Первым делом самолёты...
Впервые с Саабом я столкнулся году в 2010. Коллега по работе дал посидеть в 9-5 1999г, честно не особо впечатлил. Единственное, что нравилось, как ехал. Порывшись в интернете и поспрашивав «умных» людей пришёл к выводу, что тачка дорогая, неликвидная и «купи лучше Volvo». В последующие годы я решил что куплю бэху, пока молодой, надо. В общем спустя некоторое время решил сменить авто. Критерии выбора: 1)чтобы валила (200+ сил), 2)без нежной подвески(много езжу в регионы), 3)седан с жирным салоном, ну и критерии по мелочёвке…
Пассат В5 – дорогая шкода, не о чём. Вольво S60 – в принципе не плох, но очень не хотелось брать 5ть цилиндров. BMW E39 – озорной характер(если исправна), больше плюсов не видел. Я уже и не помню, как я склонился к Саабу, но однажды гонялся с 9000 Аэро, понравился как он ехал и хозяин был в восторге от машины. В общем начал искать 9-5.
Искал только рестайл и не старше 2002 года, первые несколько машин – хлам в большей или меньшей степени. На свой Сааб наткнулся случайно, решил посмотреть ради опыта. И машина понравилась. Хозяин Саабер в каком-то поколении, вся семья на саабах, друзья на саабах и продаёт потому что хочет другой сааб. История вся прозрачна. Ничего не скрывал. Обслуживался в одном сервисе, в процессе со всеми бывшими владельцами я виделся лично. На диагностику съездили без проблем, всё в норме.
Итак Сааб 9-5 2002г 2,3т америкос, сборная солянка. Была 185сил. Воткнули всё от Аэро, подвеска, тормоза, турбина. Салон с картами дверей от рестайла. Машина прёт будь здоров, не знаю точно сколько сил, но разгон около 8,5 сек. Ездил 220 очень ровно идёт, рулить не напряжно. На зиме после 200 начинает пустеть руль. Тормозит быстро (Аэро тормоза – вент). По ощущениям и не скажешь, но замедляется быстро. Если тормозить с 200 до 100 норм, потом плывут. Резина 235/45 17 реагирует на колею. Руль вечно пытается удрать. Не знаю как на обычной подвеске, но на Аэро постоянно пробивает передок, достаточно небольшой волны и скорости за 80-100 и передок пробивает. Выступы – пробитие. Собственно, по неровной дороге с заплатками, ехать более 100 очень не комфортно, передок начинает скакать и сильно прогрессирует. Приоры объезжают )) Лучше по трассе. На дальняк гонять МСК-СПБ всё гут. Тебе хорошо и пассажирам комфортно. Кстати на заднем диване много места. При росте 180 см сам за собой сидишь и ни куда не упираешься.
Кузов... А точнее как он сопротивляется нашей соли, довольно не плохо. Сколы на капоте и по кузову есть, ржавчины нет. Единственное проблемное место, в принципе как и у многих - задние арки. Бампер протирает краску на стыке бампер-крыло ну и пошло поехало.
Салон… Ну, на любителя. По дизайну сразу видно что щвеция, специфический. Центральная консоль чуть развёрнута в сторону водителя. Кожа… Куда же без неё. Подогрев перед-зад. Была вентиляция, но так как сидушки стоят с другой машины, довольствуюсь только подогревом. Эл.привод передних и память на водительском. Есть белый, бежевые и чёрный. Аэро(с боковинами) и обычный. Есть ещё всякие комбинированные. В общем кожа по качеству так себе. Без ухода трескается, мнётся, заламывается и прочее. Меньше всего потёртости бросаются в глаза на чёрном салоне. Аэро сидушки страдают больше. Поэтому ищите, аккуратно относитесь и ухаживайте за кожей. И она будет радовать видом.
Расход… Лью 92й, лил 95 разница может быть и была, но такая лёгкая. В общем. По трассе если больше 160 не ездишь в среднем 8, с обгонами, торможением и прочим. (Пример МСК-СПБ). За 160 расход резко возрастает, а если ехать 200 какое-то время, чувство что бенз на глазах уходит)) В городе 13-14. Мой СИД показывает при сред.скорости 23км/ч 13 литров. Но по чувствам точно больше.
Фары... Свет фар это беда. Даже с хорошими лампами не о чём. Не хватает яркости и широты пучка. Есть линзы с ксеноном, модули стоят обычная hella, можно заморочиться и поменять на зеркальную hella - пучок в разы улучшиться.
АКП… Японский Aisin, как на тойотах. Очень надёжный автомат. 5 ступеней с режимами «спорт» и «зима». Конструктивно коробка рассчитана переваривать около 350 момента. Из-за этого на мощных моторах бывает перегревается масло, лучше установить доп.радиатор охлаждения масла АКП. У меня стоит, проблем не обнаружил. В обычном режиме машина трогается неохотно, как будто в натяг, реакции на педаль вялые. Ситуацию кардинально меняет кнопка «спорт». Прыгает будь здоров. Зимой сильно буксует, шипы все повылетали за первую зиму.
Музыка... Харман, 9 колонок, усилитель. Играет достойно, если колонки целые. Первые сдаются пищалки в торпеде – 3шт. на разборках редкий гость, цена 1000-1500 за штуку. Минус, нет выхода AUX. Но люди подключают к кассетному выходу например.
Ремонт… Накатал 35000км. Изначально на моей машине был недуг. Периодическое дёрганье со 2й на 3ю. Пред.хозяин заменил гидроблок от 08г, ситуация не изменилась. Забил. В общем дёрганье в городе осталось, при разгоне не дёргает. Надо лезть в АКП, я тоже забил))
- Заменил левую стойку перед.стабилизатора – 700руб в самом начале.(неориг)
- Передние колодки – 2500р текстар, тот же оригинал
- АКБ – халява, предыдущий такое чувство, что ещё с америки
- Дворники - 1500р, стоят рычаги от рестайла, а там другое крепление и из неоригинала нашёл только Чампион
- Дроссель – 25000руб с установкой, известная проблема отстреливает дроссель. Он как бы электромеханический, тросик тянет муфту с одной стороны, а муфта даёт сигнал на открытие заслонки. Когда стреляет муфта блокируется и открывается жёстко. В общем он не ремонтируется. Б/у стоит 8-10 рублей, когда стрельнет не известно. Ресурс нового 100000км. Я поставил уже доработанный, говорят он не стреляет)))
- Прокладка выпуска – 500 руб оригинал, нужно снимать турбину.
- Помпа – 4500р хороший не оригинал
- Приводной ремень доп.агрегатов – 1000 руб (неоригинал)
- ПТФ – 3000 руб за две (неоригинал), помутнели
- Правое зеркало – 2500руб б/у в сборе, сломали во дворе, вообще подвижный механизм салюминь, мягкий, осторожно.
- Центральный динамик 1000р Б/У, если услышали искажения проверьте сразу все три и купите если есть, редкий гость на разборках.
- Левый приводной вал в сборе – 4500 руб Б/У. Появилась вибрация при разгоне(внут.шрус – только оригинал за 25000руб) Наружные есть неоригиналы…
Несколько раз менял масло в АКП, плюс менял масло в ГУР 1литр – 1000руб
По поводу ТО делаю раз в 10000км. Все фильтра и свечи. Свечи ставлю обычные NGK по 150руб штука, проблем с модулем нет, конечно можно ставить иридивые, но цена по 500-600 за штуку. Масляный фильтр 250р(оригинал), воздушный неоригинал стоит от 600 и выше, он как на ЗИЛе и меняется с ямы).
На данный момент износились с/блоки переднего подрамника. По задней подвеске всё цело.
В итоге машиной очень доволен. Считаю сделал правильный выбор в сторону Сааба. Не считаю его ломучим и дорогим в обслуживании. Да, есть некоторые нюансы и болячки. Но на одноклассниках их столько же, а то и больше и вложений требуют больше. А так 9-5 обычный автомобиль бизнес-класса с соответственным ценником на ремонт. Запчасти все можно купить и новые и б/у без проблем.
Советы при покупке.
Примите точно решение, почему вы выбрали Сааб, если только потому, что подвернулся вариант, то машина может разочаровать. Берите только в том случае, если модель реально цепляет.
Смотрите авто младше 2002, были устранены практически все болячки. В 2001 и в 2004 году был модернизирован гидроблок. Отличается клапанами и способами управления, после 2004 более надёжен.
Обрати внимание на хозяина, расспросите его почему он купил именно Сааб и почему продаёт. Если он выбрал Сааб по варианту выше, то лучше идите стороной. Обязательно сервис. В остальном обычная турбо машина. На Аэро стоит турбо Митцубиси живёт дольше, чем остальные Гаррет. Проверьте климат на распределение потоков (больное место). Узнайте про свечи, как часто меняет, модуль зажигания – больное место (только оригинал, вроде более 12000руб). Бывает встречается проблема с детонацией, особенно на Аэро, выражается в поддёргивании при разгоне, это тема будоражит форум, в общем сервис. Вообще насчёт двигателей, можно купить 2 литра 150 сил и с помощью небольших вложений и чиповки сделать 250 сил. Поэтому берите какой устраивает. Единственное скажу про V6 - мотор редкий и прожорливый по деньгам и бензину, расход около 20л. Если вы готовы отдать всё ради звука V6 и плавности хода - берите, в остальном, лучше обычные Р4.
Продолжение....
На данный момент пробег 270000км, с предыдущего отзыва прошёл год и около 20000км.
Что было сделано:
Втулки подрамника – 6*300=1800р + перепрессовать 2000р, снимал сам + сход-развал бесплатно.
Колодки – 2000р(перед) + 1000р(зад) – брал одни из дешёвых, так как надо менять диски по кругу.
Пыльник левой тяги рулевой рейки – 700р + работа и сход-развал бесплатно.
Летом начались проблемы с разгоном, автомобиль нагревался и пропадала тяга.
Топливный насос – 3000р – менял сам.
В итоге оказалось, что машина перегревается. Следовательно, чистка всех радиаторов с разбором. – Делал сам.
Осенью начала стучать передняя подвеска
Передние с/блоки нижних рычагов – 2*350 = 700р(лемфёрдер)
Задние с/блоки нижних рычагов – 2*3700 = 7400р(лемфёрдер)
Верхние опоры амортизаторов – 2*4500р = 9000р(оригинал)
Опорные подшипники 2шт – 1300р(оригинал)
При наступлении первого мороза лопнул радиатор СОД – 10000р новый неоригинал. Менял сам. Причина, осталась за кадром, так как радиатор был в хорошем состоянии и видно, что недавно был заменён.
Уже в начале года стал клинить термостат (менял в начале 2016 года – оригинал) – 700р Vernet.
Замена цепи ГРМ + м/съёмные колпачки и притирка клапанов.
Комплект цепи ГРМ – 10000р (оригинал)
Колпачки – 2600р (оригинал)
Прокладка ГБЦ – 2000р (неоригинал)
Работа вышла в 23000р
Задний сальник коленвала – 1300р(оригинал)
Сальники приводов – 1000р(оригинал)
Купил летнюю резину – 20000р
Ездим дальше.
Плюсы
Много авто за нормальные деньги, Динамика + комфортная машина на ровной дороге, Доступный сервис и запчасти, Надёжность
Минусы
Чрезмерная тряска на неровностях (Аэро), Специфичность конструкции некоторых элементов и отсутствие неоригинала
Все плюсы и минусы модели