Буду обьективным
Проехал на Фабии за пол года около 10 000 км и могу составить свое о ней мнение.
Для понимания хочу отметить: автомобиль у меня не первый. До этого были несколько автомобилей ауди (от 80 до новой а4). Возникла жизненная ситуация. когда надо просто купить недорогой авто на время, при этом чтобы удовлетворял минимальным требованиям. Автомобилями интересуюсь и имею представление о марках, о рынке и.т.д. Регулярно провожу тест-драйвы всех моделей разных производителей. Итак: как младший представитель семейства VW фабия соответствует уровню по качеству деталей, узлов и сборки. (разумеется в своем классе и ценовой категории). После небольшого усовершенствования, а именно шумоизоляции всего кузова (делал сам на даче 2 дня, несложно) комфорт в салоне и звуковой фон стал сопоставим с Superbом. Ничего другого дополнительно делать не вижу смысла. Автомобиль используется для поездок по городу (С-Пб) и ближайший пригород не в часы пик, так что в пробках я не стою. Так как с возрастом ездить стал более спокойно то двигателя 86лс хватает вполне. Все дело не в мощности, а в умении. При небольшом размере авто в салоне при росте 180 вполне комфортно. Так как авто не дорогой при покупке и в ремонте, то его не очень жалко, так что на рельсах и ямах я не притормаживаю. Запросто паркуюсь в кустах и сугробах, поцарапать не страшно. То же самое с угоном. Эти авто не пользуются спросом у воров. Была одна дальняя поездка в прибалтику более 1000 км, из-них 900 по трассе. Вот где я испытал дискомфорт так это на зимней русской трассе. Авто совершенно для этого не предназначен. Крейсерская скорость на нем 90-100 км в час. Больше просто небезопасно и абсолютно не комфортно (даже с учетом сделанной шумоизоляции) обгонять можно, но тоже надо понимать, это не доставляет удовольствия. Машину сдувает ветром и бросает на ямах. Расход при этом составил 6,1 за поездку при частичной загрузке (2 человека и багаж). По городу в среднем около 7, но надо отметить, что езжу либо днем либо уже поздно вечером и в пробках не стою.
Вывод: из своего ценового диапазона пожалуй лучший выбор для города, если у вас все в порядке с самооценкой и вы не переживаете, за размер авто. Сервис у дилеров шкоды на высоком уровне. Ну и не стоит ожидать чудес от авто за 500-600 тысяч. Чудес не бывает.
Прошел год
Спустя год с момента начала владения Фабией могу только подтвердить впечатления первых месяцев.
Итак:
Надежность.
Не смотря на мое потребительское и не самое аккуратное вождение ничего не ломалось подвеска и ходовая без нареканий. Все работает. Авто сейчас 3,5 года пробег 60т.км.
Размеры
Если вы не собираетесь жить в автомобильных пробках и вам не надо производить впечатление "крутизной" и "статусом", а использовать авто по назначению то внутри дискомфорта и недостатка пространства не замечено, как для водителя так и для задних пассажиров. Мой рост 180 в меру упитанный не чувствую себя стесненным. Особенно если поездка не дольше 1 часа. В автомобиль при сложенном заднем сидении свободно помещаются 2 человека их багаж для похода и 2 велосипеда. Проверено!
Комфорт
Ожидать много от авто этого класса не стоит. тем не менее материалы отделка салона не самые плохие и даже пластик мягкий. Все на своих местах, кнопки и крутилки удобные. Шумоизоляция почти отсутствует. Рекомендую делать дополнительно.
Динамика и управляемость
Двигатель 1.4 выдает 135 Нм момента уже на 3000 оборотов. При небольшой массе и коротких передачах прекрасно разгоняется и превосходит стандартные 1,6 на фокусах, лачетти, нексиях и.т.д. Опять же если не ставить перед собой цель рвать всех на каждом светофоре то динамики за глаза. Управляемость соответствует классу. Это не гоночная машина, но дорогу держит хорошо и в повороты может заходить весьма шустро. VAG умеют настраивать подвеску. Комфортная скорость для авто не более 110 км/час.
Расход бензина у меня зимой 6,7 летом 6,1 (А95) Но я не езжу по городу в часы пик. В центр только после 22.00 а так в основном между городом и ближним пригородом (Всеволожск) Если увлекаться пробками будет 7,5-8 литров.
Внешний вид, угоняемость.
Такие понятия как "дизайн" "имидж" "статус" меня мало беспокоят, поэтому я даже не думал о внешнем виде и привлекательности авто. Пусть каждый сам это решает для себя. Ворам этот авто не интересен. Можно не тратить деньги на КАСКО платную парковку и.т.д.
Подводя итог: авто очень практичен и утилитарен. Не самый дешевый из одноклассников, но обладает набором преимуществ (см выше).
И немного в цифрах. За год я накатал 27000 км Около 55 тысяч на бензин и еще около 20 тысяч на ОСАГО, Тех осмотр, 2 раза замена масла и фильтры, передние колодки, пару раз мойка люкс, 2 раза переобуться, ну и всякая хренотень типа омывайки, скребков для стекла, и.т.д. итого 75 тысяч рублей в год или 2,8 рубля за километр. Это отличный результат.
Плюсы
Практичность:, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Не жалко
Минусы
Адски шумный (как и все маленькие и дешевые), Плохо управляется на больших скоростях
Все плюсы и минусы модели