Десяточка
Вот решил описать вам мои впечатления и ощущения от владения автомобилем ВАЗ 21102 77,8 л/с 2002 г.в. за эти шесть с половиной лет проехал на ней уже более 135 000 км. Честно скажу вам до этого был опель - владел им 3 года - покупал так же как и эту сновья, но в 2002 обстоятельства заставили расстаться с любимым авто ( до сих пор вспоминаю его с любовью). так вот в 2002 купил новенький ВАЗ в одном из автосалонов г.Москва. после первых 2000 км приехал на ТО и послал всех их на хер когда увидел что льют в мою ласточку - с гарантией покончено. до 100 000 км лил в движку синтетику 9 всегда только кастрол 0в-30), замена масла, фильтров и .т.п. каждые 10 000 км ( расход масла около 1 л на 5000 км) компрессия в норме - масло жрет сновья - хотя в 2002 сосед взял новую 2109 и как он говорит ( в 2005 продал ее) от замены до замены масло вообще не жрала. когда пробег достиг района 100 000 км масло начало жрать такими темпами что решил заливать полусинтетуку кастрол 10в-40 - причем компрессия не снизилась - сначала грешил на кольца - но тогда компрессия бы упала. могу сказать одно ТАЗ нормальная машина за свои деньги , но менять стоит через 5 лет не более, т.к. по прошествии такого промежутка времени начинаются казусы, которые могут заставить вас "встать" где нить на трассе с какой - нить хуйней, которая в принципе не должна была сломаться.
Вот приблизительный список того что поменял за 6,5 лет эксплуатации (без учета расходников) - 90% того что менялось в последние 1,5 года - т.е. 5 лет ездил можно сказать без особых проблем. не говорю уже про биение в руль пока не заменишь заводские колесный диски на любые другие - не ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ и еще куча детских болезней которые в принципе не особо напрягают.
1 - глушитель основной 2 с лихвой тысячи рублей на 130 000 км
2 - трапеция стеклоочистителя 4 (шт) каждая по 1500 р за штуку все в 2008 году - жесть ЕЩЕ 1 СЛОМАЕТСЯ И РАЗЪЕБУ СТЕКЛО НАХ ЧТОБЫ НЕ СТАВИТЬ ЭТУ ХУЙНЮ БОЛЬШЕ
3- СЦЕПЛЕНИЕ в сборе НА 90 000 И НА 120 000 ( 1500 руб + 4000"МЕТАЛЛОКЕРАМИКА")
4 - маховик усиленный - 1000 р вместе со 2 заменой сцепления
5 - передние тормозные диски брембо 14дюймов ( размер как на ваз 21103 последних годов выпуска) на 80 000 км - 5000 р комплект + 1500 р суппорта под эти диски
6 - шаровая опора кулисы кпп (2 шт) на 50 000 и 120 000 - 284 р за 1 штуку
7 - диски штамповка - 4000р за 4 штуки на 2100 км - биение в руль прекратилось
8 - бензонасос - 2300 р - 124 000 км менял на трассе дон (встал прям на мосту через реку Ока) сплавилась фишка бензонасоса внутри бензобака
9 - тросик сцепления 1 шт - не помню скока стоит - порвался на 50 00 км
10 - главный тормозной цилиндр 1 шт 900 р вчера поменял
11 - тормозные цилиндры задних барабанов 7 шт по 390 р за штуку - текут частенько
12 - регулятор давления тормозной системы - родной 2 раза менял - не давал нужного давления - поставил от нивы шевроле такой ше формы - немного мощнее и забыл о нем
13 - передние стойки начало пробивать на 90 000 км, заменил и передние и задние на сс20 стало жестче но управление поприятнее
вот в принципе основные расходы за 6,5 лет не считая расходников и мелочей типа ( 2 поводков дворников, 4 комплектов противотуманок и т.п)
Отдельного внимания заслуживает двигатель 2111 (77,8 л/с) хороший агрегат для города но ни как не для трассы т.к. обгоняя можно проклять все на свете когда машина со скорости 90 до 120 км/ч набирает еле еле ( особенно чувствуется если в салоне 4 пассажира)
+ тормоза это пиздец!!!!!! знаю как минимум пол сотни владельцев ВАЗ и не у 1 машина при торможении на "юз" не сохраняет прямолинейности движения. читайте учебники физики - это пиздец - 21 век на дворе и такие тормоза - дистанцию на мкаде при скорости более 100 км/ч необходимо держать не менее 200 м чтобы успеть остановиться если что, это при том что у меня спереди уже 14 тормозные диски а не 13_) с горем смотрю на "энтузиастов-спортсменов" которые летят на ТАЗах на скорости 150-160 км/ч с дистанцией 2-3 метра - жесть, но не я им судья.
Вобщем мое мнение такое ВАЗ нормальная машина если ее продать в возрасте 5 лет не более, заранее прошу прощения за грамотность, т.к. проверять ее просто не охота.
вот, чуть не забыл - на заводе было криво приклеено лобовое стекло - результат в салон через щель между лобовухой и крышей попадала вода, замазал силиконовым заполнителем (для ванных комнат) все прекратилось, скол на заднем крыле уже 6 лет не ржавеет - возможно результат бережного отношения к машине и мойки не реже 1 раза в неделю. седня умер бензонасос фирмы бош в очередной раз) 2300 руб - завтра поеду за новым :( 6 лет - предел для нашего авто как не крути. задумываюсь априори или все же рэно Лохан? ( б/у брать принципиально не буду, а кредиты не по мне - вот и остается только либо ТАЗ либо Лохан с москвичовского завода)
Плюсы
проходимость,, дешевые запчасти( по сравнению с иномарками),, легкодоступность нового авто ( без очередей и нервотрепок за такие деньги)
Минусы
громыхает все!!!!!! и повсюду как не старайся это устранить, шумоизоляция помогает на 4-5 месяцев - затем грохот возвращается в салон и ваши головы, на обгон на встречку лучше не вылазить если не уверен на 1 000 000 % что успеешь ибо движок после 90 км/ч тянет ооооооочень вяло
Все плюсы и минусы модели