Коротко и без фанатизма
Доброго времени суток всем)
Хочу поделиться своими впечатлениями от владения не слишком популярной у нас в стране маркой - Сааб. Данный экземпляр (9-5 Аеро II поколение) стал для меня не первым Саабом, и не первым же, соответственно, автомобилем вообще, поэтому сравнивать есть с чем.
Большинство отзывов о Саабе делится на 2 группы: восторженный писк фанатов - или неуемная желчь людей, которым не повезло/которые купили ведро за 120 000 рублей и поражены тем, что в него, оказывается, ещё и вкладывать надо! И то и другое не верно, хотя признаюсь сам что Сааб пришел в мой гараж "По любви" а не "По разуму". Первый опыт наглядно доказал что выбирать Сааб надо с огромной тщательностью: на наших российских рынках "живых" Саабов - процентов 20-25; прежде чем купить обязательно надо покататься и посмотреть 8-10 машин, чтобы более-менее понять "На что смотреть". Турбина, как ни странно, чаще всего исправна, мотор - тоже (далеко не самое слабое место), мертвыми часто бывают коробки автомат (особенно у 9-3), кассета зажигания и вечно шалящие кислородные датчики (лечится вырезанием последних вместе с катализатором - и дело не в тюнинге, а в том что после этого машина чувствует себя превосходно и не еб*т Вам мозг вечными ошибками двигателя). Подвеска - дело случая; кузов гниет редко - первые признаки появляются обычно у машин за 17 лет - а вот сколы на капоте присутствуют почти у всех; мелочь, но вид портит.
Мифы про дорогое обслуживание и дорогие запчасти для Сааба были придуманы тогда, когда в России иномарок-то толком не было, и на фоне АЗЛК, чинившегося на коленке, Сааб действительно - дорогущая машина. Сейчас все немножко по-другому, ТО (свечи, масло мотор, фильтр масляный, фильтр воздушный) за 9 000 вряд ли напугает владельца немца или японца аналогичного года)))
Теперь о самой машине: примерно за 500 000 вы получаете кожаный салон, мягкую обивку, не скрипучие детали, полный электропакет, АБС, ЕСП, 2 зонный климат (реже - кондей), часто - люк, музыку Харман Кардон, би-ксеноновые фары, подогрев всех стекол/зеркал/попы (в некоторых комплектациях еще и обдув 5 точки на холод - летом отличная штука!), зеркала с затемнением, противотуманки и...8 секунд до сотни! Мне кажется не плохо по сравнению с пустым Солярисом, который можно купить за аналогичную сумму.
Ходовые качества - не буду уподобляться всем фанатам и кричать что "Это самолет!". Нет, машина имеет среднюю динамику, рвать всех подряд со светофора Вы не будите - но 8 секунд до сотни и, что на мой взгляд несколько полезнее на трассе, 6 секунд от 60 до 150 не позволит чувствовать себя черепахой) Подвеска комфортная, но рулится Сааб объективно слабо: контроль над дорогой потерять почти невозможно, но "с огоньком" входить в повороты или отжигать между рядами - не для Сааба. Он, знаете ли, не особо к этому и располагает - спокойная езда уверенного в себе человека, не стремящегося обогнать всех на свете. Проходимость, в силу не большого клиренса, ниже среднего - но по городу проблем не испытываешь; за город тоже можно - но уже с учетом особенностей трассы по которой собираешься ехать) Тормоза хорошие, фары и обзор - не вызывают никаких нареканий. Расход - дело тонкое: лично у меня по городу (Москва) получается порядка 14 литров (зимой со всеми включенными причиндалами) - если встаешь в мертвую пробку - растет до 18-19-хрен знает скольки. По трассе - 8-9 литров при крейсерской скорости 110-130. Много это или мало - решайте сами, но не забываем что машина весит почти 2 тонны - а следовательно расход вполне оправдан; это же, кстати, во многом определяет безопасность. Шведы поработали над ней на славу, толстые слои металла, дополнительные усилители, куча подушек - конкретно Сааб 9-5 признавался самым безопасным автомобилем года в Пиндосии (не то 2004 не то 2005) и получал 5 звезд по европейским краш-тестам.
Эргономика и дизайн. На вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные, но лично мне дизайн Сааба нравится, причем как внутри так и снаружи: внешность брутальная, не зализанная, что ни говори - эндемичная; у Вас вряд ли будет куча таких же машин во дворе или на парковке на работе. При росте 188 тесноты в салоне не ощущаю, расположение блоков управления удобное и логичное, все понятно интуитивно, пассажирам сзади места много, багажник объемом 420 (или что-то около) весьма, как можно догадаться, вместительный: однако узкий проем не позволяет перевозить крупногабаритку (ну седан все же))
Ответ на главный вопрос "быть или не быть", я думаю, каждый будет делать сам - единственное чем хотелось бы завершить описание это немного цифр. За без малого 4 года владения аппаратом я потратил на него (исключая ТО и бензин) около 120 000, при этом ситуации что Сааб "Встал и не едет" не было ни разу. На данный момент машина в идеальном состоянии и дальнейшие вложения будут только если связанные с тюнингом, и если соединить стоимость машины (в ТОП-комплектации) за которую я брал её и эти 120 тысяч - получится все равно дешевле нового Соляриса. И выбирая между новым бюджетным корейцем и старым европейским бизнес-классом я предпочитаю второе)
Плюсы
сочетание цена/качество, комфорт (оснащение), безопасность, харизма, надежность
Минусы
управляемость, расход, не ликвидность, проходимость
Все плюсы и минусы модели