Калина II Кросс
Перед покупкой машины долго искал отзывы о машине, но конкретно о калине кросс с движком 1,6 л - 106 лс очень мало чего находил, реши восполнить этот пробел.
Общий стаж вождения у меня не большой около 3 лет, да и технически по машинам подкован слабо. Первая машина была новая 2113 откатал на ней около 20 000 км, потом после большого перерыва в связи с необходимостью в машине купил калину универсал 1,6 л -84 лс бу (описывать почему выбрал эту не буду это отдельная история) откатал на ней 1 0 000, км и купил новую калину кросс в комплектации люкс с движком 1,6л -106 лс.
Основным критерием выбора было то, что меня устраивала и прошлая машина, но хотелось плюшек, как в иномарке и еще очень раздражало шумность калины 1. Едешь по кольцу 100 -120 км и если с кем то говоришь через 15-20 мин начинаешь хрипеть или глохнешь от музыки, в общем не комфортно.
При поиске машины (весной 2016 г) сделал для себя несколько критериев для поиска: если бу машина то по цене не дороже 300 000 не старше 3 л и с пробегом не больше 30 000 -40 000 км и машина должна быть с плюшками (климат, подогрев, и т.д.) если новая то не дороже 500 000 . При таком фильтре с бу иномарками было совсем туго, из новых подходило только гранта и калина, ну для сравнения я еще стал рассматривать логан 2, сандерик, солярис.
Скажу сразу, что посидев в гранте лифт бек даже всего лишь после калины 1 , было такое впечатление, что в мою первую машину 13 поставили плюшки такого же качества и уровня как 13 и кузов сделали обтекаемым, этот вариант я отмел. Хотя он по цене меня идеально устраивал + были все плюшки, что и в калине и чего то даже больше и + багажник не помню, как по характеристикам, но визуально точно больше калины, тем не менее было постоянное ощущение что это старая 13. Выбор уменьшился, далее стал сравнивать с логаном салярисем и сандериком. Я изначально хотел универсал, но в бюджетном сегменте больше нет универсалов. Но ради справедливости скажу что багажник логана 2 седан больше калины, соряриса хетчика такой же , и только сандерика чуть меньше. Ну в общем сравнил эти модели, но опять же сравнил условно. Условно сравнил потому что, помимо кузова, еще комплектация разная, у калины она какая то "не до " или "между" , если иномарки между собой по комплектации можно сравнить то , калина как будто на пол ступени во всех комплектациях не дотягивает, чего то нет . Если не лень посмотрите стандартную и люкс калины и стандартную топ версию логана. Даже в стандарте логана больше чем в стандарте калины и аналогично и далее. В общем после условного сравнения, как не крути калина на 100-120 тыс дешевле была ( правда сравниваю с прайсами иномарок, так как до салонов так и не дошел, может акциями всякими и меньше было бы, а может и больше ). Выбор мой пал на калинЫ.
В конечном итоге я остановился на 2 моделях калина 2 универсал люкс и кросс люкс. Разница в цене калин была в 20 тыс не так существенно для меня , но были отличия в опциях, которые долго выбирал что предпочесть. На эту тему много читал смотрел видео , к сожалению даже на весну 16 года не нашел нормального отзыва и сравнения этих машин, то с разной коробкой сравнивают, то движки разные, то с датсунами (да к стати при выборе машины как выпал он у меня из поля зрения первого фильтра, даже не рассматривал его как вариант никогда , ну так получилось) , то еще с чем. В общем не нашел сравнения кто бы сказал вот есть калина люкс вот есть калина кросс люкс давайте посмотри разницу. Опять же к сожаления и я в этом отзыве не смогу этого сделать так как нет возможности реально использования универсала, а все что напишу ниже в плюсах и минусах опять же трудно соотносить с обычным универсалом, т.к. часть впечатлений субъективна, а без опытного образца обычной калины еще и условна.
Несмотря на минусы указанные , машиной доволен, если бы еще автоваз это исправил мои и еще десятки отзывов других владельцев, что написаны. Хотя вроде как работают над этим. Я брал машину в конце марта и упустил что на калине НЕТ лифтбега, долго сокрушался на эту тему ,по нынешним временам это уже норма, а тут нет ни в какой комплектации. И вот вижу не так давно на сайте автоваза появилась новая комлектация с лифтбегом. Вообще хочется, что бы автоваз выпустил хотя бы в ограниченном кол-ве в комплектациях, как в МАШИНАХ к примеру , стандарт, норма , люкс, а не как сейчас недостандарт, недонорма.....
В итоге хочу сказать, что если бы цена на солярис сандерик и калину была одинакова, я не уверен что в текущей ситуции выбрал бы калину. Эти минусы хоть мелочи, но.....
Мелочи делают жизнь комфортнее или дискомфортнее, сами решайте как вам машина.
Плюсы и минусы обнаруженные мною
Что мне понравилось в калине кросс так это
1.ходовые качества, по проселку дорогу держит хорошо , бугры ямки проезжать легко и не страшно, машину раскачивает, но никуда ничего не пробивает нет стуков как на 1 калине. Ехать мне вполне комфортно.
2. После 1 калины сел чувствуется сразу, что выше. Сейчас уже привык забыл как раньше было, стала как норма вещей.
3.Опции конечно нравятся мне, климат выставил настроил, так все и работает, ни жарко не холодно. Датчик дождя и света мелочь, но приятно. Парктроник хоть и 3 датчика всего ( в иномарках 4) пока не подводил.
4.По кольцу по дороге едет хорошо, на скорости 90-100 самый низкий расход 5-6,5 л
5. Размеров для семьи в 3 человека с ребенком вполне достаточно ( в багажник свободно сейчас влазит коляска, детский велосипед, несколько спортивных сумок на 30-40 л еще мелочи можно накидать)
6. После калины I 84 лс пошустрее, но нужно принаравится, а первые 1500 разницы не чувствовал вообще. Быстро не езжу, но когда пробовал на кольцу до 140 хорош разгоняется ( ну опять же будем сравнивать с каким нить низкопольным турбированным...) Сейчас пообкатал (2000км) уже и расход немного меньше и разгоняется получше
7. Много + не напишешь как ни крути не порш все таки))))
Дополнительно:
8. Читал на форумах по глюки про подключение аудиосистемы к телефону, не знаю может исправили или тел у меня такой , но я как 1 раз настроил так за 2 месяца не разу не слетало ничего , сел в машину 2 нажатия кнопки и все подключено, перенастраивать не надо.
9. Так же читал про плохой отзыв руля, опять ж не знаю может быть исправили, а может так как нет большого опыта езды на дорогих иномарках, я такой проблемы на своей машине не обнаружил.
Минусы мелкие, но не могу понять, иногда такое впечатление что автоваз или не тестировал машины (построили и сразу стали продавать) или кто пректировал а потом тестирует кроме ваза ни на чем не ездил вообще никогда.
1. Сиденья -я не знаю, кто пишет в отзывах, что сиденья удобнее и лучше чем в калине универсал (что же там тогда), но я вот уже 2 месяца не могу найти удобное положение по всякому кручусь. Уважаемый автоваз если кто то вдруг прочтет отзыв напишите пожалуйста под какого человека проектировали кресла (рост, вес, искривление позвоночника в какую сторону) , что бы понять как сесть и кому что бы было удобно. НЕ ВЕРЮ ЧТО ДЕЛАЛИ СПЕЦИАЛЬНО ЧЕРЕЗ Ж*У.
2.Расход топлива опять же не знаю, как рассчитывали товарищи в вазе, но у меня сейчас средний расход 9-9,5 л при езде сейчас включен климат, живого веса 3 человека (2 взрослых 1 ребенок) итого 150 кг, в багажнике всего кг 3-5 моего барахла , на крыше багажник и 2 велокрепления, в день проезжаю около 80 км из них где 50 по кольцу без пробок со средней скоростью около 100 км (это самый экономичный цикл). Без креплений и багажника и без климата самое меньшее что был по тому же пути 8л/100 км ну в общем никак не 6,5 л/100км
3. Шумоизоляция все пишут лучше, ну хз. Вибраций от двигателя да меньше это очень хорошо. А шум ну может меньше если приборами сравнивать, на слух однозначно не сказать что да тише.
4. Скипы, ну как скрипы, не знаю брак не брак, но все переключения: включения фар, дворники, кондей , слышны щелкает реле или что там может щелкать слева от руля где предохранители стоят, педель сцепления через раз щелкает. Переодически где то что подскрипывает в салоне, но трудно понять где , может в багажнике вещи скрипят.
5. Проехал 2 000 км засвистели колодки
6. Задний дворник это трындец, оказывается болячка нужно рукоделить ( и это в новой машине, такую мелочь) не трет по середине, нужно или бугунок гуть или еще что делать (некоторые пишут поставить от калины 1 там пружинв лучше)
7. И вот наконец для меня полный финиш оказался (как то пропустил этот момент в калине 1, а тут задело прямо) такая фигня и на логанах и сандериках, а больше ни у кого не видел, хотя теперь стал обращать внимания на этот элемент на других машинах. Дверь приставлена к кузову (не под крышу сделана). Почему не сделать как у всех МАШИН двери под крышей ? что б ни снег ничего не падало когда открываешь машину. ???? Элементарно мелочь а нет через *** сделано. Машину моешь все время вода попадает в этот стык с резиновой прокладкой, все время грязно. А зимой не знаю как будет, как резинка поведет себя.
8. Нет регулировки сиденья по высоте (хотя сейчас как писал выше стали ставить)
9. Хотел бы в люксовой версии видеть esp, систему помощи при трогание на подъемах ( не помню как называется) - это все есть в обычном универсале, и круиз контроль как опцию бы добавили было бы здорово (дилеры не ставят), это не критично но как опцию можно бы ло бы предлагать кому надо