Универсал во всех смыслах
Сразу хочу предупредить читателя, что отзыв будет длинным и, возможно, больше эмоциональным чем полезным, но так уж вышло конкретно с этой машиной. И так, поехали...
Не знаю по какой причине, но кузов универсал всегда был мне по душе. Поэтому поездив на нескольких машинах как отечественного, так и импортного производства было решено окончательно- ищем универсал, и именно калину. Причина упоминалась в моем предыдущем отзыве про калину хэтчбэк. Бюджет был 230 тыс, а на дворе октябрь 2019 ого. После форд фьюжн я понял, что в такие бюджеты авто должен быть максимально свежим и с как можно меньшим пробегом, чтобы потом работать на семью, а не на ремонт. Поиски были очень сложными, изучены практически все варианты на одном известном сайте. Потом я уже действовать стал как перекупщик (которых много встречал в официальных салонах по утрам). Варианты в мой бюджет были только калины первые, и я был бы не против, если бы не их состояние, все было с пробегом далеко за сотню, с следами ржавчины и затертым салоном. Попутно я поглядывал на фьюжены с ДВС 1,6, так как уже ездил на таком и кроме двигателя 1,4 меня много чего устраивало, особенно оцинкованный кузов. Но подходящие варианты были все за 300, не моложе 2007 года и брать 12-ти летний авто я побаивался.
В итоге в один из дней поехал в салон посмотреть калину 2 универсал в богатой комплектации но уже по фото видно, что машина бита в перед. Ехать предстояло на другой конец города на общественном транспорте. В салоне, разумеется, я ничего хорошего не увидел в очередной раз, ценник выше, чем у меня было а состояние гораздо хуже, чем хотелось, зато по пути на остановку обновил страничку с объявлениями и вот оно- калина 2 универсал, 1 владелец, пробег 58 тыс, цена 250, комплект колес, без дтп. Трясущимися руками звоню, первое слово на мой возглас по авто: "быстро вы, я только что объявление разместил..." В общем узнаю, что есть нюанс по кузову (на фото этого не видно), в остальном все как написано. Я договариваюсь о встрече вот прямо сейчас и очень прошу никому не показывать авто, так как мне ехать около 40 минут и быстрее я физически не могу. Хозяин соглашается и вот я уже на нервах жду маршрутку. Там, где я был на тот момент ходит только 1 транспорт в район, куда ехать, и от остановки добрых пару километров идти пешком. Про себя думаю, только бы не перекупы, которые просто могут приехать к авто и прямо от машины позвонить хозяину. Вот я уже выхожу и бегу бегом эти 2 км. Прибегаю на место, вижу машину и понимаю, что без нее я с места не сдвинусь. Позвонил хозяину и пока ждал выхода начал осмотр. Авто не битое, не крашеное, все на месте. Далее подошедший хозяин открывает машину и я смотрю салон. Все то же самое, что и в предыдущей калине, которая была пару недель назад продана, но добавилась кнопка блокировки дверей, а значит комплектация пусть не значительно, но лучше. Состояние салона, да и всей машины полностью соответствует заявленному пробегу. Нюансы же по кузову оказались пролитая на капот и левый бок некая химическая жидкость, съеден местами лак в мелкую крапинку, а на капоте клякса, ему досталось больше всего. Исправить это можно только перекраской. Плюс на крыше 2 вмятинки от скинутой чьим-то ребенком детской игрушки с балкона. Все это на столько показалось мелочно в сравнении с тем, что я видел за 2 недели, что даже торговаться было стыдно, но я скромно попросил уступить 10 тыс, на что хозяин согласился и ударили по рукам. Пока оформляли договор, по машине звонили несколько раз и узнав о том, что уже продано не скрывали гнева. Про себя я понял, что это были перекуры, которые уже скорее всего были в пути за машиной. В нагрузку мне достался комплект почти новой зимней резины на штампах и немного мелочи для восстановления дефектов кузова. Очень довольный покупкой я поблагодарил владельца и сел за руль уже своего авто. Завожу мотор, выжимаю сцепление и первый неловкий момент- сцепление очень тугое, с непривычки приходится чуть ли не вставать на него. Вспоминаю, что хозяин последние несколько месяцев практически не ездил на авто и понимаю, что причина в тросе. Ну не беда, поехал домой. (Трос я поменял спустя полтора года, когда он лопнул по пути с работы, но мы ведь и без сцепления ездить умеем)
Далее на самом деле ничего интересного не происходило- страховка, техосмотр (на котором я узнаю, что не тормозит правое заднее колесо, совсем), постановка на учёт и счастливая эксплуатация. Почему счастливая- потому что универсал, наконец-то, потому что цена/пробег/качество греет душу, потому что не надо дополнительно с машиной ничего делать (ну кроме тормозов и троса сцепления, но не сейчас). В итоге так прошел целый год. Я реально потратился только на масло с фильтром. Машина послушно возила меня на работу, в деревню (в 2020 мы в первый раз доехали до деревни зимой на легковой машине, до этого либо нива, либо лыжи), на дачу, в Москву в микроотпуск. В общем машина выполняла свою прямую обязанность. На самом деле первые ремонты я стал делать только с весны 2021 года, тогда заменил шаровые, которые приговорили на диагностике подвески ещё пол года назад. Потом трос сцепления, о котором я уже упоминал выше. Перед поездкой в Питер решил сделать задние тормоза, поменял троса ручника, тормозные цилиндры и колодки сам в гараже. Так же затонировал зад, чтобы ребенку было комфортно на солнце. Более до самой осени ничего не делал. В итоге в эту машину за 2 года потрачено на столько мало денег, что просто грех винить ее за жёсткий пластик, за дребезжание чего бы то ни было при езде по грунтовке, за прикипающие намертво болты и гайки на кузове, за отсутствие натяжителя ремня генератора, который я даже не менял. В планах конечно сделать передние тормоза, заменить ГРМ с помпой по старости, а больше и делать нечего, так как все целое и ещё походит. На днях лопнуло одно из креплений бензобака, цена вопроса "чудовищная", 250 рублей за пару металлических пластин. Машиной я почти доволен, почему почти?
Минусы авто: оно гниёт, потихонечку, не спеша, но на передних крыльях есть несколько вспучиваний, на низах 2 дверей и на крышке багажника. Их можно зачистить и закрасить, но с вероятностью 99,9 они появятся снова. Так же не хватает кондиционера, особенно этим летом, с другой стороны у нас лето всего пару месяцев, можно и потерпеть. Дальний свет фар, из отзыва по моей предыдущей калине напомню, что в первых комплектациях дальний свет фар при включении гасит ближний, в итоге дорогу плохо видно и ехать крайне не комфортно. Как руки дойдут я это исправлю, все инструкции есть в интернете. И конечно это ГРМ, а точнее последствия его обрыва. На грантах последнего поколения это вылечили, так что в случае такой поломки я просто заменю поршневую на улучшенную, и сделаю это сам, так как это как минимум интересно и бесплатно.
Лично для меня это пожалуй все недостатки учитывая цену. За свои деньги машина исправно выполняет свою работу, возит меня и мою семью куда ей укажут.
Плюсы. вместительный багажник для своего класса. Во время владения мы переезжали из деревни на дачу, а потом переезжали из одной квартиры в другую. Что помещалось в машину я не вспомню, но дискомфорта с местом я не испытывал. Далее проходимость, об этом можно было бы слагать легенды, но если простым языком, для переднего привода у калины практически нет конкурентов, либо они просто в разы превосходят ее в стоимости. Да и вообще, все сравнения калины приведут к отсылу к первоначальной стоимости машины и стоимости запчастей с обслуживанием. Ремонтопригодность, в этом фишка наших машин, все, ну или почти все чинится если не в сервисе за дорого, то в гараже за бесплатно. Запчасти есть везде, правда их качество часто хромает, но этим сейчас и иномарки не удивят. Скорость, да да, для своих 87 лошадей машина очень неплохо едет для бюджетного авто. Разгон за 12 до сотни не все иномарки этого сегмента могут. В этом году возвращались из Питера по платной Московской трассе со скоростью от 150 до 170, калина и на это способна, если требуется. И расход при такой скорости до 9 литров. Если ехать спокойно, то можно в 5.5 уложиться, но я так не могу, возможно ближе к старости успокоюсь. Опять же любое сравнение с более быстрыми иномарками приведет к сравнению их стоимости. Да, есть старые иномарки, способные впечатлить, но главное в этом слово "старые", а мне хочется новое, пусть более "худшее", но новое. Можно купить поеденную молью норковую шубу, а можно стильный и теплый пуховик, тут каждый выбирает по своему размеру кошелька. Справедливости ради я восхищаюсь спецами, которые держат старые авто в отличном состоянии и это их хобби, они понимают что делают и имеют не единственный авто- это заслуживает уважения, но когда "пацанчики" заливают, что у них Ауди а6 в полном фарше, бэха 7-ка или SLK и 6 секунд до сотни куплены по той же цене и калина отстой- меня забавляет, я не ради понтов машину брал, а ради конкретных целей, с которыми машина справляется на ура. В последнее время я часто смотрю объявления по продажам авто, вроде что-то внутри требует перемен, но разум понимает, что за последний год цены сильно подросли, и желаемые мной иномарки начинаются далеко за 500 тыс, а таких денег тратить на авто пока нет возможности. Все, что сейчас по бюджету калины уже давно затаскано и если и принесёт какое-то удовольствие, то очень не на долго. А калина, вот она, во дворе, с пробегом в 82 тысячи, надо просто вложить ещё 10 и ездить до 120-ти не напрягаясь. Чем больше над этим размышляю, тем меньше хочется менять авто. В заключении хочется сказать людям, кто сомневается в выборе- если денег не много, а машина нужна для перемещения без изысков и выполнения бытовых функций- то калина, это одна из не многих возможностей за небольшую цену получить свежую рабочую лошадку с намеком на характер, с приятной внешностью и доступностью обслуживания. Главное- очень тщательно подойти к диагностике авто перед покупкой, ну и немного удачи. Всем спасибо, кто осилил мой отзыв, и удачи на дорогах!