Обгоняя время
Когда-то давно я отжигал на суперском пепелаце запорожского автозавода в люксовом исполнении. Вот хочу поделиться впечатлениями от владения этой чудо иномаркой. Голубая мечта. Не, я нормальный, цвет у пепелаца был такой, бампера в цвет кузова.
Тогда еще деревья были большие, а цена на бензин маленькой. Дороги были свободными, а третьего кольца не было еще в проекте, в выходные можно было отжигать...
Ага, разбежался, полтонны в багажник... тарахтелка аж на 48 лошадей или даже меньше. Со своей задачей справляется, Оку обгоняет, от мерсов шарахается, в общем все как ожидаемо.
Для тех, кто не знает, это универсал на базе небезызвестной в народе Таврии. Выпускался всего пару лет, так что можно сказать, раритет от рождения. Куплен в состоянии "немного БУ" на УБой.
1. Это была шикарная идея, запихать запаску под капот. До сих пор тащусь от этого решения. Целый багажник в твоем распоряжении. И уже не важно, что колеса никто отбалансировать не может, потому что они полые.
2. Машина действительно рвет со светофора и набирает скорость. После 20 км/ч ехать становится быстрее и начинается плавный разгон до 80. 100км/ч с горки это ракета, разбегайся кто может, ибо руль наполнен энергией, а машина автопилотом.
3. Клемма датчика Холла. Это незабываемые впечатления, кавалеристы меня поймут. Несешься галопом, а машина под тобой тыгдым, тыгдым, тыгдым. Зависая и разгоняясь, ровными шлепками по заднему месту. Это не поломка, это особенность.
4. Дешевые запчасти. Это вам не Жигули с их астрономическими ценниками, это Незалежная! Хочешь крутизны, - ставь от 9-ки, как олигарх какой-нибудь... Не, я серьезно.
5. Зеркала заднего вида. Вы можете попасть в яблочко из пневматики с 50 метров? А я не могу там даже зеркало найти, не то, что с такого расстояния кого-то подстрелить... простите, увидеть.
6. Кузов. Это легенда, не смейтесь. Спустя много лет на базе этого же кузова была построена небезызвестная Калина универсал с небольшим рестайлингом. Вот уж действительно бессмертный.
7. Дыры в кузове. Это тоже особенность. Похоже, они идут уже с завода, обозначая срок расставания. В какой-то момент туда кулак просунуть можно, что позволяет постепенно вычеркивать детали из списка с маленькими дырами. Такой список весьма скоро состоит лишь из маленьких деталей.
8. Управляемость. Уникальнейшей особенностью данного автомобиля является управляемость на дороге. В смысле, вам будет не просто с ним управиться. Зато если уж вам удалось его объездить, можете ехать куда угодно, вам ничего уже не страшно.
9. Комфорт. По сравнению с базовой моделью, это лимузин: на пассажирское место теперь можно попасть без приключений, там есть персональная мясорубка для открытия окон.
10. Скорость. Один раз попался, каюсь, приписали мне аж 110 км/ч в сильный ливень. Я поблагодарил служителя жезла и пошел продавать через Авто.ру
В благодарность за усердную службу пепелац был отправлен в теплые края на пенсию в возрасте 10 лет к новому владельцу.
Плюсы
легендарный кузов, обогнавший время, нулевой налог, дешевые запчасти
Минусы
безопасность отсутствует как класс, мощность двигателя, качество запчастей