каждый день. Пока работаю. Были в нашем парке раньше Икарусы, потом МАЗы, сейчас остались только ЛиАЗы. Этот автобус выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. Он заменил сошедший с производства ЛиАЗ-677 (большинству известен под названием «скотовозка») и стал образцом для модели ЛиАЗ-5293 (городской автобус с низким полом). Также автобус выпускается и с прицепом, в простонародии «гармошка». Эта модель имеет индекс ЛиАЗ-6212. На базе этого автобуса выпускается троллейбус ЛиАЗ-5280. Автобус проходил через множество доработок и изменений. Компоновался разными двигателями как отечественного производства, так и импортного. Давайте поговорим обо всем по порядку.

Внешний вид

Дизайн проще не придумать. Большая длинная коробочка с большими окнами, тремя дверями и двумя круглыми фарами. У поздних версий фары стали квадратными. Фантазия дизайнеров оказалась очень скучной. Как говорится: «Квадратишь, практишь, гуд»! Сзади автобуса находится капот. Также есть доступ к двигателю из салона в ногах пассажиров заднего дивана и доступ к КПП в полу на задней площадке. Снаружи по низу кузова автобуса расположены маленькие дверцы. Это доступ к АКБ, ресиверам компрессора, котлу прогрева и другим устройствам. Весит данное чудо около 10 тонн, а при полной загруженности достигает 17 тонн. ЛиАЗ «гармошка» на 5 тонн соответственно больше. Длинна более 10 метров, ширина 2,5 метра, высота 3 метра. В автобусе оборудовано 23 места для сидения. Всего мест 117. Из расчета 5 чел. на 1 кв.м. В 2005 году модель обновили. Изменилась форма световых приборов. Передние фары стали квадратными, задние получили фальш-накладку, в которой они смотрелись как круглые. Ещё позже они стали по-настоящему круглыми. Морда и бампера стали пластиковыми, а в передние встроили большие круглые противотуманные фары. На морде изменили квадратную многоячеистую решетку доступа воздуха в салон на маленькую и узкую полоску. Изменились зеркала и стекла салона. Лобовые стёкла стали больше и доходят до самой крыши. Кабина водителя теперь на всех моделях стала иметь выход в общий салон, изменились материалы отделки пола, потолка и стен. Автобусы стали компоновать импортными двигателями и автоматическими КПП. На механической КПП теперь новые автобусы ЛиАЗ больше не выпускают. А вот ходовая часть и рулевое управление осталось прежними. Но речь пойдёт о стареньком «круглоглазом» автобусе.

Салон

В салоне этого автобуса ездил каждый. В старых моделях сидения представляют собой металлический каркас, к которому прикреплены сидушка со спинкой из поролона, обитого кожзамом. В новых моделях сиденья жесткие, сделаны из пластика. По всему салону проходят турникеты – места, за что держатся стоячие пассажиры. По всему салону проходят панорамные окна, а на крыше находятся три люка. Кабина водителя огорожена сплошной стеной и имеет отдельную дверь. В обновленных моделях кабина водителя имеет выход в общий салон. В кабине водителя все просто. Большой советский руль стандартной формы, который никак не регулируется, длинная ручка КПП, которая является тренажером правого плеча водителя и постоянно мешается в проходе. Два больших раздельных лобовых стекла, которые редко на каком автобусе можно найти в прозрачном состоянии. От старости они покрыты большим слоем грязи изнутри и снаружи. В основном изнутри. Два больших стеклоочистителя, которые включаются отдельными кнопками и имеют два режима – обычный постоянный и быстрый. Нет режима с интервалом. А его очень сильно не хватает. На некоторых автобусах стеклоочиститель встает там, где ты его выключил, не доходит до своего места. В дождливую погоду приходится играть на этих кнопках стеклоочистителях, как на пианино, и ловить, чтобы они остановились на своем месте у центральной стойки стекла. Я уже молчу про стеклоомыватели. Они не работают в 99% случаях. И зимой, и летом, и осенью, и весной они не работают. Вы спросите, как омывать стекло, особенно в слякоть? Да очень просто! Нужно на конечной остановке покидать снежки в него, а потом растереть все дворниками. Вот и всё ))) Перед водителем расположена панель приборов, на которой есть большой спидометр (в 70% случаях он не работает), датчик давления воздуха в системе (самый нужный прибор, который должен всегда работать), датчик уровня топлива (в 98% случаях он не работает), датчик температуры двигателя (бывает, что не работает, но не часто), вольтметр зарядки АКБ (всего аккумуляторов 2х12 вольт), датчик давления воздуха в двигателе и тахометр. Над приборами лампочки давления воздуха в различных контурах, лампочка задней передачи (редко когда работает), лампочка стояночного тормоза. Ещё есть большая лампочка «восклицательный знак на красном фоне». Она загорается, когда мало воздуха в системе или маленькое давление масла в двигателе. Только её все равно не видно. Она расположена так, что находится прямо за ободом руля. Чтобы её увидеть, нужно заглянуть за или под руль. Ещё выводят лампочку поворотников на панель приборов, чтобы не забыть выключить поворотник. Потому что звукового реле нет. Справа под рукой блок кнопок управления дверями. Под ним должны быть регуляторы заслонок печки и воздуха с улицы. Но, увы, эта роскошь до наших дней не дожила. Чтобы зимой не поступал холодный воздух в ноги водителя, заклеивают на морде многоячеистую решетку доступа воздуха в салон. Заклеивают обычно скотчем, самоклеющейся пленкой, обрезками рекламы, да вообще, всем что клеится. А летом её сдирают, чтобы было не жарко))) Слева под рукой расположен блок советских кнопок, таких же как в ВАЗ-2107. Они один в один такие же и так же заедают и ломаются. Они отвечают за управление светом в салоне и кабине, печками, противотуманками (в 80% они не горят или вообще отсутствуют), и стеклоочистителями. Отдельно расположенные две кнопки отвечают за котёл, так называемый автономный обогреватель WEBASTO. Под рулём справа находится большой советский переключатель, такой же, как на всех советских грузовых машинах, отвечающий за свет (габариты, ближний, дальний). Слева маленький подрулевой переключатель, отвечающий за поворотники и звуковой сигнал. В каждом автобусе стоит навигационная система. Она показывает время прибытия на следующую контрольную точку маршрута, опережение и опоздание в минутах. Диспетчер видит все автобусы на линии, кто, где находится. Так что не пытайтесь угнать автобус, вы не успеете даже чуть-чуть покататься, как вас быстро найдут )))

Ходовая часть

На автобусе установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и тремя регуляторами положения кузова.

Передняя подвеска (рис.-1) состоит из рамы, шарнирно закрепленной передним концом на основании кузова, а в средней части - помощью стремянок на балке передней оси. На противоположном от шарнира конце к раме приварена поперечная балка - траверса, на концах которой установлены пневмобаллоны (воздушные подушки). На траверсе рамы закреплены амортизаторы со встроенным ограничителем хода, которые с другой стороны закреплены на основании кузова. Для фиксации кузова от поперечного смещения относительно балки передней оси предусмотрена реактивная штанга, шарниры которой с одной стороны соединены с основанием кузова, а с другой - с траверсой рамы.

Задняя подвеска (рис.-2) состоит из рамы, жестко прикрепленной стремянками к заднему мосту Raba. Неподрессоренные части автобуса соединены кузовом с помощью двух верхних реактивных штанг и двух нижних реактивных штанг. На концах траверс рамы установлены по одному пневмобаллону и одному амортизатору со встроенным ограничителем хода. Реактивная штанга передней подвески служит для фиксации кузова от поперечного смещения относительно балки передней.

В целом подвеска умеренно жесткая. На автобусах поновее она в лучшем состоянии, поэтому кажется помягче. На старых, как правило, разбита, и гремит весь кузов на ямах. Как выглядит воздушная подушка подвески, наверное, видел каждый, только сам не знает об этом. Она представляет собой маленький резиновый бочонок с большими отверстиями сверху и снизу. Эту подушку вы можете увидеть в передней части салона автобуса за сиденьями. В ней обычно лежит огнетушитель ))) Большая часть массы приходится на заднюю ось. Задняя часть очень тяжёлая, на скользком покрытии её практически невозможно пустить в занос. А вот снос передней оси можно получить очень легко. Привод у автобуса задний. У автобусов «гармошек» - тоже задний. Не средний, как было у Икарусов, а задний. Ведущие колеса находятся в хвосте. Именно по этой причине зимой многие такие «гармошки» складываются при слишком большом развороте или повороте и дальше ехать не могут. Без тягача дело не обходится.

Рулевое управление

Рулевое управление МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098, оба с гидроусилителем. Рулится ЛиАЗ очень легко, не смотря на огромные габариты и большой руль. Я бы сказал даже легче, чем автобус ПАЗ. Я ездил на них обоих. Если конечно ГУР работает должным образом. ГУР на старых автобусах работает в 50% случаях. С неработающим ГУРом на ЛиАЗе ездить очень некомфортно. Основные неисправности: закусывает руль при повороте, умирает насос ГУРа, вытекает жидкость из бочка ГУРа, не вращается на месте, тогда приходится выкручивать руль одновременно с перегазовкой. Передние рулевые колеса находятся далеко позади кабины водителя. Это позволяет быть более маневренным. Например, при повороте или развороте в ограниченном пространстве морду можно пронести сверху над бордюром. Это позволит сократить несколько метров длины автобуса. Радиус разворота 11,5 метров. Резина ставится у нас в парке как правило Tyrex All Steel 275/70R22.5. В принципе, неплохая, только когда новая сильно шумит даже при скорости 40 км/ч.

Двигатели

ЛиАЗ-5256 комплектовался и комплектуется множеством двигателей.

ЛиАЗ-5256.30 (мой автобус) имеет двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (V6, рабочий объём 11,15 л, 216 л.с. при 2100 об/мин, ЕВРО-1)

ЛиАЗ-5256.25 имеет двигатель Caterpillar-3116 (6 в ряд, рабочий объём 6,6 л, 170 л.с. при 2600 об/мин, ЕВРО-2)

ЛиАЗ-5256.26 имеет двигатель Caterpillar-3126E (6 в ряд, рабочий объём 7,2 л, 280-305 л.с., ЕВРО-3)

ЛиАЗ-5256.45 имеет двигатель КамАЗ-740.31-240 (V8, рабочий объем 10,85л, 240 л.с. при 2200 об/мин, ЕВРО-2)

ЛиАЗ-5256.53 имеет двигатель Cummins-6ISBe245B (6 в ряд, рабочий объём 6,7 л, 245 л.с. при 2300 об/мин, ЕВРО-3)

ЛиАЗ-5256.55 имеет двигатель Cummins-C245.20 (6 в ряд, рабочий объём 8,3 л, 245 л.с. при 2200 об/мин, ЕВРО-3)

ЛиАЗ-5256.60 имеет двигатель ЯМЗ-5362 (6 в ряд, рабочий объём 6,65 л, 240 л.с. при 2300 об/мин, ЕВРО-4)

Самый простой и неприхотливый это двигатель ЯМЗ-236. Заводится всегда в любую погоду (если АКБ хорошие). Но когда температура на улице опускается ниже -20, то мотор стараются не глушить, он может работать по несколько дней невыключаясь. Ест любую соляру, может работать практически без масла, прост в ремонте. Бывает такое, что тосол уходит в масло, а он работает, солярка уходит в масло, а он работает, солярку заливают из бочек, где раньше было масло, а он есть и не чихает. Случается такое, что берешь автобус после подмены, смотришь, масла вообще нет в двигателе, как люди работали? Дольешь масла до уровня, он работает, как ни в чем не бывало. Масло недорогое 15W40 дизельное. Летом в жару бывает тосол уходит, мотор греется выше нормы. Приезжаешь в парк, тосол доливаешь, он работает, как ни в чем не бывало. А вот КАМАЗовский двигатель капризный, сопливится изо всех щелей и в плане ремонта неудобный. Слесаря у нас не любят его. Cummins – хороший двигатель, плохого о нем не слышал от водителей и слесарей. Caterpillar – тоже капризный. Куча всякой электроники и датчиков. Педаль газа электронная. У автобусов с этим двигателем есть отличительная особенность - в кабине на панеле приборов находятся разноцветные лампочки для самодиагностики двигателя. Если форсунки менялись очень давно, то завести двигатель даже при температуре +10 градусов без котла просто нереально. Масло только специальное CATовское. Что касается расхода топлива, то на каждый двигатель даются свои нормы. За экономию доплачивают, за пережеги вычитают. В летнее время на ЯМЗ-236 списывается 41 литр/100км, на Cummins и Caterpillar примерно одинаково – 35-37 литров/100км. На ЯМЗ если правильно ездить можно хорошо сэкономить. Экономия получается от 5 до 25 литров за день. А вот на Caterpillarе не то что сэкономить, там бывает даже сложно уложиться в нормы. Бак у ЛИАЗа один 238 литров.

Трансмиссия

Автобус ЛиАЗ-5256 комплектуется различными трансмиссиями. МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Двигатели Caterpillar и Cummin, комплектуются автоматическими трансмиссиями. Коробка с двигателем Caterpillar имеет всего 3 передачи, с Cummin – 6 передач. Последние модификации двигателей ЯМЗ рядные шестерки имеют АКПП 6 передач. ЯМЗ-236 в основном оснащаются механикой 5 передач. Трогаться можно со 2-ой. Но есть некоторые модификации ЯМЗ-236 с АКПП. На одной из них мне довелось поездить. Если честно, то я не в восторге. Автомат очень тупой. Трогается с первой, потом топишь-топишь гашетку, чтобы она переключилась на следующую передачу. Переключается тогда, когда уже надо тормозить. Но как говорят водители эти глюки от времени и износа. Когда автобус был новенький двигатель ЯМЗ-236 с АКПП не уступал по динамики Caterpillarам. Двигатели КАМАЗ комплектуются МКПП и АКПП. МКПП ставятся КАМАЗовские, трогаться на них надо только с 1-ой передачи и давать больше газа.

Отечественные МКПП тоже делятся на два вида. С системой переключения передач – кулисой и тросами. В первом случае от рычага КПП до самой КПП идут металлические тяги, во втором случае – троса. С тягами передачи переключаются хорошо, а вот с тросами – целая проблема. Передачи не втыкаются, приходится втыкать их с силой. Или переключаться с двойным выжимом сцепления. А зимой троса имеют свойства замерзать. Тогда переключить передачу просто не реально.

Динамика

Ну, понятно, что речь идёт об автобусе. Ни о каком разгоне до 100км/ч за считанные секунды не может быть и речи. В паспорте указана максимальная скорость 120 км/ч. Я не знаю дорог, где его можно было бы раскочегарить до этой скорости, разве только на взлетной полосе аэродрома, и то боюсь, что её не хватит. Импортные двигатели на автомате справятся с этой задачей без труда. Своего старичка я разгонял максимум до 85 км/ч по загородной трассе по пути в парк без пассажиров. Ощущения не из приятных. Автобус весь трясёт и кидает из стороны в сторону. Шум дороги и ветра в кабине как на улице. В городе совсем другая ситуация. Средняя скорость 30-40 км/ч. Когда время достаточно, бывает приходиться ползти 20 км/ч. Двигатель ЯМЗ-236 очень тяговитый на низах. С ним можно ехать 20км/ч на 5-ой передаче. Езда по городу на ЛиАЗе со скоростью 60 км/ч кажется очень быстрой. Скорость чувствуется очень сильно. Из собственных замеров разгонной динамики могу констатировать следующие факты. Автобусы с двигателями Cummins и Caterpillar разгоняются до 50 км/ч за 15 секунд, мой автобус с ЯМЗ на механике с кулисой разгоняется до 50 км/ч за 22 секунды, такой же с ЯМЗ на механике, но КПП с тросами – за 25 секунд.

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS. Но ABS работает только пока автобус новый. Потом её попросту глушат, или выходят из строя датчики, которые потом никто не делает. Тормозные механизмы – барабаны. На скольких старых автобусах ездил, везде тормоза работают по-разному, к каждому надо привыкать. Где-то тормоза работают нормально, где-то очень резкие, а где-то они на половину вообще отсутствуют. Схватывают в самом конце педали тормоза, и то если надавить со всей силы. И это нормально. Такие автобусы ездят по городу. Ручник тоже пневматический. На автобусах с АКПП присутствует система автоматического замедлителя. Это позволяет тормозить более эффективно с использованием трансмиссии. Данная функция очень хороша при торможении на гололёде.

Автопарк

Автопарк у нас большой. Всего насчитывается около 200 автобусов. У каждого автобуса есть свое место для стоянки и бортовой номер. Есть крытый ремонтный комплекс со множеством ремонтных ям. Есть пункт диагностики, покрасочный цех, цех жестянки, цех обклейки рекламой, аккумуляторный цех, шиномонтаж, своя мойка, АЗС, своя спецтехника, в особенности тягачи, которые каждый день таскают сломанные автобусы обратно в парк. Очень большое количество персонала: водители, слесаря, электрики, механики, охранники, кондуктора, кассиры, бухгалтера и ещё больше всяких начальников и замов. Расходы конечно неимоверные уходят на содержание всего этого. Один только автобус сколько требует всяких затрат. Запчасти, масла только одного мы каждый день подливаем по 3-4,5 литра, солярки заливаем в среднем по 100 литров за день. Спасает только одно эту организацию, что она государственная, иначе бы давно развалилась. Пассажиров мало стало на автобусах ездить. Все на маршрутках передвигаются. На автобусах у нас ездят только пенсионеры, льготники и студенты по проездным. Неоткуда брать организации средства. Даже дорога в самом парке разбитая напрочь – как после бомбежки.

Качество сборки, надёжность и эксплуатация

ЛиАЗ-5256 автобус в принципе не плохой, только пока новый или до 5 лет службы. А старички регулярно стоят на ямах. Два дня ездит – один стоит. Зимой бывает и чаще. Постоянные сходы с линии. Когда сам доедешь, когда притащат. Автопарк старый. Понемногу приходят новые автобусы ежегодно. Но пока они идут, другие уже состарятся. Качество сборки я бы не сказал, что очень хорошее. В салоне детали интерьера прикручены обычными саморезами. Никакой эстетики. Сделано по принципу «для людей сойдет». Шумоизоляция отсутствует совсем. За рулём как на улице - слышен шум ветра, гул дороги, особенно плеск воды в дождь. В салоне стоит повышенный шум от советского двигателя ЯМЗ. Замерял сам при помощи приложения андроид, на задней площадке уровень шума составляет 80 Db. Периодически поднимается до 100 Db! К слову, частое нахождение при таком шуме отрицательно влияет на здоровье, в т.ч. на нервную систему. На покраске много экономят. Через 2 года уже вылезают жучки коррозии на кузове, а через 5 лет видны очаги явной коррозии. На пятилетних автобусах гниют рамки стекол, передние стойки кузова. Ладно бы снаружи, а то и в салоне краска на них вся взбученная. На старичках вообще ступеньки насквозь все гнилые, а в полу можно улицу увидеть. На одном автобусе текла крыша. В потолке было видно чистое небо. В сильный дождь в кабине стояла капель, а на приборной панели в углублениях, где находятся спидометр и тахометр были лужи. Но ничего, потом сделали. Но, не смотря на коррозию, его кузов достаточно прочный. Особенно металлические бампера. При мелких ДТП этот автобус практически не получает повреждений, за исключением мелких царапинок, которые на фоне остальных не бросаются в глаза. ЛиАЗ-5256 настоящий мастер тарана. Он действительно может отправить в утиль, нашкодивший ему легковой автомобиль. Причём сам отделается всего помятым металлическим бампером и разбитой фарой. Сами посудите 10 с лишним тонн толстого железа против 1,5 тонны тонкого железа и пластика. Уважаемые водители легковых машин, подумайте несколько раз, прежде чем подрезать ЛиАЗ-5256, особенно старичка, которому уже нечего терять, с его то неработающим ГУРом и наполовину работающими тормозами ))). Самое больное место – это воздушная система. Здесь все работает на воздухе – тормоза, сцепление, подвеска, двери. Компрессор накачивает воздух в ресиверы, а оттуда он уже расходуется на разные функции. Не будет достаточного количества воздуха, нельзя будет даже выжать сцепление, чтобы включить передачу, я не говорю уже о тормозах. Много сходов в основном из-за утечки воздуха. Где-то трубка лопнула, где-то соединение разгерметизировалось. Часто можно увидеть в городе накренившийся на один бок ЛиАЗ. Это значит либо воздушная подушка какая-то умерла, либо КУП (кран уровня пола) вышел из строя. А зимой с воздухом ещё больше проблем. Замерзнет в воздушной системе конденсат, компрессор воздух не накачает. Приходится загонять машину в теплый цех, отогревать, потом продувать все ресиверы. А если компрессор масло гонит в воздух, то зимой постоянные невыезды на линию. Есть неисправности, которые нельзя устранить, тогда автобус также ездит на линии до лучших времен. У кого-то масло течет ручьем из коренного сальника. Об этом мастера знают, но никто не хочет лишний раз снимать КПП. У кого-то амортизаторы мертвые. Сначала не было на складе запчастей. Потом когда привезли, оказалось, что надо варить крепление амортизатора. Пока некогда, точнее не хочется никому из мастеров. Опять оставили до лучших времен. Пока автобус новый лучше не запускать его, а то накопится столько неисправностей, что мастера не будут просто успевать делать их. Старенькие ЛиАЗы все убитые, доживают свой век. Списывают потихоньку автобусы. Старые разбирают. Запчасти с них потом на другие ставят. Отсюда и получается, что если раньше ГУР умирал на автобусе, то после замены на другой оказывался вообще мертвый. А оттого, что списывают автобусы, автопарку лучше тоже не станет. Не хватает машин для полного количества на все маршруты. Отсюда и стоим на остановке по пол часа. Кто-то сошел с линии, а подмены нет. По регламенту такой автобус должен служить не более 10 лет, потом идти под списание. У нас есть машины, которые служат и по 12-13 лет. Нет, они конечно уже давно списанные, но пока ездят по городу. Всё по регламенту ))). Автобусы стоят не дешево. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ-5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпущенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все, если захотеть.

В целом ЛиАЗ-5256 автобус не плохой. Очень неприхотливый, недорогие доступные запчасти, полностью ремонтопригоден. Главное его не запускать, устранять новые неисправности сразу по мере их выявления. А то, что старенькие ЛиАЗы ломаются – это вполне научно-объяснимо. Ведь они будучи уже списанными пашут по 20 часов в сутки. Двигатель даже не успевает полностью остыть от смены до смены. Любая техника ломается, особенно когда её ресурс вышел давным-давно.

Уважаемые водители, граждане и пассажиры, берегите этот автобус! Ведь он служит для Вас!
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой салон, Неприхотливый двигатель ЯМЗ, Удобный в ремонте
Минусы
Большой расход топлива, Большой расход масла, Большой расход всех остальных жидкостей, Старенький
Владею менее 6 месяцев
203
Комментарии98
30 октября 2014
Красавчик! за отзыв плюс!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
продаван
Нравится
Ответить
30 октября 2014
да если и продован, но отзыв какой? это не 5 строк в стиле машин Атличный, экАнАмичныйи безпооблемный
Нравится
Ответить
1
30 октября 2014
Ачуметь)
С детства хотел что-то такое узнать из первых уст =)
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Прикольно!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 октября 2014
Да, акустика есть. В кабине какая то китайская магнитола, но с USB!!! Колонка валяется на верней полке, от компа вроде. А в салоне только колонка громкоговорителя. Вот такой вот заряженный он у меня)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 октября 2014
слушай ты достал уже со своим инфинити и что бы тебе уступали дорогу- ты точно когда небудь в дыню получишь и сразу перестанешь просить чтобы тебе уступали
Нравится
Ответить
30 октября 2014
+1,надо турбомотор от нивы поставить!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
красава, спасибо!!!!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
отлично!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 октября 2014
Сейчас пломбы стоят на бензобаках. Время, когда барыжили солярой я не застал...
Нравится
Ответить
30 октября 2014
автору респект!!!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
отлично!!! автор молодец!!!
Нравится
Ответить
Так с фиником сравнили, вот что-то не видно бмвфилов)) Автор есть ли в вашем хозяйстве китайские автобусы, если да то как они себя показали в наших условиях? Спасибо!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Нет, китайских нету. Только отечественные
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Ужс нах! Как на них женщины ездят?
Нравится
Ответить
продаван?
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Для общего развития) +
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Дизайн у этого ЛИАЗа ужасен. 677-й был намного симпатичней, даже можно сказать красив...
Нравится
Ответить
30 октября 2014
а я первый раз слышу, чтобы предыдущий лиаз называли скотовоз. мы его всегда звали луноход :)
Нравится
Ответить
30 октября 2014
У нас тоже скотовоз называли Воскресенск Московская область....
Нравится
Ответить
30 октября 2014
А какой у них пробег к списанию?
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Отличный отзыв!
А: какие примерно годовые пробеги на таких городских автобусах?
Нравится
Ответить
30 октября 2014
На многих спидометрах пробег 70-80 тысяч.км. Но эта цифра застыла на месте еще лет 10 назад
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Опять манагер?))))
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Зачетный отзыв!!!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Очень интересно! Спасибо!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Классный отзыв.
Пойду покупать себе такой:) Семья большая...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 октября 2014
Нафиг аэродинамика городскому автобусу?!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 ноября 2014
Извиняйте, слеподыр после водки с жигулем!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Про уважение на дороге нет)). Отзыв ностальгичен - напомнил мою раннюю юность, про ЯМЗ-236 согласен - двигатель отличный, но ТНВД, бывает, глючил, а уж установка момента впрыска - это ж целая пестня)).
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Офигеть....как учебник по автобусам прочитал....плюс автору
Нравится
Ответить
30 октября 2014
ЛиАЗ-5256 настоящий мастер тарана ))
Отзыв мне понравился, очень познавательно
Нравится
Ответить
отзыв супер!! спасибо, что не пожалели времени, очень интересно!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Уточню про аккумуляторы. 2х24, если не ошибаюсь напряжение бортовой сети 24 Вольта..
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Я сам с города Ликино-Дулёво,когда мне было 16 лет я работал на нашем заводе ЛИАЗ......устанавливал приборку,жгуты с проводкой и осветительные приборы салона и наружней части кузова..........как бы кто не говорил......контроль за качеством там очень серьёзный......но что то дела у нашего завода в последнее время как то не очень.....Ав тобусы очень хорошие,не зря они есть во всех частях России,как это было подмеченно выше....
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Комплектующие у автобуса хорошие, импортные. Но, как принято в России, даже это испоганили, когда собрали в кучу под названием ЛиАЗ.
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Нефаз лучше,реально.Даже с камазовскими моторами.Газовые-те вообще самолеты
Нравится
Ответить
30 октября 2014
это самый крутой отзыв! жаль что транспорт не для всех
Нравится
Ответить
30 октября 2014
очень крутой отзыв!!! респект автору. спасибо огромное!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Приятный отзыв, автору спасибо!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
познавательно, спасибо
Нравится
Ответить
30 октября 2014
отзыв отличный. А от комментариев давно так не смеялся - чуть из инфинитив не выпал )
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Вот это бас-ликбез! Респект, много нового узнал об автобусах. Если такой сзади, буду помедленней притормаживать...
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Зарплата хорошая?
Нравится
Ответить
31 октября 2014
З/п почасовая. Норму часов не удается откатать в месяц, так как одни сходы и поломки, тенхника старая. В итоге и з/п небольшая. Но есть небольшая доплата за старую технику.
Нравится
Ответить
незнаю. по мне так на вторичке не ликвид. Манагер из мосгортранса
Нравится
Ответить
30 октября 2014
Очень душевно написано, спасибо!
Нравится
Ответить
30 октября 2014
автору твёрдая 5, отличный отзыв, спасибо
Нравится
Ответить
31 октября 2014
водитель автобуса пишет без ошибок ( бегло пробежал), а всякие там иномарко-элитно-премиум тачко драйверы... через слово лепят.. аж противно читать... наша раша. Автор - молодец!
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Есть такой старый анекдот - в детстве Вася мечтал стать водителем автобуса, и вот к 50 годам мечта профессора Василия сбылась.. вот видимо и пишет без ошибок))
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Ярослав, твое слово: продаван?
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Спасибо. Действительно интересный отзыв.
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Вам нужно не в автобусном парке работать, а в журналах статьи писать!!!
Просто супер, спасибо.
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Мастер Тарана ))))
Большого Противо-осколочного подбоя нехватает
Нравится
Ответить
прикольно +
Нравится
Ответить
31 октября 2014
неожиданно, познавательно +++
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Вот это отзыв всем отзывам,познавательно и интересно читать,а то уже надоело про ведра.
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Ярослав, пробей автора по своим базам, не барыжит ли он автобусами)))))
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Супер, отзыв! Молодец! Вот таких бы тут отзывов побольше!
А то моя тачка обгоняет 95% потока и вообще не ломается и продаю только потому что она вообще не ломается.
Нравится
Ответить
31 октября 2014
Интересный отзыв!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 ноября 2014
Нет денег на репетитора, родители не дают..
Нравится
Ответить
Интересно почитать! очень все подробно написано..Необычно читать про автобус)
Нравится
Ответить
31 октября 2014
По поводу этого автобуса могу сказать ток положительное новый он вообще мягче скании и теплее в разы, и двигатель КАТЕРПИЛЛЕР на нем тема
Нравится
Ответить
31 октября 2014
спасибо за отзыв!
приятно было почитать!)
Нравится
Ответить
1 ноября 2014
Очень хороший и информативный отзыв, читать очень приятно. Вам бы директором автопарка быть так как жизнь автопарка видите изнутри и принимать правильные решения было бы проще. Здесь Вы писали, что ПАЗ тоже водили, приятно было бы почитать отзыв.
Нравится
Ответить
1 ноября 2014
Продаван очередной.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 ноября 2014
Мне 20 и светло-голубой, давай к нам!
Нравится
Ответить
1 ноября 2014
-Бывает возьмешь автобус после сменщика а там и масла нет, как люди работают.
Это не водители, это чмошники.
Нравится
Ответить
1 ноября 2014
Отличный отзыв. Очень интересный.
Нравится
Ответить
1 ноября 2014
Все бы отзывы так писали, а то обычно в стиле.... ну типа купил я, еду...все меня уважают, тачка летит....пацанам на яму загонял, сказали узбагойся, 10 лет проедешь потом лоху впаришь....
Тьфу!
ставлю плюс мужику, информативность 100%, в автобусах не разбираюсь,...но кажется теперь знаю что к чему после прочитанного и как все устроено)))
Нравится
Ответить
Отзыв про автобус на авто.ру?! Однозначно плюс!
Нравится
Ответить
Скоро и я напишу
Нравится
Ответить
3 ноября 2014
Сгинь троль!!
Нравится
Ответить
3 ноября 2014
а у в нашем парке икарусы еще доживают 80-х годов, люди их больше любят чем лиазы
Нравится
Ответить
5 ноября 2014
жалко что завод умер...как вспоминаю икарус 260 с его пневмоподвеской-просто сказка по сравнению со многими нынешними скотовозками.
Нравится
Ответить
4 ноября 2014
Отличный отзыв!!!
Нравится
Ответить
8 ноября 2014
Спасибо за отзыв! Очень интересно!
Нравится
Ответить
24 апреля 2015
перекуп не иначе. отзыв класс. автор молодца
Нравится
Ответить
19 февраля 2016
Отзыв об этом сарае отличный, сам работаю на ЛиАЗ-5256.26. За что в вашем парке слесарям за работу платят не пойму, раз такие мелочи как приборы и контрольные лампочки не работают.
Нравится
Ответить
23 мая 2021
Отличный обзор! Спасибо большое! Всё по делу и со знанием дела!
Нравится
Ответить
здравствуйте всем
Нравится
Ответить
26 августа 2022
Старичок неплох, но сейчас лучший из Лиазов это 5292. Работал на 5292 я два года и за это время автобус мало когда подводил меня. Автобус едет мягко, ямы и колдобины не страшны. Коробка автомат, не приходится дергать ее постоянно от светофора до светофора. Короче говоря, работа на нем идет без напрягов. Да еще и пассажирам в нем комфортно, грамотно расстановлены кресла и качественный кондер располагают чтобы в него просто сесть и поехать. Знаю о чем говорю, сам ездил как пассажир.
Нравится
Ответить
Убогое го.но. У ЛИАЗ только Вояж более-менее, но там всё от Скании.
Нравится
Ответить
21 сентября 2023
Оно продоется?
Нравится
Ответить
25 сентября 2023
Те кто ругают лиазы просто не ездили на допотопных ведрах которые еще при сталине были) вот там реально можно побывать в прошлом. Неудобные сиденья, в которых места совсем нет, а летом можно просто задохнуться. А в первых все нормально, места много, сидеть удобно, да и главное живым можно доехать)
Нравится
Ответить
13 октября 2023
Помню такой, работал на нем водителем в автоколонне как раз в начале нулевых. Вот это автобус был, починить на коленке можно было, без всяких лишних трат. Потом новые модели выпускать начали, но считаю они даже на пользу пошли. На 5292 как-то ездил пару раз, сразу чувствуется что подвеска мягче стала и мотор тяговитее поставили. Таким и управлять комфортно, ничего не скажешь
Нравится
Ответить
Ну для тех лет это вообще отличный автобус был. В моей юности только гармошка ходила и вот этот лиаз. И он гораздо лучше был. Ехал ровно, ничего не тряслось) сиденья удобные и на большом расстоянии друг от друга стояли, я хоть коленями не упирался. Сейчас не знаю как, уже на машине езжу, но вижу что обновили его хорошо, от старой модели наверное только цвет остался
Нравится
Ответить
20 ноября 2023
Круто как хорошо что есть люди которые сохроняют старые автомобили..
Нравится
Ответить
20 ноября 2023
Круто как хорошо что есть люди которые сохроняют старые автомобили..
Нравится
Ответить
Согласен
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем