Хорошая машина для своих целей?
Я считаю, что плохих машин практически не существует, особенно когда речь заходит о нишевых моделях. По сути если хочется простой, неприхотливый, нероссийский рамный внедорожник, за который можно зацепиться взглядом, то выбирать у нас не из чего - Рэнглер дорогой, но и его итальянский двиг совсем непростой, хрен с ней с турбой, система охлаждения там очень сложная, два аккума, опыта по Альфе Джулия и Стельвио в России нет, Гелендваген ещё дороже, за всякие Кукурузеры взглядом не зацепишься, хоть есть и базовый Прадо на механике (по крайней мере раньше был), но этих Тойот на дороге через каждые три метра. Вот и остаётся маленький, прикольный, со старым надёжным двигом, старой надёжной коробкой и мостами, Джимник.
И вот смотришь ты на него и представляешь себя где-то в горах, либо лесной тропе, до которой ты спокойно доезжаешь особо не парясь ни о чём - ни о асфальтовом покрытии, ни о бесчисленных ямах на гравии и уже в голове кайфуешь от этого Overlanding образа жизни.
Но это всё в голове.
В реальности же ехать по трассе 110-120 км/ч на нём тяжко - двигатель ревёт, Джимник носит влево-вправо, сидишь высоко с максимально придвинутыми ногами к педалям, задевая коленом рулевую колонку на торможениях, но руки при этом всё равно максимально вытянуты, потому что он регулируется только вверх-вниз, спина болит, пока один в машине фуры можно обгонять, но стоит только загрузить пассажира, собак и какие-то вещи, так он разгоняться перестаёт и прыгает на неготовой для этого подвеске, как будто бы амортизаторы вытекли, на неровной дороге на каждой ямке такие дичайшие удары, что нехотя, но приходится снижать темп до уровня улитки, снижаешь давление с 1.6, до 1.2 и ехать становится чуть ли не хуже - мягкости особо не прибавляет, а расхлябанности да, про асфальт и говорить нет смысла. Но при всей его дикой прыти расход совсем небольшой - 9,5 л/100 км.
При этом в городе его размер радует, тут сказать нечего, но параллельно парковать его в место для половины стандартной машины то ещё удовольствие с его пятью тысячами оборотов руля от упора до упора.
И вот возникает вопрос - если каждая машина хороша для своих целей, то какая цель у Джимни? На бездорожье на нём быстрее 5 км/ч некомфортно, передвигаться по трассе до интересного бездорожья некомфортно, а в городе он вполне неплох, но он не для этого создавался. Ну не парадокс ли?!
P.S. Вторая машина у меня Jeep Wrangler JL 2018 г. с уже 140 т. пробега, тоже мостовой внедорожник, но на 35х последнее лето и во всех тех же режимах он прекрасен был и на 33 и на 31. Это я к тому, сравниваю не с Audi Q7 и не с Kia Sportage.
Плюсы
Симпатичная приборная панель, Атмосферник, Механика, Внешний вид
Минусы
Расход топлива, Подвеска, Динамика, Управляемость, Цена
Все плюсы и минусы модели