Отзыв о Doosan DISD SD200
Буду краток и по существу:
Куплен новым в 2014 году. Работает один оператор все это время (не самый опрятный, но технически грамотный).
"+" дешевле (немного) аналогов, дешевые (относительно) запчасти. Гидравлика без проблем. Стрела, пальцы — без проблем.
"-" общее впечатление отрицательное. Поехали:
1. Через год-полтора начала тухнуть приборная панель — сначала уровень топлива, затем — температура и давление масла в ДВС.
2. В рессивере постоянно скапливается "жижа" — лягушка на стоп-сигналы поэтому киснет.
3. Заменен стартер, два генератора за это время (наработка на сегодняшний день 6800 м/ч всего).
4. Трубка кондиционера перетелась от вибрации, дилер по каталагам не смог привезти, я делать не стал... Без кондера...
5. Печка с самого начала работает так: с момента прогрева до рабочей температуры теплоотдача увеличивается — это логично, затем дует чуть теплым... Ни пробки воздушной, а так работает... Ставили циркуларный насос от ПАЗа на подачу в печку — по-лучше становилось...
6. Постоянно просит долива антифриза и норовил нагреться... На 3800 м/ч антифриз пробил себе дорогу к маслу — капремонт поршневой группы (60000 руб).
7. После капремонта — антифриз на месте, но на 6800 м/ч дуром начал жрать масло — кпремонт ДВС снова (70000 руб).
8. Заводится в мороз плохо. Предпусковые свечи погибли в первый год — эффект был слабый... Сам разбирался, пробовал — китайская фигня. HITACHI гусеничный экскаватор (тоже на ТНВД) всегда заводится как спичка, а Doosan долго крутит и не схватывает...
9. С 4000 м/ч периодически стали течь ступичные сальники. А там стоит плавающее уплотнение (плавающий сальник — тапи пошипника из двух обойм, но без шаров, внутри обойм и происходит эффект уплотнения (сальника)). Так их под одним номером приходит два варианта: как у нас и обычный классический... В итоге наши уже не выпускаются, где искать сейчас — не знаю...
10. Меняли передний подвесной подшипник кардана (только с карданом идет). Методом подбора ставили дважды — не на долго. Поставили с карданом — работает...
11. Нелепость — из глушителя идет трубка к впуску перед воздушным фильтром! Забивает фильт в хлам... Тпой закос под ЕГР!
12. На заправке до полного бака можно полчаса стоять по пять капель в пенящийся бак добавлять — очень неудобный вход горловины в бак!
Разбор двигателя...
Общий вид...
А вот так текут датчики АКПП...
Датчики АКПП "умерли" и пропускали АТФ через себя... Кое как заставил дилеров найти их. Теперь в виде заглушек, сухо, но и показаний не дают на приборку...
Вроде все. Самый проблемный трактор по запчастям, надежности из нашего парка.
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания
Минусы
Надежность