Страх, слабость и лень…

4.6
11 августа 2025
1 105
… — это то, что я чувствую перед тем, как сесть на KX450F…
Но, жажда адреналина вперемешку с эйфорией заставляет меня сесть за этот спортинвентарь снова и снова. Причём, эйфория не только от запредельных ускорений и полётов, но и от музыки сверхприемистого двигателя…
Итак, это мой обзор на Kawasaki KX450F. Но начну с самого начала, как я пришёл к этому обзору.

Пролог
Мне 3-5 лет. Предстояла операция на ухо из-за воспаления какого-то. До назначенной операции оставалось время и мы с мамой пошли прогуляться по магазинам райцентра. Времена были такие, что хлеб стоил тысячи рублей. И в одном из магазинов угораздило мне понравиться игрушечная машинка. И мотоцикл. Стал выпрашивать у мамы купить их. Стоили они по 10 тысяч, а денег у нас было чуть больше 10. Позволить можно только одну из игрушек, плюс останется немного денег на дорогу. Я долго выбирал, всё-таки решился на машину. Купили.
Пришло время операции. Мне сделали наркоз. И я вдруг засыпая плаксивым голосом произнёс:
— Мама, мне мотоцикл нужен…
Сделали операцию, я под наркозом. Мама ждёт, когда я отойду с наркоза. По времени с наркоза я должен был уже отойти, но я не просыпался. Мама начала волноваться. Как вдруг, я тихо сквозь зубы произнёс с того же места, где остановился до этого:
— Мама, мне мотоцикл нужен… (Эни мия мотоцикл кирэк булайыыыы…)

Два колеса
Моя двухколесная жизнь началась с самоката. Затем, когда я учился в первом классе, папа купил мне велосипед Кама производства пермского завода "Велта". Далее, в 13 лет я стал счастливым обладателем безотказного мотоцикла Минск. Но, мечтать о более спортивном мотоцикле я не перестал. На подсознательном уровне в голове наверное вертелась та фраза с детства…
Будучи студентом политеха я получал хорошую стипендию.
На сайте объявлений мне нравилось просматривать объявления о продаже японских кроссовых или эндуро мотоциклов, которые мне были далеко не по карману. Но, меня обрадовал тот факт, что оказывается есть советские аналоги, которые вписываются в мой скромный бюджет. Это были ИЖ К-16 и Чезеты. Начался поиск. В итоге нашёл и купил себе "гибрид" за 14 тысяч рублей: Чехословацкая ходовка CZ type 516 с двигателем ЗиД Сова. Это было оптимально для меня. Вместо спортивного малоресурсного двигателя был гражданский, у которого не было проблем с запчастями и с их стоимостью. Но, пострадала мощность. Шли годы, я любил погонять на Чезете. Но, всё-таки мечтать о мощном японце я не перестал. Всё также по привычке шерстил объявления.
Даже если и мой бюджет позволял осуществить мою мечту, нужда и жизненные приоритеты заставляли меня поступить иначе. Автомобили. Семья. Накопления то тратились на свадьбу, то на решение жилищной проблемы.
Кстати об авто. У меня Peugeot 406 Coupe 98 года. Несмотря на столь почтенный возраст автомобиля, я не смог убедить себя расстаться с этим замечательным авто. Даже с доплатой после продажи взамен ничего стоящего не было, даже близко. Поэтому решился на покупку другого транспорта.
И вот, снова я имею бюджет, достаточный для исполнения моих желаний. Но на этот раз мне приходится бороться уже с другого рода проблемами. Было непросто согласовать такие траты у близких. Но, не менее трудным оказалось убедить себя на столь дорогую неизведанную покупку.
Так я исполнил свою давнюю мечту…

Итак, коротко к делу
Знакомьтесь, Kawasaki KX450F. 2011 года. Инжектор. Предпоследнее слово техники в мотокроссе. Нет других революционно лучших на порядок. Есть новые последнего модельного года немножко лучше (например, 3 карты ПО ЭБУ с различными характеристиками двигателя, передняя сухая пневмовилка, по высоте разница в мм, и тому подобные мелочи). Это феррари среди мотоциклов: 50 сил на 100 кг: у Ferrari F8 например 700 на 1350 — то есть удельная мощность тоже примерно 0,5. Здесь нет проблем с разгоном (до 100 за 5-6 с), скорее наоборот: сложно вовремя затормозить, чтобы не вылететь с поворота. Бессмысленно тормозить задним колесом, оно тупо пойдёт юзом. Как минимум нужно тормозить передним. Или в идеале нужно учиться тормозить синхронно передним и задним.
Звук двигателя прям песня — хочется слушать и слушать как классику закрыв глаза… Приёмистость доли секунды — это шедеврально. Как резко встаёт на дыбы, так и резко можно успокоить просто сбросом газа и спасти ситуацию: не выпасть с седла опрокинувшись назад из-за того, что колёса резко поймали зацеп на грунтовке.
Ну и это однозначно экстремальный спортинвентарь. Каждый разгон как подтягивание, каждый километр как километр пробежки и сплошные приседания на каждой кочке или трамплине. Съездишь по грунтовке куда-нибудь километров 10, а ощущение потом такое, что эти километры пробежал, мышцы болят как после физры. И ещё хуже, если перед выездом не сделал разминку. Может резко дёрнуть так, что потом спина будет болеть…
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Надежность
Минусы
Цена
Владею 2-3 года
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее