Смешанные чувства
Мой небольшой отзыв о Шкода Фабия 2 рейсталинговая модель.
Итак, у меня была версия с атмосферным двигателем 1,4 л, мощностью 86 л.с. на механике.
Комплектация Ambition со вторым пакетом: кондиционер, противотуманки, обогрев форсунок, подогрев сидений.
2010 г.в. Дополнительно стояла сигналка с автозапуском.
Об опыте эксплуатации.
Данный автомобиль был для нас с супругой первым.
Изначально хотели купить Шевроле Лачетти, но по различным обстоятельствам купили Шкоду. В принципе в итоге сожалений не было. Брали 3-х летнюю в конце июля 2013 года с пробегом почти 44 000 км. Владели почти 1,5 года, проехали на ней около 27 000 км. Эксплуатация в основном городская, но и бывали поездки в другие города по трассе на расстояние около 250 км (3-5 часов в пути). Поэтому определенное мнение сформироваться успело.
Внешний вид
Внешний вид неплохой: консервативный, но современный. Оставляет ощущение, что это все-таки женский автомобиль, но не на столько, чтобы сделать нахождение за рулем "некомфортным" для мужчины. Безусловно противотуманные фары и литые диски данному автомобилю не помешают. Это мое субъективное мнение.
Практичность
Внешне автомобиль выглядит компактным и небольшим, но внешность как говориться "обманчива". Автомобиль будет комфортен в эксплуатации для бездетных семей, либо если автомобиль второй в семье. Например, ездит жена или дети. Багажник небольшой, но так как кузов хэтчбек, в багажный проем может пролезть что-то габаритное. А благодаря трансформации задних сидений, багажное отделение становится очень солидным. Например, так можно перевести 2 взрослых велосипеда, не снимая передних колес, только сидушки! Ну, и могу привести еще кучу примеров, когда и на дачу ездили, и к свадьбе готовились... Вообщем эксплуатировали мы ее иногда как каблучок - все испытания прошла успешно! ))
Благодаря внешним размерам, легко парковаться и ездить во дворах, что очень важно в городах.
Клиренс в принципе достаточен, чтобы проезжать по несильно разбитым проселочным дорогам и неглубокой колее зимой. Автомобиль все-таки больше рассчитан на городскую эксплуатацию.
Бак примерно 45-47 литров. Когда загорается резерв, можно смело лить 35 литров. Лил 92. Максимум до полного я заливал 43 литра. Запас хода по трассе около 600 км.
Ездовые качества.
Мощности для города вполне достаточно. Автомобиль легкий, поэтому динамики мне лично хватало в городе. Для трассы, с точки зрения обгонов, явно недостаточно, особенно с полной загрузкой - для обгона в горку приходилось переходить вообще на 3 передачу иногда. В зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий позволяет "лететь" до 160 км в час. Но комфортно, пожалуй, до 145 км в час. Здесь говорю именно о поведении на дороге. Понятное дело, что гул мотора в салоне громкий стоит, так как обороты 4000 и более.
Больше всего не любит колею, как мне показалось.
Комфортность.
1. Автомобиль узкий, если передний пассажир габаритный, то будете задевать его локтем при переключении передачи - это мешает. Это относится к водителю среднего телосложения и роста.
2. Сзади комфортно вдвоем, но и три небольших человека спокойно усядутся.
3. Места для ног задних пассажиров при росте водителя до 176 см вполне достаточен. Ногам относительно комфортно. Спинка относительно удобная (по крайней мере в сравнении с Киа Рио).
4. После долгих поездок 4-5 часов спина уставала.
5. Цвета дисплея мягко зеленые - не напрягают.
6. Прогревается при езде очень быстро.
7. Кондиционер работает приемлемо.
Расход топлива.
1. По трассе - опускался до 5,5 литров. В среднем около 6. Зависит от манеры вождения.
2. По городу - в среднем 7,5-8 литров. Зимой до 11, но в среднем 9-9,5-10 литров.
Надежность / Эксплуатационные издержки и поломки.
В целом по идее издержки должны были быть небольшими, если бы не некоторые "Но". Но об этом по порядку.
1. Итак, после покупки сразу сделал ТО у дилера (получил скидку у продавца на это 20 т.р.). Поменял расходники, включая колодки и тормозные диски, поставил защиту картера и брызговики, поменял перегоревшие лампочки. И того вышло около тех же 20 т.р. Поскольку у меня не было никакого опыта владения автомобилем, решил не париться и поехал сразу к дилеру.
2. Зимой пришлось поменять аккумулятор - 2500 рублей (синий Бош).
3. В Новый год загорелась лампочка антифриза. Вердикт - потекла помпа. Пробег на тот момент был около 55 000 км. Цена вопроса 8 500 рублей у официалов. Решил не делать. Дотянул до ТО на 60 000 км, доливая периодически антифриз. Принял решение заменить весь комплект с ремнями ГРМ, которых 2, и роликами, поскольку замена помпы предполагает разбор всего узла. Цена вопроса: 6200 комплект запчастей от компании Hepu (не оригинал): помпа, 2 ремня ГРМ, 3 ролика + антифриз 1000 рублей + работы 3500 рублей. Посмотрев комплект запчастей в сервисе рекомендовали маленький ремень заменить на оригинал, так как не оригиналы ходят не больше 10 000 км. Пришлось еще + 1300 рублей выложить. В итоге затраты с не оригиналом составили 12 000 рублей! У официалов цифра была в районе 25 000 рублей!!! (по крайней мере так озвучивали по телефону).
4. Замена расходников на 60 000 км - около 3 000 рублей.
5. 3 раза сам меня лампочки: ближний свет и противотуманку - около 800 рублей.
6. Перед летом перестал открываться багажник. Съездил к дилеру. Вердикт - не знаем! Поменяли замок, проверили проводку. Помогло на 1,5 месяца и то работал через раз. Цена - 3000 рублей.
В итоге опять перестал открываться с кнопки, только с брелока на ключе. Планировал решать проблему на ТО 75 000 км, но в итоге так и продал. Думаю, что-то было в проводке.
7. В октябре 2014 года новая напасть. В дождь и большую влажность стала срабатывать сигнализация, будто бы открыт багажник. Видимо была проблема с концевиком... Пару раз приходилось среди ночи спускаться и сдергивать клеммы с аккумулятора. На брелок сигналки не реагировала. В итоге в дождь закрывал с ключа, не ставя на сигналку.
8. В холода снова появилась проблема с аккумулятором. Годовалый аккумулятор в холод умирал за 12 часов. Есть подозрение, что где-то была утечка. Купил миниатюрный бустер за 3000 рублей и через день им пользовался. Приборчик размером с внешний винт, заводил авто с 0 аккумулятором.
Особо отмечу, что подвеска крепкая. Никаких проблем, хотя пару раз влетал в такие ямы, что думал сейчас без колеса останусь. Но в итоге, никаких нареканий - все цело.
В итоге, от всех мелких недоразумений уже устали и решили продать ее и купить новый автомобиль. Так в конце ноября 2014 продали и в начале декабря купили новый Киа Рио.
Резюмируя.
Автомобиль хороший и оставляет приятные первые впечатления. Шкода Фабиа компактный, но вместительный автомобиль, приятный и по визуальному восприятию, и по управлению в городских условиях. Я бы даже сказал, что для города очень даже неплохой и относительно недорогой вариант, также на мой взгляд, идеальный для новичков, так как габариты небольшие и к ней быстро привыкаешь. Но, думаю, любой автомобиль радует, когда не приносит головную боль. Наша машинка периодически ее подкидывала, хотя может быть это связано с тем, что авто было уже не новое. В итоге от автомобиля остались смешанные чувства.
Готов ответить на интересующие вопросы. Надеюсь, что мой отзыв оказался кому-то полезным. Не судите строго. Спасибо. )))