За свои деньги или розочки на капоте
Брал жене. Ей нужна была машина ездить в "Ашан", который в трёх кварталах, забирать из школы ребёнка, когда дерьмовая погода и летом ездить на дачу. Машину брал не новую, но с минимальным пробегом. Предыдущий хозяин, видимо, тоже брал её жене. Проездил год, убедился, что она ему(ей) не нужна и продал на пробеге 4.5к. Пробег, однозначно, родной.
Видно, что машина больше стояла. В салоне ещё сохранился "фенольный" запах. За два месяца до было первое ТО у ОД. Заплатили за неё 380. Уже не помню сколько тогда стоила такая новая, но скидка получилась неплохая.
Из того, что повлияло на выбор — автомат (Jatco), небольшие габариты, дешевизна в приобретении и обслуживании. Сразу понимал, что машина будет ездить мало, храниться будет на улице, ездить будет жена со всеми проистекающими тяготами и излишествами для машины.
За два с небольшим годом машина показала себя неплохо, со своими задачами справилась вполне, расставаться было с ней жаль — мы её даже немного полюбили.
Из плюсов:
Очень комфортная для города трансмиссия. Гидроавтомат в пробках и на тесных парковках вне конкуренции. Ещё, он очень удобен и комфортен на косогорах в т.ч. обледеневших. Отсутствие отката. Возможность парковаться с ногой на тормозе, без подгазовывания "в стену".
Довольно высокая, для своих размеров. Очень маленькие свесы. Отсутствие "острого" бампера "привет бордюрам". При этом компактная и манёвренная. Пролазит буквально в любую щель.
Подвеска идеальна для поездок на дачу. Там последние 3 км — гравийка, ямы, волны и т.д. Машина там шла отлично, подвеска глотала неровности целиком. Удержаться за "Калиной" на этой дороге малореальная задача. Как-то раз, жена на этой дороге, сидя в позе наказанной школьницы, объехала чётких пацанчиков на "Бэхе" X-3. Улыбнуло. Особенно их счастливое выражение лица.)))
Внешность для этих денег вполне приемлема. Над салоном, в плане дизайна, тоже поработали.
Ничего по двигателю и трансмиссии не сломалось, не потекло. Хотя для машины с пробегом 19к это вполне закономерно. В крайнюю замену масла обратил внимание, что чуть заметно "потеет" стык двигателя и АКПП. Масло не уходило, поэтому это в пределах "качества" заднего сальника (наверное).
Вполне приемлемое качество ЛКП. Нигде ничего не вздулось, не пошло пузырями. Была парочка царапин от дачных веток — не зацвели.
Из того, что допиливалось по месту:
Сразу поменял на ней колёса.Вместо заводской всесезонки купил жене летнюю и зимнюю Yokohama. На зиму шипы. Литые диски Promo. Стоило это не дорого, а ездить стало приятнее, тише и комфортнее. Смотрелась на них машина лучше. Потом жена включила "дворники" — ужаснулся, поменял, включая задний. (Привет скупердяям из "Автоваза", где они только такое дерьмо находят) Потом посмотрел как светят фары — поменял лампы БС. Это не свет, это полторашечка за убитого пешехода. Жена попросила сделать ей гарнитуру для телефона. Заказал и поставил родную магнитолу от кросс версии. Там всё есть, смотрится органично. Дружит с машиной. Не жалко — это вопрос безопасности. Добавил задний парктроник — экономия килограммов нервных клеток. Жена сама заказала виниловую наклейку с розами на капот и с ребёнком на пятую дверь. Получилось хорошее средства от нездорового интереса сотрудников ДПС. Она водит очень сковано. Со стороны это весьма напоминает манеру езды человека, который борется с небольшой алкогольной интоксикацией. До появления наклеек тормозили буквально раз в неделю. Без последствий, но у пацанов такое разочарование на лице... С наклейками один или два раза за почти два года. Сам видел — поднял палку, увидел розочки, махнул "проезжай")))
В плюс можно записать то, что не страшно залезть в машину руками. В свою я ещё три раза ещё подумаю, стоит ли. Тут сомнениям нет места. Да, кстати, ставил головное устройство, выщёлкивал накладку на блок управления кондеем лопаточкой для антипригарной сковородки. Хорошо — царапин нет)))
Из того что плохо:
Очень низкое качество "фурнитуры". Всей. От подрулевых переключателей до повторителей поворотов. Вывалился блок выключателей стеклоподъёмников. Левый повторитель отвалился. Качество пластика — гадкое, вот и отвалились крепления. Такие прелести как "самоопускание" задних стёкол в порядке вещей.
Очень некомфортные сидения. Мы оба — люди весьма среднего роста. Но сидения на каких-то пигмеев.Подушка маленькая, спинка низкая. Где надо спину не держит. Полчаса — терпимо. Дальше — караул. Локти деть некуда. Как-то раз пожалели мой "Цератик", был повод, поехали км на 350 на ней - шея, кажется, болит до сих пор.
"Сверчкастый" салон. Сильно сверчкастый. От дачного офроада количество зверей только увеличилось. К концу обладания стала зверски звучать правая передняя дверь. Видимо резинка обмялась и где-то стал доставать метал до метала.
Очень неприятный руль. И на ощупь, и в плане управляемости. Сразу купил чехол — руки скользят до боли. ЭУР — отдельная песня. Про него тут не писал только ленивый. Плюс, природная "валкость" и пугающие крены в поворотах.
Очень не понравились тормоза. У педали большой ход, хватают они в самом конце. Пробовал менять жидкость и прокачивать — без толку. По ходу выяснилось, что жена своей манерой езды "ускоряюсь там, где все уже тормозят" довольно сильно износила диски. Это на пробеге меньше 15к. Предложили проточить. Узнал сколько стоят новые — заказал, поменяли вместе с колодками, в надежде, что станет хоть немного лучше. Вопрос-то довольно серьёзный — безопасность. Стало, но на пределе восприятия. После этой педали я, садясь в свой "Церато", ставил его "на нос".
Слепая приборка. Стекло бликует. Видишь в ней солнце. Плюс шибанутая система с "тёмным" зажиганием. Из "экрана" пропали несколько элементов.
Совершенно конский, для такой маленькой машинки, расход — в районе 12. В оправдание — много коротких поездок и манера жены смотреть не на дорогу, а на асфальт перед машиной.
Довольно туговата при обгоне. Вроде для такой машинки приоромотора за глаза, но автомат скидывает передачу неохотно. Всегда обгоняли с женой в четыре руки — я нажимал Overdrive и выключал кондиционер, она делала страшные глаза и зачем-то пригибалась к самому рулю))).
После дальней поездки понял, что нужна машина получше, тем более что купили второе парковочное место в подвале и требование "чтобы было не жалко бросить на улице" отпало само. От "Экоспорта" жена отказалась — "боюсь, он стоит больше ляма". Предложил x-ray, раз уж у нас такая любовь с "Автовазом". Машина понравилась. "Калину" трэйдин забрал за 350, что довольно неплохо. Расставаться было грустно. Через два месяца заехал к ним узнать продалась ли машина или нужно писать заяву на снятие с учёта. Продалась. Меньше чем через две недели, что как бэ намекает. Жена как-то призналась, что до сих пор присматривается к серебристым "Калинам" на дороге — "Не моя ли ласточка")))
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Габариты, Цена, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Шумоизоляция, Качество сборки, Комфорт
Все плюсы и минусы модели