Японский холодильник Suzuki
Делюсь впечатлениями о Suzuki Solio после года активного использования. За это время автомобиль прошёл серьёзное испытание городской суетой, дальними поездками и повседневными задачами. Пришло время честно рассказать обо всех достоинствах и возможных нюансах, которые я заметил за время эксплуатации этого японского микровэна.
Рассматриваемый автомобиль 2019 года выпуска оснащен комплектацией G SS с полным приводом 4WD, которая включает продвинутую систему безопасности. В частности, машина оборудована камерой предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, системой слежения за полосой движения, адаптивным круиз-контролем с радаром и функцией автоматического переключения на дальний свет. На текущий момент пробег составляет 101 000 километров.
Двигатель K12C нельзя назвать спортивным, однако он демонстрирует достойную производительность. Разгон до 100 км/ч занимает около 11,5 секунд, при этом максимальная динамика достигается до 120 км/ч. Экономичность – одно из главных достоинств: при баке 30 литров автомобиль способен преодолеть около 500 километров, что соответствует расходу примерно 6 литров на 100 километров по трассе. В холодное время двигатель показывает хорошую производительность, прогреваясь до рабочей температуры при -20 градусах за 10 минут. Четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает плавность хода без лишних вибраций на низких оборотах. Отдельно стоит отметить отсутствие системы i-stop, которая встречается только на гибридных версиях, что для некоторых владельцев может считаться преимуществом.
Вариатор Jatco – пожалуй, наиболее слабая сторона автомобиля. Эта трансмиссия отличается повышенной шумностью, а качество её работы оставляет желать лучшего. При езде заметны определённые задержки в отклике на газ, а также нечёткость при переключениях виртуальных передач. В целом, данный вариатор является одним из основных факторов, снижающих удовольствие от вождения, несмотря на все остальные достоинства автомобиля.
Экстерьер автомобиля представляет собой характерный для класса минивэн дизайн, но с укороченной передней частью и слегка усеченным багажником. Передняя панель украшена хромированными элементами, включая нижнюю решетку радиатора, что придает автомобилю солидный вид. Несмотря на компактные размеры капота, его высокое расположение обеспечивает достаточно места для моторного отсека.
Автомобиль отличается превосходным остеклением с большим лобовым стеклом, установленным под небольшим углом. Это обеспечивает отличную видимость, сравнимую с автобусом, а черные передние и задние стойки создают эффект парящей крыши. Двери впечатляют своей функциональностью: передние открываются почти на 90 градусов, хотя сами довольно тонкие. Задние двери выполнены по схеме раздвижных, причем левая оснащена электроприводом, а все двери оборудованы доводчиками.
Задняя дверь в багажник имеет внушительные размеры, хотя может показаться недостаточной для некоторых пользователей из-за ограничения высоты открытия (при росте 171 см пространство считается достаточным). Светодиодные задние фонари в форме "рожек" добавляют автомобилю современный вид, а хромированные элементы в центральной части задней панели создают гармоничный образ.
Геометрическая проходимость впечатляет благодаря отсутствию свесов и клиренсу в 140 мм. Однако расположение поворотников на крыльях вместо зеркал может считаться недостатком, хотя сами зеркала обеспечивают широкий угол обзора.
Салон автомобиля впечатляет своей продуманностью и комфортом. Сиденья, словно домашние кресла, обеспечивают удобную посадку благодаря мягкой обивке. Водительское кресло оснащено регулировкой по наклону и высоте, а также имеет подлокотник. В полноприводной версии доступен подогрев обоих передних сидений.
Интерьер отличается эргономичностью: ручки для поддержки с микролифтом облегчают посадку, а дополнительные ручки на стойке предусмотрены для задних пассажиров. Руль, хоть и выполнен из простого резинового материала, имеет регулировку по высоте. Система ремней безопасности регулируется по высоте, при этом требование пристегнуться распространяется только на водителя.
Приборная панель привлекает внимание информативным дизайном с адаптивной подсветкой, меняющей цвет от синего до зеленого в зависимости от стиля вождения. Монохромный бортовой компьютер, хоть и прост, но функционален, с кнопками управления, расположенными слева от руля.
Аудиосистема Pioneer Corrozzeria с поддержкой Radio, Aux, SD, CD и Bluetooth обеспечивает базовую функциональность, однако штатная акустическая подготовка оставляет желать лучшего – динамики не справляются с низкими частотами и высокой громкостью, требуя замены передних колонок.
Климат-контроль с традиционными крутилками удобен в использовании. Селектор передач, расположенный справа от панели климата, предлагает стандартный набор режимов PRNDL с дополнительным S спортивным режимом, активируемым кнопкой.
Организация хранения впечатляет: два подстаканника под дефлекторами, два подбутылочника в картах дверей, бардачок для пассажира с удобным доступом к салонному фильтру. Водитель имеет небольшой бардачок для мелочей что делает шутку руль в бардочке актуальной, так же есть съемная урна. Для пассажира предусмотрены дополнительные удобства в виде столика с порогом для хранения вещей и крючка для пакетов.
Безопасность обеспечивается двумя подушками безопасности для водителя и пассажира. Расширенная передняя панель создает ощущение просторного салона, а удачная компоновка стоек практически не мешает обзору. Под сиденьем пассажира находится практичная корзинка для хранения.
Дверные карты, хоть и тонкие, с грубой тканевой обивкой, но имеют удобное расположение органов управления стеклами и зеркалами. Автомобиль оснащен парктрониками вкруг и камерой заднего вида. Высокий потолок обеспечивает достаточно места даже для высоких пассажиров.
К недостаткам можно отнести неудобное расположение зеркала заднего вида и козырьков, расположенных слишком высоко. Несмотря на наличие мест для очков и освещения, шумоизоляция оставляет желать лучшего, что в сочетании с вибрациями от динамиков негативно влияет на комфорт в салоне.
Задний ряд сидений впечатляет своей просторностью благодаря практически отсутствующему центральному тоннелю. Посадка здесь даже удобнее, чем спереди – отсутствуют пороги и тоннель, что создает максимум свободного пространства для пассажиров. Несмотря на все перечисленое, оснащение заднего ряда довольно простое: имеются боковые ниши, подстаканники, освещение и дефлекторы вентиляции, расположенные под передними сиденьями.
Сиденья обладают широкими возможностями трансформации: спинка может наклоняться, а само сиденье перемещаться вперед-назад. При выдвижении сиденья максимально вперед остается еще достаточно места для ног.
Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, которая позволяет открывать заднюю левую дверь с помощью брелка. Штатно установлена штатная сигнализация для защиты автомобиля.
Багажное отделение, на первый взгляд, не впечатляет большими размерами, однако возможности трансформации салона кардинально меняют ситуацию. При сдвиге передних сидений вперед пространство заметно увеличивается, а при складывании спинок задних кресел в ровный пол получается внушительная грузовая площадка. Дополнительную функциональность добавляет возможность складывания пассажирского сиденья, что позволяет перевозить длинномерные предметы.
Такая трансформация делает автомобиль весьма комфортным для отдыха – при необходимости можно организовать спальное место, которое будет просторнее, чем во многих аналогичных моделях.
Практичность багажника повышается благодаря наличию дополнительного освещения. Особого внимания заслуживает организация хранения: фальшпол создает дополнительное пространство для мелочей, а под ним располагаются две ниши – верхняя для инструмента и нижняя для ремкомплекта. Стоит отметить, что в переднеприводной версии присутствует место под запасное колесо, что дает дополнительное пространство для хранения вещей при необходимости.
Подвеска автомобиля, выполненная по схеме МакФерсон спереди и зависимый мост сзади, демонстрирует посредственый комфорт на мелких неровностях – по этому показателю превосходит Nissan Note E12. Однако не стоит ожидать излишней мягкости от бюджетного автомобиля: на заднем ряду при проезде неровностей заметно проявляется "козление".
Что касается аэродинамики, автомобиль демонстрирует умеренную парусность – показатель вполне приемлемый для своего класса, без критических недостатков.
Полный привод реализован через гидромуфту, активирующуюся при пробуксовке передних колес. В условиях бездорожья автомобиль показывает достойную проходимость, уверенно держится на льду и снегу, однако не стоит переоценивать его возможности из-за относительно небольшого клиренса.
В управлении автомобиль демонстрирует хорошую маневренность в городских условиях, хотя на высоких скоростях в поворотах требует особой осторожности.
Я произвел доработку, заменив штатные стальные диски на литые Weds Rizley размерностью R14, что улучшило внешний вид автомобиля.
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль оставил приятное впечатление. Несмотря на компактные размеры, машина обеспечивает достойный уровень комфорта* и вместительности, а двигатель демонстрирует хорошую производительность.
Что касается покупки, автомобиль был приобретен на японском акционе через компанию "Владдилер" за 840 тысяч рублей по курсу на декабрь 2023 года.
Плюсы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Вместительность салона, Габариты, Цена, Багажник
Минусы
Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели