Неутомимый китаец
Это чудо китайского мопедостроения я приобрел в 2014 году в марте месяце. Он был у меня не первым, до этого три сезона отъездил на полтиннике Стелс Скиф, но захотелось чего-то четырехтактного. И вот он у меня в гараже, блестит свежим пластиком и благоухает китайской резиной))) Сюрпризы начались стразу же — китаец категорически отказывался работать на холостых оборотах. Заводится, но если не держать газ — тут же глохнет. В итоге решил пока поймать холостые винтом ХХ с тем, чтобы попозже залезть в карб и разобраться в проблеме. Через пару вечеров выяснилось, что дядюшка Ляо поставил в карб недосверленный жиклер ХХ, т.е., отверстия в нем не было от слова вообще. Ну, думаю, не беда. Благо, рядом со мной есть магазин запчастей для мото и вело. Съездил, купил рублей за 150 ремкомплект карба для 139 мотора, заменил жиклер и, о чудо, появился ХХ! Первые 500 км пришлось ездить в овощном режиме, во-первых — режим обкатки, во-вторых — 50 кубов явно не расчитаны на динамичную езду с наездником весом в 90 кг.))) Но, промучавшись эти 500 км, я приступил к имплантации 82-х кубовой поршневой. Все оказалось не так страшно, по времени заняло около трех часов с перерывами на перекуры. И вот тут китаец ПОЕХАЛ)) Изменился и звук выхлопа, но, главное, он достаточно бодро стал завозить меня на горочки, мосты, стрелка спидометра при движении по прямой не опускалась ниже 80 при полностью выкрученной ручке газа.И начались для скутера трудовые будни — возить меня на работу и обратно, 76 км в день. Пробег на одометре рос стахановскими темпами, каждые две с половиной-три недели менялось масло (Лукойл супер 10/40) Напрягало только отсутствие сигналки, поскольку оставлять его у работы без всякого присмотра было стремно. Поэтому, на сайте производителя заказал штатную, через месяц получил ее, но вот с установкой опять возникла проблема — разъема для ее подключения у меня просто не было. От слова вообще. Как потом выяснилось, фирма Рейсер закупала эти скутеры в Китае на двух разных заводах (кстати, именно поэтому у этой модели два вида фар — круглые и угловатые) Так вот, производитель моего скутера видимо посчитал, что сигналка для этой техники это роскошь. Но где наша не пропадала — вооружаюсь мультиметром, паяльником и начинаю искать нужные провода. Два часа и сигналка стоит и даже работает))) И опять километры, километры и километры.... Когда пошел второй сезон, решил поиграться с вариатором, хотелось добиться более бодрого старта. Начал с грузиков, но, в итоге, закончил эксперименты, заменив переднюю часть со штатной на KOSO и установив 7 граммовые грузики. Заднюю часть установил от того же производителя. Теперь все устраивало. В третьем сезоне поменял резину на Мишлен, заменил подшипники в задней поддерживающей вилке, поменял колпачок свечи и саму свечу. Тогда же поменял передние колодки, родные как то быстро стерлись. В прошлом сезоне начал пробиваться какой-то шум от двигателя. Он нарастал с каждым днем, поэтому было принято решение половинить движок. Вскрытие показало, что пришел карачун игольчатым подшипникам коленвала. Был куплен новый(1300 рублей, Карл!), заодно решил поменять все сальники, поршневые колечки и маслосъемные колпачки и в один из выходных за полдня все было заменено. На данный момент скутер стоит в гараже и бъет копытом в ожидании очередного сезона))) Резюме — не надо бояться китайской техники. Да, за ней надо постоянно смотреть, качество сборки оставляет желать лучшего, руки должны расти откуда надо. Но в плюсе — копеечная стоимость запчастей и расходников, как ни странно — безотказность техники при надлежащем уходе и вполне неплохой ресурс основных частей и ЦПГ.
Плюсы
Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Качество сборки