Нива 21213 1999 г.в. первые впечатления
Автомобиль Нива 21213 1999 г.в. 1999-2014 г.г. один владелец пенсионер, гаражное хранение. 2014-2015 активное внедорожное использование. Купил в январе 2016г. Пробег 140 000 км. Карбюратор, 1,7л. Без ГУРа.
Опыт: 1996-2001 ВАЗ 2105, 2001-2007 ВАЗ 21099, 2007-2008 Форд Фокус 1,8л механика, с 2008 по н.в. Митсубиси Грандис 2007г.в. автомат.
Цель покупки - машина выходного дня для внедорожных вылазок около дома.
Ниву купил из-за хорошего состояния кузова, без сквозной коррозии. Правда родным домкратом пользоваться уже нельзя - крепления отгнили. После первого знакомства оказалось что двигатель, коробка и раздатка в нормальном состоянии, но вот все остальное ..... Такое впечатление что с момента покупки ничего не менялось. Так что под замену:
глушитель в сборе
вакуумный усилитель тормозов
сигнал
фары
габариты
лягушка на КПП
лампочки 5 штук
фильтр воздушный и топливный
резинка под аккумулятор
зеркала
высоковольтные провода
тросик задней двери
оплетка на руль
кулиса КПП и ремкомплект
регулировка всех замков
подключение омывателей стекол, обогрева заднего стекла
гидроупоры задней дери
дворники стекол
свечи
домкрат
тросик ручника
+
полная разборка, чистка и замена расходников в карбюраторе
регулировка зажигания
+
покупка нового комплекта колес, т.к. КАМА флейм от старости потрескалась и пропускала воздух по поверхности боковины (купил почти новый комплект той же резины на дисках пять штук).
В плане:
Замена передних сидений, т.к. родные уже разваливаются и не регулируются. Хочется что-то б/у от иномарки, но маленького размера.
Надо менять мотор вентилятора отопителя салона - слишком шумит.
Замена обивка салона, т.к. родная треснула.
Бюджет работ 14000р. Еще запчасти 19000 + 8000р. колеса. Страховка 5000р.
Первое впечатление от поездки по асфальту - ужас. Я уже забыл что такое классика. Шумно, трясет, прямо не едет, не тормозит. При движении машина издает все время новые загадочные звуки. На скорости не омывает ветровое стекло. Очень неудобная посадка. Более 100 км/ч безопасно ехать невозможно.
Все волшебным образом меняется когда съезжаешь с дороги. Нива зимой едет везде, даже без блокировок и понижайки. Только начинает трясти очень. Хотя по таким колдобинам трясти будет на любой машине, (ездил на Митсу L200), т.е. подвеску можно назвать мягкой и длинноходной.
В целом, учитывая бюджет, получилась отличная альтернатива квадроциклу - дешевле в 3 раза, крыша над головой, печка греет, что важно когда на улице -15С. Можно оставить на улице на ночь. Конечно, для экстремального катания квадрик лучше, но для любительских целей преимущества Нивы очевидны.
Рекомендации: обязательно почистить-отрегулировать карбюратор и выставить зажигание.
Прошло две недели
Поскольку передачи переключались плохо, пришлось поменять:
- сцепление в сборе,
а заодно:
- главный и рабочий цилиндры сцепления;
- задний подшипник коленвала (загудел);
- задняя крестовина (стучала)
+ прошприцевать кардан.
Материалы: 5000р., работа 5000р.
Выяснилось что одно из креплений амортизатора задней двери отвалилось. Пришлось:
- съемка/установка заднего стекла;
- сварочные работы.
Итого 1500р.
Собственно после этого основные работы по технической части закончены.
Поскольку выпало много снега, выезд со двора на минибасе стал проблемой. Начал ездить на Ниве каждый день. Постепенно начал приспосабливаться. Выясняется что:
- комфорт понятие относительное. Если начали включаться передачи, то ездить можно.
- к шуму и дребезгу привыкаешь. Только когда садишься в иномарку, то кажется что она едет вообще бесшумно и волшебным образом быстро.
- после снегопада в воздухозаборник набивается снег, так что потом запотевают стекла. Зачем так было сделано -для меня загадка. Пластмассовой крышки на воздухозаборник купить пока не удалось.
- выезд и парковка теперь не проблема. Паркуюсь в удобном мне месте прямо в сугроб.
- понижайка и блокировка дифф очень полезная вещь. Поскольку машины в мороз никогда не грею, то первые 500 м. можно только на пониженных, иначе вообще не тянет.
Подумываю о покупке автоматической блокировки в задний мост, подрамника раздатки и полной защиты картера и коробки. Пока в продаже найти не удалось.
Глядя на пятна ржавчины хочется сделать антикор и покрасить раптором. Но это бюджет сравнимый со стоимостью машины при покупки. Если не удастся заставить Ниву поехать пободрее, то видимо, придется отказаться от этой идеи.
Из ходовых светодиодных огней сделал подсветку салона на торпеду и багажник/задний бампер - очень удобная вещь, теперь не надо возиться в темноте по ночам, т.к. родные плафоны даже со светодиодными лампами светят бестолково.
Замена моторчика отопителя шум не устранила, но он стал не дребезжащим и поэтому переносится гораздо легче. Похоже что шум возникает в неровностях воздуховодов. Стоимость мотора - 650р.
Проблема стекломывателя решилась заменой бачка на нового образца с насосом от десятки. Теперь брызгалки работают отлично.
Заводится машино отлично даже в мороз. Надо только понять схему действий. Каждая карбюраторная машина имеет свой характер. Моей надо как можно больше бензина. Т.е. после стоянки надо: подкачать бензонасосом, выдвинуть подсос, включить стартер, понажимать педаль газа. Тогда схватывает сразу.
После замены фар и ламп (+30%) ближний и дальний свет стал отличный, только фары от грязи протирай.
В общем основная проблема сейчас - вялый разгон и шумы при движении. Буду думать что с ними делать.
Прошла еще неделя
В процессе эксплуатации в условиях города выявилась проблема тормозов - в начале движения педаль просто уходила в пол при торможении. Плюс в пробках очень неудобно было все время стартовать с первой передачи. После визита в автосервис проблемы были решены:
- тек главный тормозной цилиндр, поэтому замена вакуумного усилителя не помогла. Замена цилиндра 1000р.;
- отрегулированы педали сцепления и газа;
- регулировкой решена проблема слишком позднего зажигания, из-за которой при резком открытии газа, вместо набора мощности происходил провал.
Заодно: отрегулированы клапана, подтянута цепь, заменен успокоитель цепи, заменено масло и фильтр ДВС.
Результат: с момента покупки машина совершенно преобразилась.
Теперь, выбирая утром на чем поехать на работу, выбираю Ниву, т.к. на ней ехать веселей, нет проблем парковкой на заснеженных улицах. Если на иномарке можно утром ехать даже толком не проснувшись, то на Ниве надо реально работать. Но поездка чем-то сродни поездке на кроссовом мотоцикле и квадроцикле, т.к. машина все время провоцирует на то, чтобы ехать не как все. Обогнать пробку по обочине по глубокому снегу, припарковаться в сугробе с разгона, пройти поворот с легким заносом, проехаться вечером по полю, обогнуть раскорячевшуюся в гаражах машину через кусты, прибавить газа на "лежачем полицейском" с последующим небольшим прыжком и расколбасом после приземления, быстро проехать по разбитому переулку.
В общем, теперь осталась только проблема ржавчины по кузову. Займусь ей после потепления.
фото
фото
прошла ещё неделя ...
В общем, решил сделать по машине вообще все, т.к. очень уж она мне начала нравиться. Поменял подвеску. Всю. Т.е. теперь от прежней машины остались только: кузов, двигатель, МКПП, раздатка, карданы, мосты, шрусы и АКБ. Поскольку отступать уже было некуда, то: мойка днища, пескоструйное удаление ржавчины, обработка преобразователем ржавчины, антикор. разборка и обработка антишумом днища в салоне. Покраска машины всей, включая проемы Раптором, чтобы потом не надо было ее подкрашивать в местах сколов. Замена сидений на киа рио. Общий бюджет праздника составил 195 000. Решил добить до 200 т.р., поэтому поставлю сегодня полную защиту днища, ну и по мелочам.
Говорить о том, что поведение машины на дороге совершенно изменилось, наверное, нет смысла. Неровности машина проглатывает без стуков, на дороге стоит уверенно. Сиденья позволяют точно настроить посадку за рулем, т.ч. и сцепление выжимать гораздо проще и руль уже не кажется таким тяжелым.
Перечитал свой старый отзыв от 6 февраля 2016, решил еще прокомментировать.
1. зачем она вообще нужна?
все негативные отзывы о ниве исходят от тех, кто сам никогда по бездорожью не ездил. Потому то ездить на ней по городу — бессмысленно. Это неудобный, тесный, шумный автомобиль с ужасной динамикой и управляемостью. Бессмысленно в квадрате пытаться как то устранить эти недостатки — устанавливать турбину, занижать подвеску, ставить пластмассовые бампера. Зачем ?! Есть еще миллион машин, которые едут по асфальту в 100 раз лучше нивы вообще без всяких переделок. Нива — ВНЕДОРОЖНИК!!! Все недостатки нивы становятся достоинствами, как только вы съехали с асфальта.
2. Что с ней делать, если вы ее уже купили?
Если новая — заменить сиденья, выкинуть задний диван и поставить блокировки в дифференциалы.
Если старая и есть деньги — тюнинговать под свои нужды. Вариантов тут тысячи, на любой вкус и кошелек. В свою ниву я уже вложил больше 500 т.р., количество переделок и визитов в сервис уже не поддается счету. Иногда жалко потраченных денег, но как только я пытаюсь придумать другой вариант внедорожника под свои нужны — меньше никак не получается. Главные плюсы нивы: низкая цена, маленький вес и габариты, идеальная геометрия кузова, простота и ремонтопригодность. Минусы: мало места для багажа, нельзя значительно увеличить дорожный просвет, низкая жесткость кузова, летом в машине ужасно жарко.
Главное — найти хорошего мастера, честного и увлеченного Нивами, такие с машиной могут реально чудеса творить.
3. Где Нива наиболее полезна?
Нива особенно сильна на узких, извилистых, крутых дорожках, поэтому в горах у нас ездят в основном на Нивах, более крупные машины там банально не вписываются в повороты. Тоже самое про джип-триал. Если вы любите ездить на природу не далее 200 км от дома, то нива тоже отлично подойдет, но по другой причине. Любая более-менее серьезная покатушка заканчивается визитом в сервис. И не надо рассказывать, что иномарки не ломаются. На субботнем выезде у нас собирается от 5 до 35 машин и за три прошедших года я видел сломавшиеся машины любых марок, хотя, конечно, нивы и уазики ломаются чаще. Но если средний чек на сервисе у нивы будет 15 т.р., то у иномарки с теми же самыми проблемами — 150 т.р. Т.е. если бюджет позволяет, конечно, лучше ездить на Jeep Wrangler Rubicon. Но, как то людей, готовых его топить в болоте, по стране немного ...
4. Советы по увеличению проходимости (для нива 2121 и всех трехдверок) и жизни на бездорожье.
Лифт не больше 4-5 см, колеса не более 29" и не шире 215 мм иначе слабые нивские привода и полуоси не выдержат, когда вы заедете в глину.
Обычный старый (а не который ставят сейчас!) алюминиевый бампер — с ним можно спокойно ехать через молодой лес до 4 м высотой.
запаску на пол в багажник, ее там удобно прикрутить болтом в штатную дырку за бензобаком.
не ставить багажник, т.к. с ним нива становится склонной к перевороту, в лесу он цепляет за ветки и возить не нем все равно ничего нельзя — у нивы слабые стойки
по хорошему, надо ставить каркас безопасности или как-то иначе изнутри усиливать жесткость кузова
поставить много дополнительного света — в салоне и на крыше. Ночью в лесу вы сразу оцените как это важно.
перенос генератора и шноркель — важно, если вы планируете хотя бы иногда ездить через броды или болота.
всю штатную звукоизоляцию лучше отодрать и выкинуть. Практичнее всего голый металл покрашенный толстым слоем краски по металлу.
лебедка — на мой взгляд спорный вопрос. С одной стороны она исключительно полезна.С другой стороны — в ниве ее просто некуда ставить. Идеально ставить за сиденьем, в базу, но там слабый пол и совсем нет места. На передний бампер — у нивы и так перегружен перед и лишние 50 кг там совсем никчему. Особенность нивы — она очень легко вытаскивается любой машиной из любой засады. т.е. если вас хотя бы две машины, скорее всего лебедка вам не понадобится.
Блокировки ( я уже написал выше) — обязательно. С ними проходимость вырастает исключительно.
Железный передний редуктор, А-образный рычаг, пониженные пары — на любителя. Я обхожусь без них и смысла в них не вижу.
Последние годы на ниву стали делать колесные редукторы. Проходимость с ними, конечно, становиться фантастическая, можно ставить колеса любого размера. Но в обычной жизни до бездорожья надо еще доехать, а по асфальту на редукторах ... Меня поймут владельцы уазов на военных мостах.
Итог.
Когда я приезжаю на место встречи перед покатушкой, то моя нива выглядит крошечной по сравнению с монстрами на 33-38" колесах. Но по итогам дня я всегда убеждаюсь, что за машину не стыдно, в большинстве случаев нива проходит не сильно хуже остальных машин и она никогда не становиться "брелком" для всей колонны. Очень часто машины, которые выглядят внушительно на стоянке, начинают ломаться в серьезных переделках. На слабых грунтах, где тяжелые внедорожники раскапывают глубоченные колеи и ломают лед толщиной 10 см, нива на колесах от трактора беларусь или зимней резине 235 мм едет даже не образуя колеи.
В общем, при всех огромных недостатках нивы, для любительских покатушек это отличный бюджетный вариант.
прошло три года ...
Плюсы
Все очень дешево по сравнению с иномарками., Все есть в наличии в продаже., Очень удобно ремонтировать., Прекрасные внедорожные качества., Маленький транспортный налог.
Минусы
Шумно в салоне при движении., Неудобная посадка., Небезопасно ездить более 100 км/ч, Медленный разгон
Все плюсы и минусы модели