Китайский белорус, или же M1nsk R250

4.6
21 ноября 2022
4 524
Всех приветствую. В моем владении уже 1.5 года Minsk (Megelli) r250. Не вижу смысла распинаться, от кого дизайн, где производят, как продавался. Когда искал себе мотоцикл на постоянную основу на лето, вариантов было много. Но критериев для поиска тоже - сносный внешний вид, динамика достойная и то, чтобы он был китайцем. Японца не хотел брать из-за того, что если что-то сломается, то пришлось бы долго копить на запчасти, а мне, 17ти летнему, не хотелось оставаться надолго без колёс)
Итак, Минск р250. Я третий владелец, 2012гв, 6400 пробег на данный момент(ноябрь 2022). Покупал я его за 115тр (лето 2021). Купил в достойном техническом состоянии, с незначительными косяками по пластику.
Не буду описывать как я его перевез к себе, какие были впечатления и прочее. Главное считаю описать, каков он на самом деле.
Двигатель. ZS177MM, 250 кубиков, 28лс, водянка. По нему вопросов нет. Надёжный, неприхотливый, приемистый, любит обороты от 3000 до 7000, дальше отсечка. Рекомендован 95 бензин, но кушает 92 и не давится. В сильную жару не греется, даже если хасанить как угорелый, водянка с нормальным антифризом спасает. Расход зависит от езды. Если гонять, крутить постоянно до отсечки, то у меня доходило до 7л(!) На 100км. Ужас, согласен. Но при овощной езде кушает около 4-5л. Но жарить на нем можно, и нужно. 28 лошадей это не заоблачные японские 600тки или выше. Но этого достаточно, чтобы стрелять ему до 100 за 6-7 секунд и обгонять любые кредитовозки из потока, что с места, что сходу. Максималка у него в районе 165км/ч, зависит от множества факторов. В целом, к двигателю нет никаких нареканий или вопросов, полностью устраивает.
Карбюратор/инжектор. Эти мотоциклы оснащались либо карбюраторами Mikuni, либо инжектором. У меня карб, поэтому не могу ничего сказать за инжекторный, их мало и скорее попадется карб. С карбом по началу были пляски, глох после пары минут работы. Решилось все небольшим открыванием подсоса. В +1..+5 заводился без проблем. К нему тоже вопросов нет, если обслуживать воздушный фильтр, а он в очень неудобном месте) Под сидением.
Подвеска. Надёжна, за 3к пробега не потекла, ничего с ней не случилось. Но она очень жёсткая, очень. После него садясь на питбайки или другие мотоциклы, сразу ощущается, что там подвеска очень жёсткая. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы - "под спорт" , на хорошей скорости его не раскачивает, держит дорогу хорошо. Минусы - при долгих поездках по не самым лучшим дорогам позвоночник выпадает в трусы.
Внешний вид. Напоследок оставил его. Выглядит мотоцикл достойно, не скопирован с японцев и это главное, пожалуй. Дизайн у него свой, узнаваемый. Порой подходят мужики лет 40 и спрашивают, что это за мотоцикл такой, по реву кубов 600, но удивляются, услышав, что это китаец и там всего 250 кубиков. Для китайца 250 кубиков вид бомба.
Болячки.
Они есть, и с ними нужно мирится.
- Разбиваются подшипники в заднем колесе очень быстро. Это связано с геометрией рамы и подвески, на них очень большая нагрузка. Ставил разные фирмы, но дольше всего продержались 1500км и потребовали замены. Благо, это не долгое занятие и делается за час.
- Проблема с обгонной муфтой. О ней знают многие. Кикстартера у мотика нет, поэтому всегда крутим электрическим. Лечится либо заменой на усиленную, либо чуть более частыми заменами обычными. Благо, я с этой проблемой за 3000км не столкнулся, да и за 6400 её не проявилась, она ещё родная. И да, мотоцикл НЕЛЬЗЯ заводить с толкача, ни в коем случае. Даже в мануале это указано. Сел АКБ - заряжай, потом катайся.
- Разбиваются втулки маятника в месте крепления к раме/двигателю. Если их не шприцевали - будут болтаться. Лечить можно, но геморно. На езду не влияет практически, и можно смирится.
Больше я болячек не заметил.
С запчастями никаких проблем нет, только если пластик, но и он продается на тематических площадках и форумах. По технике - все китайцы одинаковы, поэтому большинство запчастей ищутся не по марке мотоцикла, а по марке двигателя и тд. Цены на кусаются, даже для подростка на подработке.
Подытожив, могу сказать, что это дешёвый в обслуживании, неприхотливый и достаточно надёжный мотоцикл, со своими нюансами. Но взамен он дарит отличные эмоции. Всем спасибо, на вопросу отвечу в комментариях.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Динамика, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Цена
Минусы
Подвеска, Комфорт, Шумоизоляция, Качество сборки
Владею 1-2 года
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем