Ssangyong Stavic. Первые впечатления от автобуса.
Не продав еще свой старый авто (https://media.auto.ru/review/c…), начал подыскивать себе новый. Необходим был полноценный семиместный авто, в приоритете бензин и обязательно полный привод. Помониторив рынок, стало понятно, что под мои хотелки практически ничего не взять. Да и еще бюджет был сильно ограничен. Смотрел на корейцев и японцев, немцы даже близко не вписывались в мой бюджет. Даже поглядывал на праворукие авто. В итоге остановился на дизельном ссанг енг ставике, с ним я немного был знаком. Еще в далеком 2013г. я ждал поставки этих авто с бензиновым мотором 3.2 л. Даже делал предзаказ на этот авто. Но так и не дождался его, их всего несколько экземпляров было официально ввезено в РФ. Предыдущий авто был у меня ssang yong musso российской сборки. Только положительные эмоции. Показал себя он очень достойно, отъездил я на нем 9 лет. Продал по причине возраста, как никак 12 лет ему было и пробега под 200 тыс. км.
В общем три месяца поисков и новый авто у меня в гараже. Пересмотрел все варианты в СПб (машина очень редкая, за все время посмотрел в СПб 4 варианта), ни один экземпляр мне не понравился. В итоге через клубный форум купил авто в Москве. Авто в достойном состоянии, после одного владельца. Пробег 62500 км. Это не единственный авто у предыдущего хозяина был в семье, покупал он его для путешествий и поездок в отпуск. По городу передвигался на небольшом седане. Очень много доработок сделано предыдущим хозяином. Самая интересная, средний ряд сидений на салазках от Rodiusa с возможностью поворота сидений по ходу и против движения. Очень удобно, когда дети в дальней дороге сидят на заднем диване. Активирована функция круиз-контроля, изначально в этой комплектации ее не было, как и самого рычажка круиза на руле. Также установлена 2 din магнитола с камерой заднего вида, обычный руль переделан в многофункциональное рулевое колесо, также установлены доп. пороги (подножки), ну и много всяких еще мелочей. Покупал в феврале авто на зимней резине, комплект летних колес на литых штатных дисках шел бонусом. По цене авто обошелся мне по верху рынка, но он этого действительно стоит. В Москве его и переоформил сразу на себя. Дорога обратно прошла на одном дыхании. Во первых у меня и до этого был кореец ссанг енг российской сборки, поэтому по управлению все знакомо, как будто едешь на старом авто. Во вторых ездил за машиной с товарищем, так веселее в дороге. Помощь в дороге, да и во время сделки помог. Машина очень мне понравилась, трасса – это ее стихия. Вся дорога обратно прошла на одном дыхании. Идет как корабль, дизельного движка в 150 л.с вполне достаточно. При желании можно чипануть до 180 л.с, он специально задушен для России. К габаритам конечно нужно привыкать. Машина реально большая, длинная. Жена так ни разу и не села за руль этого авто.
Пригнав авто в Питер, первое что сделал, это затонировал заднюю часть авто. Аквариум еще тот был. Потом прикупил чехлы автопилот из эко-кожи и установил их. Дети в первой же поездке за город, пролили чай на тканевые сиденья. В моем случае чехлы это просто необходимость. Иногда вожу немецкую овчарку в салоне авто. От нее тоже грязи хватает, хоть и вожу между первым и вторым рядом сидений. Из мелочей, установил дефлекторы кобра тюнинг на окна, часто люблю ездить с легка приоткрытыми окнами в дождь. На капот поставил дефлектор фирмы ка-пластик, на трассовых пробегах сокращает количество сколов на капоте. Первой поломкой произошедшей с авто, была выскочившая ошибка эйрбега, массовый дефект на енгах 13-14г.в. Прикупил сканер за 4 тыс, который читает эти авто и сбросил ошибку. Предварительно почистив разъем передней пассажирской подушки безопасности. Код ошибки указывал именно на этот разъем. Связывался с предыдущим хозяином, у него была такая проблема, только с водительской подушкой безопасности. Почитал на клубном форуме, все уже столкнулись с такой проблемой. С момента покупки не работал климат-контроль, про эту неисправность при продаже рассказали. А также и о том, что каждый год по весне заправляли кондей заново. Вызвал мастера, проверили на герметичность систему под давлением. Утечек нигде нет. Заправили кондей, все работает. Итого 2 тыс. руб. Потом уже вычитал на форуме про болячку кондея именно на этих авто. Система кондиционирования двухконтурная. И к одному соединению нужно особо пристальное внимание. Оно дает утечку только зимой и в минусовые температуры. Лечится установкой нештатных уплотнительных колечек другого размера. Залез под машину, так и есть. Старые следы утечки масла присутствуют на этом соединении. В общем по весне нужно будет доработать этот узел. Поменял передние тормозные колодки, сделал ревизию тормозных механизмов. Чистка и смазка направляющих, заодно проверил состояние шлангов, тросов ручника. Все это делалось в гараже под пиво и общение с соседями. На 70 тыс. сделал плановое ТО в гараже, масла, фильтра и т.д. Сейчас подумываю об установке фаркопа на ставик. Прицеп есть, а фаркопа нет. Предыдущий авто продан уже. Мой Road Partner уехал в другой регион в марте, спустя ровно месяц после покупки Stavica.
Потихоньку привыкаю к тарахтенью дизельного мотора. Это моя первая машина с дизелем. Полный привод достойно себя зарекомендовал уже этой зимой. Уверенно едет. Из сугробов выползала, в гору по льду забирался на даче. Покупал авто для путешествий, но из-за Covid-19 и закрытых границ, авто по большей части сейчас простаивает в гараже. Поездки на нем только на дачу и в Новгородскую область, даже к себе на родину в Беларусь ни разу на нем не ездил из-за закрытой границы. За год проехал на нем чуть больше 9 тыс. км. Это не единственный у меня авто. Есть еще mazda 3, в основном жена на нем ездит. А для работы я купил Chevrolet Lanos. На нем и езжу каждый день.
Позади 1,5 года эксплуатации.
Незаметно прошло 1,5 года. Можно уже написать и продолжение. Время летит очень быстро. За это время были дальние и приятные поездки, а также и небольшие поломки. Но самое главное, с появлением ставика в семье, теперь все поездки за город, в путешествия и отпуск только на этом авто. Прокатились в Псков, Изборск, Печоры, объехали Новгородскую область. Неоднократно ездил к себе на Родину в Р. Беларусь. Ставик зарекомендовал себя в этих поездках, как комфортный, удобный и вместительный авто. Легковые наши авто теперь эксплуатируются строго в черте города. Ставик – это авто выходного дня. Всю неделю стоит в гараже, а на выходных передвигаюсь только на нем. А теперь расскажу немного о ремонтах, которыми мне пришлось заняться за это время. В феврале был в гостях в Старой Руссе. Были сильные морозы. В -22 ждал неприятный сюрприз. Авто отказался заводиться. Долго пытался его завести, но безрезультатно. Вдобавок еще и посадил аккумулятор. Правда он уже слабоват с учетом возраста. В итоге прикуривая кое как удалось завести авто, троил мотор, дымил, но доехал до теплого гаража своим ходом. Там подзарядил аккумулятор, авто отогрелся в теплом гараже и стал заводиться с полтычка. Грешил на аккумулятор, что проблема только в нем. Но вернувшись в СПб и подключив сканер, стало все понятно. Коды ошибок говорили о неисправности 2 свечей накала , хотя на приборке ошибок не было. Тут и морозы отступили, решил в итоге не брать оригинальные свечи за 5+ тысяч, а заказал аналог. Свечи Iskra. Ждал их очень долго, несколько раз снимали заказ. Вышли в итоге по 850 руб. за шт. Заказал сразу 4 свечи накала. Зимой этот товар ходовой и просят за них много. Подготовился к зиме заранее.
Когда переобувал авто на лето, увидел, что стало подъедать внутреннюю сторону задних шин. Сразу заглянул на профильный форум. Оказывается это не редкость на наших авто, все из-за многорычажной подвески сзади. По мере износа сайлентблоков и других элементов подвески, уходят параметры. В итоге заехал к товарищу в гараж и он мне сделал развал-схождение передней и задней оси. Также он сделал диагностику подвески и поставил автобаферы на задние пружины. Я не сторонник таких доработок, но машина длинная и тяжелая. Заднюю часть сильно раскачивает. Особенно при загрузке авто или когда сзади сидит несколько взрослых человек. Понимаю, что по хорошему нужно менять пружины и подбирать другие амортизаторы, но пока к таким доработкам не готов. Все это в недалеком будущем. Пока вот такое временное решение. Результатом доволен. Больше такой валкости и раскачки у авто нет. По деньгам вышло в районе 2,5 тыс. руб. за все. Проблема с неравномерным износом резины сразу ушла. Подъедать резину перестало. Волновал меня вопрос уровня масла в АКПП. У нас стоит заглушка, а не щуп. Прикупил универсальный щуп уровня масла для мерседесовских АКПП. У нас стоит именно такая 5 ступенчатая АКПП. Цена щупа в районе 150 руб. Проверил уровень масла и успокоился. Уровень в норме, масло чистое, жженным не пахнет.
Был у меня двухнедельный отпуск в июне. Поехал в Беларусь. Авто просто супер для дальних поездок. Дети в восторге. 1200 км в одну сторону пролетели просто незаметно, никто особо и не устал. В такой дальней дороге особенно удивили дети. На предыдущих авто были более частые остановки, да и вообще ездил раньше с ними ночью, чтобы дети большую часть дороги спали. В этом году уже 3 раза ездил с детьми к себе на Родину и каждый раз днем. Пока был там, решил заняться ремонтом кондея. Есть у этого авто врожденная болячка. В морозы уходит фреон на 2 соединениях. Лечится заменой уплотнительных колечек. Все проходят это. Можно конечно весной заправить и без проблем ездить до зимы. И так делать каждый год, что собственно и делал предыдущий владелец авто. Обратился к своему однокласснику, у него бизнес по ремонту авто кондиционеров. Два вечера он занимался моим авто. В итоге замена всех уплотнительных колечек на всех соединениях, а также не понравилась ему одна трубка. Ей оставалось недолго. Заварили ее аргоном. За все это отдал 150 белорусских рублей, на наши это 4400 руб. По окончанию всех работ, накрыл еще поляну. Посидели немного, выпили, пообщались. Позвали друзей. Провел в приятной компании вечер. Олегу огромное спасибо. Выручает не первый раз уже. В такую горячую пору, когда к нему стояла очередь из желающих отремонтировать кондиционер на своем авто, он взял мой авто без очереди.
Во время очередной поездки в Р. Беларусь в июле, на большой скорости выстрелило заднее левое колесо. В итоге пришлось разгрузить авто, чтобы добраться до домкрата и удлинителя, при помощи которого нужно опускать запасное колесо. Оно стоит снаружи под кузовом. Мне очень повезло, что на улице было сухо. Иначе измазался бы весь в грязи. Первый раз снимал запасное колесо, поэтому пришлось на месте разбираться с этим механизмом. Когда менял его, очень надеялся, что это всего лишь прокол. Но колесо выстрелило и ремонту уже не подлежало. Пришлось ездить по шиномонтажам в поисках шины для запаски. Я от Питера отъехал всего лишь 200 км, вся дорога была еще впереди, да и обратно нужно возвращаться. А без запаски, как-то некомфортно. В итоге удалось найти б/у шину в приличном состоянии нужного мне размера. Итого 3 тыс. с перекидкой шины. Заехал к знакомым ребятам на СТО в Беларуси и заменил у них 2 свечи накала (которые были куплены ранее, но никак не доходили руки до них), а заодно у них поменял масло в движке. На наши деньги вышло в районе 2 тыс. рублей. Все это делалось на пробеге 80 тыс. км. Сразу же после СТО в этот же день поехал обратно в Санкт-Петербург. По возвращению домой установил сетку в бампер. После всех этих поездок на радиаторах присутствовало большое количество мух, стрекоз и прочих насекомых. Заехал на авторынок, купил сетку. Ее стоимость 400 руб. Где то один час ушел на установку сетки и чистку радиаторов. Пришлось немного подразобрать для этого авто, а заодно вычистил подкапотное пространство.
Позади 2 года эксплуатации.
Время летит очень быстро. Прошло еще полгода. Данный авто я эксплуатирую уже два года. Особых проблем за это время не было, но кое какие неприятности все-таки были. Главная неприятность произошла на пробеге в 80 тыс. км. Возвращаясь в выходной день с дачи заметил, что у авто пропала динамика и он практически перестал реагировать на педаль газа. Медленно разгонялся максимум до 80 км/ч. А дальше как будто стоит отсечка, все не разгоняется. Самое интересное, что на приборке чек не выскочил. После того, как авто заглушишь, он начинал ехать нормально, но через какое то время проблема опять возвращалась. С такими манипуляциями вернулся в город и сразу поехал в гараж. В гараже подключил диагностический сканер. Он сразу выдал ошибку по клапану ЕГР (механическая неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, простыми словами он от скопившегося количества сажи заклинил). Забегая немного вперед, данный клапан отхаживает 70-90 тыс. км и все. Далее стал изучать этот вопрос. Вариантов было не особо то и много. Если всю эту систему восстанавливать, менять сам клапан, все промывать, менять шланги, обошлось бы все это удовольствие в районе 35 тыс. руб. По факту единицы только восстанавливают эту систему, почти все владельцы глушат этот клапан механически или программно. Пообщался с соседом по гаражу, он как раз недавно делал эту процедуру на своем дизельном туареге. Решился и я отключить этот клапан программно, перепрошили авто под евро 3. Заодно чипанули авто, закачав в ЭБУ движка корейскую прошивку на 178 л.с. вместо штатных 149 л.с. (для России мотор задушен, в угоду ставкам транспортного налога). По деньгам данная процедура обошлась мне в 10 тыс. руб. Результатом остался очень доволен. После данной процедуры авто просто не узнать. ЭБУ перестал жаловаться на ошибку клапана ЕГР, а самое замечательное, авто стал намного динамичнее. Вначале было даже непривычно ездить. При небольшом нажатии на газ, авто срывался с места. Пришлось немного сменить стиль вождения. С педалью газа надо теперь поаккуратнее. Раньше не хватало динамики на обгонах и это очень сильно чувствовалось на загородных трассах. Сейчас такой проблемы нет, в каждом обгоне уверен, есть еще запас мощности. Все таки почти 30 л.с для дизельного мотора это очень большая прибавка. Данный мотор некоторые чипуют до 200+ л.с., но я не стал этого делать. Не уверен в том, что это не скажется отрицательно на ресурсе мотора. Я по сути вернул заводские настройки, с которыми эти авто эксплуатируются в Корее. Еще один приятный бонус после этой процедуры, расход топлива стал на 1,5-2 л. меньше. Мотор не приходится сейчас крутить так, как раньше.
Переобувал авто на зиму и обратил внимание, что летние шины уже сильно подустали. Общий пробег авто на момент переобувки был 83 тыс. км. Поскольку у меня оба комплекта шин на дисках, решил подготовиться к летнему сезону заранее. Начал подыскивать себе комплект новых летних шин. Цены мягко говоря меня совсем не порадовали. Еще и не ходовой комплект 235/60 R17. В итоге в ноябре прикупил себе б/у шины. Подвернулся практически новый комплект по очень заманчивой цене. Продавец сдавал свой авто в трейд ин на зимних шинах, а комплект летней резины продавал отдельно с очень большим дисконтом. Как он сказал, лучше продать шины за половину стоимости, чем бесплатно отдать их в салон вместе с авто. Пришлось ехать за ними на другой конец города, забрал шины за 20 тыс. руб. Шины японские toyo proxes CF 2 SUV. Пробег на них максимум 6-7 тыс. км. Мастер на шиномонтаже оценил пробег этих шин также. Шинам всего один год, резина свежая. Такой новый комплект мне обошелся бы в 40 тыс. руб. Весной, когда будет на них спрос, думаю будет еще дороже. Сейчас колеса в сборе лежат в гараже и ждут своего часа.
На моем авто с момента покупки стоят дополнительные пороги, которые значительно уменьшают клиренс авто. В результате передвигаясь по местности, где дорогами это назвать очень сложно, я оторвал пороги. Авто полноприводный, по грязи он ползет достойно, только за счет длинной базы вывешивается и цепляется этими порогами. Это минивэн повышенной проходимости, но никак не внедорожник. Отсюда и все вытекающие. До ставика был рамный внедорожник и я по старой памяти время от времени лезу туда, куда дорога минивэну явно противопоказана. По льду в гору, по грязи и снегу на ровной местности передвигаться, это его стихия. А вот глубокие ямы, бугры и все, что может вывесить авто, это уже не его стихия. А с учетом дополнительных порогов, которые сильно уменьшают дорожный просвет, обязательно зацепишься кронштейнами порогов, ну и как следствие их повредишь. В итоге пришлось немного усовершенствовать эти кронштейны и сами пороги надежнее закрепить. По началу хотел их вообще снять, но детям удобно садиться с ними в авто. Просили их не убирать. На данный момент все восстановил, дальше посмотрим. Буду я их оставлять или все-таки сниму.
Позади 3 года эксплуатации авто.
Время летит очень быстро. И незаметно для меня прошло уже 3 года, как Ставик появился в нашей семье. Пробег авто на момент написания отзыва составляет 101 тыс. км. За это время было много всего интересного, были также и поломки у авто. Ставик стал третьим авто в семье. Его теперь удел, это только загородные поездки и путешествия. Для города себе взял “пузотерку”, на которой и езжу каждый день. А теперь подробнее о том, что за это время делал с авто.
В марте 2022г. ездил в отпуск к себе на Родину в Р. Беларусь. Так уж получилось, что ТО по пробегу необходимо было делать там. Прикупил заранее все расходники для прохождения ТО. Хотя не так и просто было это сделать. Думаю все помнят это время. Цены на выбранные позиции менялись каждый час. Отказ приходил за отказом. Я заказывал расходники сразу на 3 авто. В итоге кое как удалось все заказать за неделю. Отпуск у меня был всего лишь одну неделю, поэтому не стал время тратить на самостоятельное обслуживание авто, а заехал к знакомым ребятам на СТО. Поменял у них масла, фильтра. Заодно поменял также и топливный фильтр делфи, который был куплен намного заранее по очень привлекательной цене. Да и цены на ремонт в Беларуси весьма демократичные на фоне цен в СПб. Сама по себе поездка прошла просто замечательно. В очередной раз могу сказать, именно такие поездки, стихия этого авто.
Вернулся из отпуска в Санкт-Петербург. Незаметно пролетело время, потеплело на улице и тут я понял, а кондей то больше и не холодит. Опять эта извечная проблема минивэнов с их двойным контуром охлаждения. Опять поехал к своему кондейщику, у которого постоянно обслуживаю все свои авто. В итоге диагностика кондея 1,5 тыс. руб. и приговор задней трубке. Дальше снятие этой трубки, вварка вставки, поскольку на этом участке заваривать уже нечего было. Она ко всему прочему еще и треснула. На трубке была изоляция, но надета таким образом, что внутрь ее постоянно попадала вода и грязь. И как результат трубка кондиционера пришла в негодность. В итоге снятие и установка трубки 3 тыс. руб, ремонт самой трубки также 3 тыс. руб. Заправка кондиционера еще 3,5 тыс. руб. Итого вкруг ремонт системы кондиционирования вышел на 11 тыс. руб, чтобы в авто опять стало прохладно в жару.
Практически сразу с момента покупки авто, не нравилась мне работа задней подвески авто. Штатные пружины явно не справлялись со своей работой. Плюс периодически сильные загрузки мной авто, просадили эти пружины еще сильнее. Заднюю часть кузова сильно раскачивало на неровностях. Даже при небольшой загрузке, авто сильно приседал и колеса стали цеплять за локеры. Купил задние усиленные пружины для рекстона риф 20-035В. На тот момент они мне обошлись в 9200 руб. Забросил их в багажник в ожидании свободного времени, чтобы озадачиться их заменой. Ранее еще были куплены усиленные оригинальные проставки для пружин. Но тут очередная внеплановая поездка в Беларусь на несколько дней. В дороге задняя левая пружина еще и лопнула. В итоге опять поехал к своим ребятам на СТО. Поменяли они пружины, клиренс вышел даже с перебором. Ни про какие увеличенные проставки для увеличения клиренса даже не шло уже и речи. Была мысль снять пружины и спилить несколько витков. На СТО сказали покататься пока так, что все равно они просядут. А если не устроит, тогда заехать и они отпилят 1,5 витка. В итоге несколько дней авто работал в роли грузовика и пружины действительно заметно просели. Обратная дорога в Санкт-Петербург с максимальной загрузкой авто, просадила еще немного эти пружины и вышел оптимальный вариант для задней подвески. А вот перед явно стал слишком низким на фоне задней части кузова. Да и на зимней резине при максимально вывернутых колесах, на кочках колеса цепляли за арки. Зимняя резина по размеру у меня больше штатной резины. Но к передней подвеске вернемся немного позже. Замена задних пружин в Р.Беларусь обошлась мне в 902 российских рубля в переводе на наши деньги. За такие деньги даже заморачиваться самому не хотелось, хотя стяжки для пружин тоже лежали в багажнике и есть опыт замены пружин на многих авто. В СПб на разных СТО просили от 6 до 9 тыс. руб. Это информация для сравнения цен на проведение ремонта авто. Заодно поменял у этих ребят еще масло в заднем мосту за 10 белорусских рублей, на наши деньги это 260 руб. А также попросил сделать полную диагностику подвески. Обошлась она мне в 15 белорусских рублей, это около 400 руб. на наши деньги. В результате диагностики было обнаружено на одном тормозном шланге небольшое вспучивание резины. Шланг требовал замены. Но с учетом эксклюзивности авто, тормозной шланг приобрести там на месте не получилось. Ждать пока привезут его из РФ возможности не было. В итоге передние оригинальные тормозные шланги в количестве 2 шт после длительных поисков были заказаны в СПб через один магазин за 4400 руб за оба шланга. Это была отдельная история, пришлось оплачивать заказ со счета юр. лица. С физиками они не работают. Во всех магазинах один такой тормозной шланг выходил в районе 5 тыс. руб. Доставка СДЭКОМ из Москвы обошлась мне в 400 руб. Еще один произошел неприятный момент в этой поездке. Лобовое стекло у меня стоит еще родное. Поэтому за эти годы накопилось много сколов. И вот оно треснуло у крыши в правом верхнем углу. Трещина пошла сразу в обе стороны, правда мне для обзорности она не мешает. Но в перспективе нужно менять лобовое стекло. Хочу теперь поставить стекло с обогревом в зоне дворников. Тем более такая возможность есть. Разъем такой на авто присутствуют, нужно просто его подключить. Такое стекло ставили на авто в более дорогих комплектациях. А проводка на всех авто одинаковая.
Надо было решать вопрос с увеличением клиренса передка. Ездить так было не комфортно. Фары светили в землю, да и тормоза стали менее эффективными. В идеале конечно надо было приобрести новые стойки от LC Prado и поставить их. Подходят они идеально и подвеска начинает отрабатывать по полной. Есть много положительных отзывов на клубном форуме. Но пока сами стойки на моем авто живы, решил пойти пока по бюджетному варианту. Прикупил проставки под штатные стойки за 1700 руб. комплект. Замена проставок увеличила клиренс передка и практически сравняла его с задней частью. Теперь перед немного ниже задней части. Результатом работы остался доволен. Авто стал отзывчивее реагировать на повороты руля, пропала валкость, которая была раньше. Управление авто стало более внятным и комфортным. Заодно поменял передние тормозные шланги. Также сняли передние тормозные диски и проточили их. При резком торможении появилось биение и вибрация передавалась на кузов. Забегая вперед, сразу скажу, что мне это помогло только на несколько тыс. км. Когда поехал в лес за грибами, несколько раз окунул машину в лужи сразу после трассы и диски опять повело. По сложившейся уже традиции ремонт авто опять проводил в Беларуси. Замена проставок под передними стойками, замена передних тормозных шлангов и проточка передних тормозных дисков обошлась мне в районе 2 тыс. руб. на российские. Правда в этот раз остался небольшой осадочек после ремонта. На следующий день после ремонта всей семьей поехали в Беловежскую пущу. По дороге обратно появился сильный скрежет при торможении и периодический стук. Оказалось, что одна направляющая суппорта была не прикручена и болтик потерялся. Видимо болт не затянули, вот он открутился и выпал. Соответственно при торможении тормозные колодки гуляли и стучали, а скоба смещалась и раздавался скрежет. По приезду домой сразу поехал к этим ребятам на СТО. Поставили они новый болт, затянули все это дело и посторонние шумы пропали. В качестве компенсации за сложившуюся ситуацию, еще раз сделали полную диагностику подвески. А также за символическую сумму помыли авто. Оставил им машину на полдня, когда приехал, не поверил своим глазам. Кузов отмыли до идеального состояния, все следы битума и т.д все отмыли. Салон отмыли до такого состояния, что ни одной пылинки было не найти. Таким чистым авто был только в момент покупки. И все это обошлось мне примерно в 400 российских руб. Правда дети в первой же нашей поездке эту ситуацию исправили. Изначально в августе мы планировали поехать всей семьей в Крым на 2 недели на ставике, там забронировали домик на базе отдыха недалеко от моря. Но с учетом последних происходящих событий в стране, к огромному сожалению пришлось поездку отменить. Поехали в очередной раз ко мне на родину в Р. Беларусь. Август выдался жарким, поэтому много времени провели у воды. В общем отдохнули замечательно. Дорога туда и обратно, как всегда прошла на одном дыхании. Этот авто очень комфортен для дальних поездок. Дети уже не хотят ездить даже на дачу на легковом авто.
Следующим этапом по ремонту авто была замена кривых передних тормозных дисков. За оригинальные диски просили около 5 тыс. за один диск. В итоге прикупил аналог sangsin SD3041. Подошли они идеально, встали как родные. Хотя по каталогу они не подходят на этот авто. Нашел информацию на клубном форуме, что все ставят эти диски и они ничем не хуже оригинальных. Также взял и передние тормозные колодки этого производителя SP1161. Этот комплект обошелся мне в 6313 руб. Менял их самостоятельно в гараже. Был свободный денек, поэтому неспешно поменял их. В коем то веке доехал до гаража и поработал в нем. Заодно пообщался и с соседями по гаражу. Замену тормозных дисков проводил на пробеге в 98 тыс. км. На следующих выходных доехал до гаража и сделал очередное плановое ТО. Замена фильтров и масел. Проводил ТО при пробеге в 99 тыс. км. Не все прошло так гладко, как хотелось бы. При замене масла в двигателе, выяснилось, что я купил масляный фильтр от другого авто. В общем все собрал и поехал домой заказывать новый фильтр. Хорошо, что у меня вставка масляного фильтра и ставится сверху двигателя в стакан. Поэтому была возможность собрать авто, установить защиту двигателя. Оказалось, что я верно заказал фильтр, но мне в автодоке в результате пересорта на складе прислали масляный фильтр от другого авто. Никогда раньше не сверял парт номера при получении зч, теперь это делаю при каждом получении товара. Человеческий фактор и ошибки никто не отменял. А создало мне это определенные неудобства. Ставик нужен был для поездки в Москву. Время поджимало. Пришлось Ставик оставить в гараже до прихода нового фильтра. По приходу нового фильтра сразу поехал в гараж, поставил его и залил новое масло в двигатель, а через несколько дней поехали в Москву. Нас поехало в Москву 5 человек, плюс много с собой вещей. На одном легковом авто было бы не уехать, а 2 легковых машины гнать естественно не хотелось.
Во время этой поездки в декабре в Москву стал сходить с ума климат-контроль. Дул то холодом, то резко начинал переключаться и начинал дуть горячим воздухом. Переключения были очень резкими. Забортную температуру показывал от -30 до +30. Хотя на улице в это время было около -12 градусов. Понятно, что внешний датчик температуры дает некорректные показания и климат-контроль сходит с ума. Запустил режим самодиагностики климат-контроля, никаких ошибок он не выдал. Что в принципе в очередной раз указывало, что необходимо снимать датчик внешней температуры и искать проблему там. В итоге доехали до Москвы и вернулись обратно, постоянно в ручном режиме меняя температуру, после таких манипуляций на некоторое время удавалось задать комфортную температуру в салоне авто. По возвращению в СПб, снял этот датчик. Для его снятия нужно открутить верхнюю часть решетки радиатора, этого достаточно, чтобы добраться до него. Разъем был сильно окисленный. Датчик стоит за решеткой радиатора и его заливает потоком воды и грязи с дороги. Почистил контакты и смазал их. Датчик стал подавать признаки жизни, но явно температуру показывал некорректно. Снял его еще раз. При более детальном осмотре обнаружил трещину в пластике, где стоит термистор. Просушил датчик феном, а трещину в корпусе заделал холодной сваркой. Поставил датчик на место, он стал показывать такую же температуру на улице, как и на мазде. На данный момент датчик работает корректно, интересно, как надолго его хватит. Думаю все-таки нужно заказывать и ставить новый. Аналогов нет, только оригинал. Цена в интернет магазинах 8 тыс., если заказывать на Али Экспресс, то можно купить за 5 тыс.
Позади 4 года эксплуатации авто
Попытки отремонтировать датчик наружней температуры, помогли, но не надолго. Печка опять стала сходить с ума. То дула горячим воздухом, то ледяным. Сервисная функция диагностики климат контроля показывала, что ошибок по датчику нет. В итоге заказал этот датчик в МСК по интересной цене. С доставкой в СПб 4200 руб. Печка стала работать корректно. Про эту проблему забыл. Но опять перестал работать кондиционер, как всегда за зиму весь хладагент улетучился. Это уже стало нормой для этого авто. Опять диагностика системы кондиционирования и заправка кондиционера 3500 руб. Утечек нигде не было выявлено. В салоне стало холодно и я счастливый с детьми поехал к себе на Родину в Беларусь, надеясь, что до конца сезона вопрос закрыт. Доехали туда с комфортом в прохладе, но там кондей перестал работать. Заехал к своему товарищу у которого годом ранее чинил несколько трубок кондиционера. Он сразу нашел несколько мест, где появились утечки. Оборудованием для опресовки шлангов он так и не обзавелся. В этом городке никто такую услугу не оказывает. В итоге опять ремонт нескольких трубок. Одна прямо сильно устала, вваривали приличный новый участок, на второй пришлось менять соединительный фланец и вваривать новый аргоном и стандартно уже замена уплотнительных колец, раз разобрали всю систему. Потратил 10 тыс. руб. на эти работы. Ездил себе довольный в прохладе, все было замечательно. В августе поехал за детьми в очередной раз в Беларусь, чтобы привезти их к 1 сентября в школу. Но возвращаясь в СПб на подьезде к дому перестал опять работать кондиционер. Проверил, давление есть, система заправлена. Стал смотреть компрессор кондиционера, появился люфт шкива и в одном месте немного цепляет. Первая мысль, заклинил компрессор и механические повреждения внутри. Открутил немного трубку, погнало фреон с чистым маслом, без стружки. Скорее всего вышла из строя муфта кондиционера. Случилось все это к осени, поэтому не стал перед зимой восстанавливать кондиционер, снимать компрессор и разбираться с ним. Купил короткий приводной ремень в обход компрессора кондиционера, поставил его. Так пока и езжу.
Ставик летом 2023 использовался по полной в качестве грузовика. Задний диван был снят и оставлен в гараже. Был у меня переезд, в связи с покупкой новой квартиры. Почти все вещи перевез самостоятельно на новый адрес. Салон у машины просто необъятный, смотришь на подготовленные вещи к переезду и кажется, что не реально все это упаковать в авто за раз, но в итоге еще остается много свободного места. В несколько заходов перевез все вещи. Только крупногабаритную мебель перевозил заказав Газель. Во время ремонта квартиры было перевезено машиной большое количество стройматериалов. Для перевозки длинномеров этот авто просто незаменим. Трансформация салона позволяет сделать из него полноценного грузовичка. Плюс доработанная ранее подвеска позволяет перевозить тяжелые грузы. Огромное количество строительных смесей было перевезено ставиком. По окончанию ремонта, капитальная мойка кузова и салона, ну а дальше в гараж. Установка заднего дивана на место и он опять превратился в пассажирский минивэн.
Когда появилось немного свободного времени, сделал осенью плановое ТО. Заменил фильтра, масла. В процессе обслуживания авто, обнаружил, что порвался внутренний правый пыльник шруса. Это отдельная история с его поиском, оригинал стоит около 5 тыс. руб. Аналогов в продаже нет от слова вообще. В итоге покурив форумы, нашел пыльник, который неоднократно уже устанавливали на эти авто. Цена 454 руб. Заехал на СТО, поменяли его. Подошел по размерам он просто идеально. Догорели последние лампочки в подсветке климат контроля. В темное время суток, было не видно как переключать режимы обдува. Для того, чтобы снять эту панель управления климатом, пришлось разобрать пол салона. Корейцы поставили лампочки с такими патронами, что нигде их не смог купить. Заказал последние 2 оригинальные лампочки, а нужно было 5 шт. Попытка подобрать на рынке в специализированных секциях, успехом тоже не увенчалась. В итоге на остальных пришлось перепаивать новые лампочки в старые патроны. Сейчас подсветка работает. Осталось только поменять лампочки в кнопке омывателя заднего стекла и кнопке полного привода. Оказывается там тоже есть лампочки, но подсветка этих кнопок не работала с момента покупки авто.
Дальше прямо совсем интересная история с наступлением холодов. Плохо, когда нет знакомого дизелиста, которому ты доверяешь. Так получилось, что не выкатав бак, поставил машину в гараж в начале октября. В это время ездил на другом авто. Наступили минусовые температуры, доходило до -14 градусов. При попытке выгнать авто из гаража, он много раз глох. Заводился с полоборота, несколько минут работал, потом начинали плавать обороты и авто глох. Не держал вообще холостой ход. Начинал ехать только после 20 минутного прогрева, все это время обороты двигателя приходилось держать педалью газа. Первая мысль, летняя солярка. Залил в бак антигель и залил еще 20 литров солярки. Стало немного лучше, авто работал несколько минут, потом все равно глох. Прогреваться стал немного быстрее. Заводился с полтычка, вне зависимости от температуры. Мой сканер ошибок не выдавал. Дальше началась череда СТО, которые берутся за любой ремонт дизельных моторов, но только на словах. Первое СТО, куда приехал, их компьютерная диагностика и вердикт, ремонт форсунок, ТНВД и турбины. Взяли за подключение сканера 1 тыс. Про мои мысли про топливо, забитый топливный фильтр, сказали ерунда. Необходим серьезный ремонт, скручено около 200 тыс. км на авто. Этот пункт мне особенно понравился. Стоимость ремонта озвучили от 100 тыс. руб. Уехал от них. Следующее СТО. Купил новый топливный фильтр, решил его поменять. В любом случае хуже топливной системе не будет. Ценник за оригинал совсем не гуманный, фильтр Delphi обошелся почти в 5 тыс. Рассказал про свои проблемы на СТО. В итоге компьютерная диагностика показала, что все отлично. Их вердикт, возможно забита топливная магистраль от бака летней соляркой (запарафинилась), нужно продувать, но мы этого делать не будем. Не наш профиль, да и не интересно. Возможно льют форсунки, но это нужно ехать в специализированный сервис и проверять на стенде. Заплатил им 2400 руб. за работу и уехал. Авто не едет, все также глохнет на холодную. Пользоваться им не возможно, перед каждой поездкой прогревать по 20 минут крайне неудобно. В итоге записался на другое СТО на снятие форсунок и их проверку на стенде. Проверили, все параметры в идеале. Машина стояла в теплом боксе, не глохнет. Но со слов мастера есть одно но, стала сильно троить и погнало картерные газы, скорее всего нет компрессии и нужно капиталить мотор. Когда оставлял авто, на горячую мотор работал идеально. Приехал за авто, начались разборки, мы не виноваты. Мы ничего не делали. Почему так случилось, мы не знаем. Сделать ничего не можем. Мы только занимаемся ремонтом форсунок и ТНВД, хотя до этого утверждали, что делают любой ремонт топливной аппаратуры. В итоге отдал 11,4 тыс. за снятие форсунок (скажу сразу, пробег авто 108 тыс. на данный момент). Я их хотел и так снять и проверить на стенде в профилактических целях. Наслышан про проблемы с закисанием форсунок, но это болезнь Евро 3. На ставике евро 5, но в ПТС указано Евро 4. Диагностику сделать в итоге они не смогли, поскольку ПО для Ссангенгов у них нет. Подошел ко мне мастер с другого СТО и дал номер частника, который занимается ремонтом именно корейцев и берет в работу ссанг енги. Позвонил ему, объяснил ситуацию, что авто жутко троит после снятия форсунок и погнало картерные газы. Его вердикт не прокачана топливная система, на Delphi есть нюансы и их на этом СТО не знают. В итоге с этого СТО сразу поехал к нему. Ехать далеко, машина прочихалась и поехала. В итоге несколько часов общения с фанатом своего дела, подробный рассказ про все нюансы дизельной аппаратуры на этом авто. Про все больные места. Подключился он сканером, прочитал все параметры авто, все показал, рассказал. Вопросов к мотору нет никаких. Давление в рампе в норме. Турбина дует отлично. Его вердикт, стакан в баке забился от летней солярки и снизилась его пропускная способность, но снимать бак из-за этого смысла нет, выкатывай старую солярку и заливай зимнюю, новой соляркой стакан постепенно промоет. Также в корпусе топливного фильтра есть небольшой подсос воздуха, через прокачивающий клапан. При длительном простое авто, завоздушивается система. Либо поменять корпус в сборе, либо немного доработать старый, установкой дополнительного уплотнительного кольца под прокачивающий клапан. Взял с меня 500 руб. Пока корпус фильтра я еще не доработал. Прокачиваю систему перед запуском, авто работает четко, обороты не плавают, машина не глохнет.На новогодних праздниках купил новый аккумулятор. Морозы были далеко за -20 градусов в СПб. Не хотелось в другом регионе не завестись по причине умершего аккумулятора. Родной аккумулятор приказал долго жить. Ровно 10 лет он отработал. Купил новый корейский. Цена вопроса 10500 руб. Авто стал бодро заводиться. Машинка ожила. В Новгородской области морозы были до -32, думал авто не заведу. Машина завелась легко и мы все благополучно вернулись в СПб. Также купил комплект б/у зимних шин Nokian Nordman 7 в идеальном состоянии за 21 тыс. Шиномонтаж мне обошелся в 2300 руб. Моя старая зимняя резина Кумхо совсем устала. Она мне с самого начала не нравилась. Давно хотел поменять ее, но в итоге докатал и сменил только после этого. Ездил на дачу, так в горку по голому льду заехал на ура. Правда потом сам не мог выйти из машины, скатывался вниз. Был просто каток, а не дорога к дому. Резиной очень доволен. Всегда покупаю именно эту резину. Отлично гребет и в снегу и на льду. На мазде стоит такая же резина. На предыдущем авто была тоже она. Так уж получилось, что и корпоративный авто выдали на резине Nokian Nordman.
Позади 5 лет эксплуатации авто
Авто зимой продолжал глохнуть на холостом ходу. Плавали обороты и авто глох. Приходилось его прогревать и только после этого трогаться, дизель греется очень долго. Но на этот раз удалось быстро найти подсос воздуха в корпусе топливного фильтра, он был в фишке подогрева топлива. От старости в пластике образовались микротрещины, но этого было достаточно, чтобы топливная система завоздушивалась. На клубном форуме подсказали вариант ремонта на скорую руку, залить это место суперклеем с содой. И ждать пока придет новый корпус топливного фильтра. Тем более от этого подогрева особо толку и нет. Ремонт помог, проблема ушла. Но как это обычно и бывает, сразу новый корпус не заказал и постепенно про это забыл, пока он не напомнил о себе следующей зимой, но об этом немного позже. Съездил в апреле на юбилей отца в Беларусь. Заехал к знакомым ребятам на СТО. Сделал плановое ТО. Как всегда оставил у них авто, чтобы хорошо его намыли. На этот раз попросил также привести в порядок подкапотное пространство.
В августе в очередной раз поехал в Беларусь в отпуск. Предварительно договорился перед поездкой на ремонт кондиционера. В СПб не хотели за эту работу браться, поскольку объем работы был очень большой. Оригинальные з/ч очень дорогие, а аналогов в продаже нет. Я не готов был отдавать больше 250 тыс. руб только на з/ч. Общую стоимость ремонта в разных сервисах мне озвучивали от 300 до 350 тыс. руб. Поскольку радиатор кондиционера от старости стал рассыпаться, он требовал замены. Компрессор кондиционера заклинил, соответственно стружку и грязь на себя принял осушитель кондиционера. Все это также требовало замены. Плюс промывка несколько раз всей системы. Чтобы уменьшить стоимость ремонта, необходимо было внедрять з/ч от других авто. Посидев со своим одноклассником и поизучав каталоги, было принято решение устанавливать следующие з/ч. Радиатор кондиционера заказали и поставили от ссанг енг кайрона (2,5 тыс против 120 тыс. за оригинальный радиатор) с доработкой крепежа. Осушитель поставил от ссанг енг Муссо, остался у меня в гараже от донора (оригинал от ставика стоил около 40 тыс. Компрессор кондиционера б/у купил с разборки в Корее от Ссанг Енг Актион Нью еще зимой, пока был не сезон и цены на них упали до 8 тыс. руб. Новый компрессор аналог стоил 35 тыс. руб, оригинал более 80 тыс. руб. Трубки и шланги, все уже подгонялось по месту. Отдал товарищу машину на несколько дней и он в свободное время от работы занимался ей. В итоге весь ремонт с з/ч, обошелся мне чуть более 30 тыс. руб. В салоне наступила долгожданная прохлада. Второй контур пока заглушили, поскольку трубки уже в плачевном состоянии. Чинил их многократно, но теперь требуется замена на шланги. В планах восстановить и задний контур кондиционера. Во время ремонта кондиционера обнаружили потеки масла из хвостовика заднего моста. Сальник хвостовика устал и требовал замены. По каталогам только оригинал, аналогов опять не существует. И что самое плохое, срок доставки оригинала больше 10 дней, а вот этого времени у меня уже не было. Необходимо было возвращаться в СПб. Хорошо, что удалось найти на просторах интернета фото оригинального сальника с размерами. Оказалось, что сальник заднего моста с такими же размерами устанавливался на Мерседес W124. А вот их в продаже полно от разных производителей и самое главное, что в наличии во многих магазинах. В итоге его и поставили. Старый сальник рассыпался в руках, при его снятии. Его замена не вызвала особого труда, только не могли открутить гайку хвостовика. Привезли ударный пистолет и вопрос решился быстро. Вернулся в СПб и надолго авто поставил в гараж, поскольку Ставик для поездок в отпуск и для загородных поездок. По городу передвигаюсь на Mazda 3 и корпоративном авто Рено Логан.
Были нечастые поездки в Лен. Область на дачу к родственникам. И вот при наступлении первых холодов авто периодически опять начал глохнуть. Понятно, что проблема с подсосом воздуха. Заказал новый корпус топливного фильтра на Озоне. Каково же было мое разочарование, когда его проверил дома и он оказался бракованным. Был подсос воздуха через клапан для прокачивания топливного фильтра. Оформил возврат, не прошло и 10 минут, как пришло сообщение, что возврат согласован. Отнес его в пункт выдачи в соседнем доме, пока возвращался, деньги уже вернули на счет. Сразу же заказал новый корпус в сборе на Озоне у другого поставщика. На следующий день снял корпус топливного фильтра с авто, завакуумировал систему. Подсос воздуха также через этот клапан. Дождался прихода нового корпуса, проверил его. Сначала в воде, предваритетельно выкачав воздух из системы. Подсоса нет. Далее одел шланг на трубки и откачал воздух, оставил на несколько суток. При снятии шланга раздался “пшик” Значит система герметична. Только после этого установил новый корпус топливного фильтра на авто. Авто теперь работает ровно, не глохнет, обороты не плавают даже после длительного простоя. Заодно провел тех. Обслуживание трапеции переднего стеклоочистителя. Дворники стали двигаться значительно медленнее. Не стал дожидаться пока трапеция заклинит, тем более впереди еще вся зима. Снял ее, разобрал. Удалил следы коррозии, заложил новую смазку и собрал все обратно. Дворники стали бегать по стеклу, как и ранее.
На новогодних каникулах поехали в составе из 6 человек в Беларусь. Съездили с детьми в Беловежскую пущу в резиденцию Деда Мороза. Здорово отдохнули, был легкий морозец, выпало немного снега. Все было здорово. Встретился со своими друзьями. По возвращению обратно в СПб пришло осознание, что багажника уже не хватает для вещей. Много чего там прикупили, упаковались с огромным трудом. Неплохо было бы иметь еще и бокс на крышу для таких поездок. Есть прицеп, но уж очень длинный “поезд” получится со Ставиком. Да и с прицепом маневрировать не очень удобно. Ранее на Тагаз Road Partner частенько ездил в дальние поездки с прицепом. Теперь он стоит много лет без дела, иногда его берут друзья для перевозки стройматериалов во время ремонта. На момент возвращения в СПБ пробег на одометре 118 тыс. км. Впереди большое ТО. Замена масел в АКПП, раздатке и мостах. Еще из мелочей, вышел из строя штатный концевик капота, появились ложные срабатывания сигнализации. Установил новый концевик. Проблема ушла. Есть еще проблема с концевиком правой передней двери. Периодически выдает ошибку. Надо его тоже поменять.
Плюсы
Вместительность салона, Динамика, Внешний вид, Проходимость, Дизайн салона, Управляемость, цена, Габариты
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Сложно найти хорошего специалиста по дизельным моторам
Все плюсы и минусы модели