Черная ракета
За всю историю автовладения у меня были три СААБ 9000 (1993,1995,1998 г.в.), и один СААБ 9-5 Aero (2003).
Всеми эти машины запомнились только с лучшей стороны, как говорится - попробовал 1 СААБ – не захочется пробовать что-то еще. Выражение во многом преувеличенное (оно всегда вызывало улыбку), но доля истины в этом есть.
Наконец настало время сменить свой 9-5 Aero 2003 г.в. на что-то более свежее. Возникла предательская мысль – изменить СААБу и взять что-то другое.
Под «чем-то другим» я подразумевал Альфу Брера Купе (2007-2009 г.в.), рассматривал также 5-ку БМВ в кузове Е60.
К сожалению, от Альфы пришлось отказаться ввиду их повсеместной убитости, отсутствия вменяемых сервисов и очень дорогого обслуживания.
Пару слов о БМВ – да простят меня поклонники данной марки.
Поскольку пересаживался я с 250-сильного Aero, то в качестве альтернативы решил также посмотреть 530-ю Е60, 256 л.с., как я думал тогда, ехать они должны примерно одинаково (вижу, как ухмыляются сейчас владельцы Aero)).
Я посмотрел и опробовал 3 экземпляра 530, два с классическим задним приводом и один 530xi.
Каждую из этих машин я пробовал за рулем. Заднеприводные были 2006 и 2007 г.в., полноприводный – 2007 г.в.
Минусы БМВ 530 Е60 (256 л.с. )))
Первое, что неприятно поразило – это очень посредственная динамика. Ни одна из этих относительно свежих машин даже близко не ехала так, как мой старенький Aero 2003 г.в.
Второй момент – это постоянно трескающееся от любого камешка лобовое стекло (рассказывал владелец одной из машин), и некоторая «сыпучесть» (чего у машин такого класса, на мой взгляд, быть не должно)
Плюсы БМВ
- не могу не сказать про нарастающее «правильное» реактивное усилие на руле, то есть рулится БМВ очень достойно, но куда сбежали как минимум треть лошадей? :)) Есть, конечно, подозрение, что все-таки все 3 машины были убитыми (убитых БМВ полно), и это причина.
Но и не зря все-таки на модель в кузове F стали ставить первые в истории БМВ массовые турбированные двигатели (давно пора).
- ну и дизайн БМВ, конечно, ни с чем не спутаешь.
Поскольку «резвость» (если это можно так назвать) БМВ меня категорически не устроила, решил снова вернуться к СААБам.
После долгих поисков взял 9-5 2008 г.в., Vector (Aero не нашел).
220 сил + легкая чиповка Hirsh до 260 (показатели Aero), кожа, фарш по самые края тарелки, кроме люка.
Машина была практически новой (30 000 пробега для машины такого класса – пшик). Разгон поражал воображение (жену тошнило:))
Это был просто ураган, пожирающий пространство. Но, как ни странно, не ломающийся и потому не особо пожирающий деньги :))
Сервисмены при виде моего СААБа тоже испытывали восторг – от возможности быстрой и легкой наживы :)) Противоядие: закончилась гарантия – забудь дорогу к официалам, но в Москве все-таки существуют неплохие и недорогие (рекламировать не буду) саабовские сервисы, не в пустыне все-таки живем, найти можно.
Расходы за 1 год эксплуатации:
Опора двигателя – 9100 руб. (полу-оригинал)
Тормозные колодки передние – 3900 руб.
Тормозные колодки задние – 3500 руб.
Масло – синтетика 10W60 – в районе 2000 руб.
Фильтр масляный – 350 руб.
Фильтр воздушный – 320 руб.
Фильтр топливный – 730 руб.
Все. За год в машине 2008 г.в. НИЧЕГО не сломалось (!!!)
Замеры:
Разгон до 100 км/ч - около 7 сек (спорт-режим АКПП, кстати, быстрее переключения "лепестками")
Расход бензина
– около 15 литров 98-го на сотню в городе
- 8-10 литров по трассе (скорости 120-160 км/ч)
Очень жаль, что марка может погибнуть. Но лично мне верится в лучшее.
Всем удачи на дорогах и в жизни.
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Неугоняемости, Богатая комплектация
Минусы
Регулярные попытки сервисов содрать бабла (включение мифа о "дороговизне" СААБа, но можно найти нормальные сервисы), Расход топлива, Трудно продать
Все плюсы и минусы модели