Бытовая техника для перемещения в пространстве
Всем доброго здоровья и хорошего настроения.
Решился на следующий отзыв об очередной моей машине.
О моей прежней фабии можно прочитать, если интересно, здесь - http://my.auto.ru/review/12356…
Итак, скоро уже 2 года, как я катаюсь на очередной Фабии и не вижу серьёзных оснований считать её плохим автомобилем, проехав уже около 75 т.км.
Оговорюсь сразу - я не считаю её эталоном стиля или комфорта. У неё нет выдающихся качеств, но одну важную для меня функцию я отмечу сразу - она возит меня исправно, не требуя излишнего внимания к обслуживанию, кроме регламента с чуть большим комфортом: у новой есть кондиционер, эл. стеклоподъёмники, эл. зеркала, борт комп.
Сравнивая машины одного модельного ряда и, даже, с одинаковыми моторами, но разных поколений скажу, что отличия есть. Стараясь быть объективным:
1. У старой салон собран получше - на новой скрипы сильнее
2. У новой чуть мягче подвеска, но и управляемость чуть хуже. На уровне нюансов, но я это ощутил. Ничего криминального, просто предыдущая модель четче вписывалась в повороты и ее не так сносило ветром, но и новая все так же хорошо идет в колее и на плавной дуге все также можно отпускать руль - машина стоит в колее как на рельсах :)
3. У новой другая главная пара - теперь на 5-й передаче обороты на 100 км/ч 2800, а не 3100 как на старой. Это основной фактор того, что новая экономичнее старой примерно на 1 л.
4. Форма переднего бампера на новой фабке не позволяет так безнаказанно лазать на высокие поребрики как на старой. Но защита днища такая же... теперь это мой фетиш - удобно не задумываться о том, что там трёт и бьёт по днищу:)
5. на новой сильно закидывает грязью боковое окошко водителя - не очень удобно перестраиваться иногда.
Езжу я достаточно активно - в год получается около 40 т.км - в основном по КАДу, за городом, но и в городе тоже порядочно. Расход и вправду радует - я езжу в пределах дозволенного разумом - летом расход не превышает 5 л, зимой - 6,5 по компу. Разница с фактическим расходом очень несущественная в сторону уменьшения - я проверял не один раз. Бака 45 л хватает легко на 870-900 км летом и 650-750 зимой и в бак влезало при этом 41-43 л.
Однажды, садясь в машину, чтобы ехать с работы домой (от дверей до дверей 63 км) увидел, что борт комп. показывает, что остатка мне хватит лишь на 50 км (лампочка загорелась ещё на пол-пути по дороге на работу), а заправок в вокруг моей деревни нет. Я решил так: поеду в режиме тошноты в правом ряду пока не стану беспокоиться очень сильно, а там недолго спрыгнуть с КАДа и заправиться, ежель что. Одним словом, не гнал - ехал 70-80 км/ч и добрался до своего съезда с результатом на табло бортовика 3,8 л !!!...даже сфоткал - скрины есть на форуме ШкодаКлубПитер. Ехал вечером, была тёплая и сухая погода, машин немного. Время в пути было чуть большим, чем обычно, и существенно меньшим, чем по лёгким пробкам.
Касательно поломок - они случались:
1. На первой неделе владения сгорел соленоид замка багажника - поменяли по гарантии сразу же.
2. Затем, через год где-то - стеклоподъёмники. Но это моя вина - когда куришь в дождь вода течёт прямо на кнопки, поэтому я даже удивился, что этот девайс проработал так долго.
3.Где-то на 60 т.км меняли амортизатор по гарантии, хотя я просил поменять стойки стабилизатора - они стучали. И тут тоже трудно винить подвеску, т.к. я обращаю внимание только на ямы, которые способны поглотить колесо:) Лежачие полицейские, и прочие неровности для меня обычно не являются причиной снижать скорость если рядом не сидит жена:)
Наверное, больше воды лить не стану, добавлю лишь, что Фабия-2 снова зарекомендовала себя как очень неплохой неприхотливый авто - эдакий девайс из разряда бытовой техники, который справляется с функцией доставки моего бренного тела очень хорошо и недорого. Плюсом к комфорту явилась установка магнитолы с громкой связью.
Установил хорошие динамики в задние двери - наслаждаюсь песенками с телефона и аудиокнижками с флэшки)))
Вообще, конструктив многих вещей в автомобиле позволяет делать что-то самому не прикладывая серьёзных усилий: лампочки как и на старой фабке меняются в 5 секунд (хотя за 2 года пока не пришлось), фильтра - что салонный, что воздушный, что топливный - также в пределах быстрого обслуживания. Алгоритм демонтажа карт с дверей очень логичен - в инструкции не лез и полная шумка дверей в погожий летний день на даче обошлась мне часа в 3 с перекурами.
На этом прощаюсь,
всего всем наилучшего.
P.S. следующим авто будет скорее всего из этого же форм-фактора: скорее всего Сиат Ибица, ...очень нравится Дайхатцу Сирион, но даже в большом городе их по пальцам пересчитать можно. А вообще, у меня серьёзные претензии к Фиату - позор для такой марки представлять у нас такой кастрированный модельный ряд: где новый Седичи, где новая Панда, почему не предлагаются такие замечательные авто как Палио и Страда Эдвенче... История приобретения:) - факультативное чтиво
Собственно, покупка нынешней была почти случайной - я думал о другой машине из Германии и готовился проститься с маркой Шкода.
Но как-то в майский день в 2011 г., пригнав свою на очередное ТО (130 т.км) к дилеру, я узнал от менеджеров, что распродаётся парк тестовых машин и в их числе была зелёная чешка, которая пробежала всего около 700 км, но при этом её тоже коснулась участь быть выставленной на продажу. При этом скидка на неё была больше 70 т.руб. Это меня очень заинтриговало, я пообщался с дилером облазил и обсмотрел её всю - даже на паре колёс ещё оставались продольные заводские риски и было видно, что руки маляров её не касались. Т.е., не битая, совершенно новая тачка с классной скидкой...
Сделав ТО уехал думать, но позвонив на следующий день, выяснил, что машина снята с продажи, потому как нашёлся покупатель. Немного расстроился, но продолжил ездить на своей и искать варианты в Германии, выставив на продажу свою с неспешным торгом. В конце мая, в беспокойстве от изменившегося звука работы цепи, я снова приехал к этому же дилеру менять цепь (предвосхищая недоумения, скажу, что скидка на работы и з/ч на дилерских станциях давала возможность не смотреть в сторону сомнительных сервисов, тем более, что только дилер даёт хорошую и реальную гарантию на свою работу). И снова я увидел эту же Фабию, с наклейками тест-драйва. Подошёл к менеджеру - спросил, что за фигня и он ответил, что вот, мол да, не продали тогда. Я снова её проверил - пробег уже был чуть больше 800 км))) оставил задаток, и уехал, оставив старую машину в сервисе.
На работе сваял объявление о продаже своей фабки на известном ресурсе:). Цену выставил порядком дешевле рыночной и решил так, что если за пару дней не продам, то заберу задаток и покончу с этим наваждением)))) К удивлению, мне позвонил человек, и вечером, когда я забрал машину из сервиса - он приехал смотреть и оставил уже задаток мне)))) Таким образом, в течении следующего дня я расстался со старой зелёной фабией и купил новую, тоже зелёную и точно с таким же мотором 1,2 ХТП
Простите, что так подробно рассказываю ненужные подробности, но краткость - не сестра моим дарованиям)))
Плюсы
расход топлива от 4,5 до 7 в реале, дешевые расходники, подвеска традиционно надежна, нехитрое обслуживание своими силами, проверенный 3х цилиндровый мотор с цепью в ГРМ
Минусы
слабое ЛКП, но сколы до металла не цветут, скрип в салоне в любое время года, бампер на предыдущей версии был более удачным для "бездорожья"
Все плюсы и минусы модели