О ровере
Всем привет, предлагаю свой опус желающим купить и просто случайным читателям.
..Грамотеи, облизнитесь, пишу без ошибок.
..Фанаты и любители других марок - не дождетесь. Каждая машина лучшая и любимая для владельца.
..Отдельно обращусь к пользователю с ником RoverMGru - у Вас отличный информативный сайт, ясная позиция про английский автопром в общем и последние роверы в частности, но мне все равно нравится моя машина. Вам дальше читать не обязательно.
..Коротко, тк уже писал о машине года полтора назад здесь же.
Недавно разменял третью сотню на одометре. по прежнему ни разу автомобиль не встал по своему желанию, ехал везде где было нужно мне.
..Из событий - весной ездили семьей в Лапландию, накрутили за 2 недели около 5ткм, из потерь только грыжа на колесе после тектонического разлома под Питером на трассе. Кстати сказать, в финке дороги восторг - населения всего 5млн, пробок кроме Хельсинков нигде не видел, и то не пробки вовсе. Бензин ниже 95 не продают нигде. По качеству от нашего отличается кардинально - расход меньше на 10-15% (посчитано), динамика, звук мотора. По возвращении большое ТО с заменой впускного, свечей и промывкой инжектора. Запомнилось искреннее удивление слесарей, узнавших о том, куда смогла доехать и откуда вернуться машина - дескать ровер же все-таки, не страшно?
..Немного математики (цены округлены):
- ТО каждые 10ткм 4000 масло фильтры,
- сайлент-блоки передних рычагов (считай расходник) 4000 раз в год при моем режиме (много грунтовки, грейдера и прочего оффроуда на даче),
- задняя опора двигателя KV6 5000 тоже где-то раз в год (расходник),
- колодки по кругу 8000 раз в год, диски менял один раз,
- впускной коллектор достался за 10000 бу, новый говорят 40000.
Любители точных цифр - примите мои извинения, тк почти всегда совмещаю замену масла ДВС с заменой чего-то еще, кроме критичных моментов, поэтому заказ-наряды большие и кроме ИТОГО ни одна цифра не запоминается))
..Из грустного - медленно умирает коробка. Поднимал панику, мастера говорят езди пока не встанет, потом сделаем дня за 3. Грешен, люблю притопить в потоке, а мотор до 3500об/мин не особо тянет и маневрировать приходится на кикдауне. Результат - стуки при переключении 2-3 передача и 3-4 передача. Кстати, на LRD1 жены другая крайность, низкооборотистый нижневальный V8 тащит с любых оборотов, но это другая история.
Еще из грустного - приговорили к скорой замене передние рычаги, заднюю ступицу.
Еще постепенно становится шумней глушитель, хотя в салоне незаметно.
..Мелкие поломки, не влияющие на качество движения, все-таки случались - мистическим образом именно в те дни когда я менялся с женой машинами))
..Из приятного:
- лично мне оч нравится внешний вид, ребята постарались по-моему даже больше, чем над седаном. Салон приятен все кроме велюровых сидений (кожа в машине жены куда лучше переносит все, что связано с перевозкой троих дошкольников). Для меня в машине внешность конечно не главное, лишь бы ехала как и где мне надо.
- комфорт так же на высоте, например после 14 часов за рулем от Москвы до Петрозаводска (время с учетом всех питстопов) не устал вообще. Кто хоть раз по зимней трассе ездил этим маршрутом - поймет. Сиденье настраивается идеально (я 182 см, 75 кг), шумка достойная, можно слышать мерное посапывание детишек на 130км/ч, "плавающая" подвеска превращает автомобиль в корабль.
- безопасность особо не проверял, все 8 аирбегов до сих пор на местах. Порадовала система курсовой стабилизации - в финке например дороги не посыпают ничем, на шипах ездить в обязон зимой, ибо "черный лед". Пару раз сильно попадал на него, дык всякий раз из колес выбегали те самые гномики (см. реклама x-trail) и ставили машину на курс. АБС и антибукс срабатывают очень адекватно, ассистент экстренного торможения вообще молодец. 5 баллов за безопасность поставил за 5 звезд euroncap.
- надежность - бывает лучше, см математику. Хотя, если соблюдать сроки обслуги и знать слабые места - машина прослужит очень долго. Очень качественная оцинковка - ни единой гнильцы за 200ткм по Москве зимой и летом.
- ходовые качества вполне качественны, только не с этим мотором. Руль в меру тугой, информативный - машина всегда поедет туда куда хочу я. Тормоза мощные, жена после своего Диско их даже боится. Подвеска молодец, мягкая и в то же время очень собранная, острая. Ему бы мотор хотя бы на 250 лошадок - цены бы ему не было. ..Минусы - коробка с мотором настроены под пенсионерок, взрывной характер - это не про ровер 75. Говорят, MG ZT приятней в этом отношении. Хотя груженый битком с двухметровым Thule на крыше в динамике не теряет - проверено. Задняя подвеска выравнивается в зависимости от нагрузки, полезная штука. Полезно, когда надо загрузить 10 мешков картошки в салон и еще 4-5 на крышу.
..В общем хорошая семейная машина за свои деньги. Да, продавать подумываю, зимой наверно, как подсоберу денег - в семье нужен универсал, а после ровер хочется не меньше, чем W211.
Удачи на дорогах и между ними.
Вторая жизнь
Всем доброго здравия! Продолжаю рассказ. Грамотеи, я свой. Владельцы и фанаты других марок авто, ваши машины все равно для вас самые-самые, я это понимаю.
Так вот. Год назад впервые загорелся Джеки Чан и низкое давление масла, задымил.
Лекари сказали, мол, езди доливай масло, меняй свечи почаще и готовь золотишко. К лету, как всегда в срок, кончились с/блоки передних рычагов. Летом авто жил у жены в деревне, там было не до гонок. По осень забрал всех в город, заменил свечи. С включенным кондиционером ехать нормально уже не получалось. Во избежание безвременной кончины мотора, передал машину в пользование жене, та каждый день ездит по школам/садикам/секциям/кружкам. Настала осень, затем зима, обулись новые зимние нордманы - и до крещенских морозов авто не напоминал об умирающем двигателе. В первое морозное утро, минус 22 что ли, завелся не с первого раза. Решено было поставить машину на прикол до потепления. После морозов снова каждодневная эксплуатация по детским делам.
Как-то ясным февральским утром жена, отвезя сына в школу, говорит, мол, съезди заправь мне машину и погляди, что-то он дергается. Залили полный бак (до сих пор половина плещется, но об этом ниже), обнаружил пропуски зажигания на одном котле (свечам 1000км) на долгих светофорах, которые исчезали в движении. Думаю, ладно, все равно скоро менять машину, свечки к продаже новые поставлю, чтобы не совсем покупателя расстраивать состоянием машины. Думаю, дай-ка притоплю напоследок другу педальку... Друг сказал "не буду" и затемпературил - печка, окна настежь и тихенько домой. Жене говорю, мол, кончилась машина, что делать будем? Сам давно присматривал замену, критерием было 7 мест обязательно, 4х4 желательно, мотор посильней и состояние нормальное, чтобы отдать жене и голова не болела. Правда, не рассчитывал до лета дергать деньги, что осложнило возможность замены машины, ибо по моим критериям толковые были на плюс полляма. Семейный совет вынес вердикт: оставляем и лечим ровер. Дети чуть не до слёз просили)). Жена тут же прибралась в салоне, чтобы он перестал походить на дамскую сумочку.
Далее мой выход. Переборка мотора обещала встать в сотню и выше килорублей и не давала гарантий, т.к. по опыту одноклубников перебранные моторы через один не доезжали до следующего ТО. Спецов по KV6 мало, просят дорого.
Покупка б/у двигателя тоже мероприятие сомнительное, но гораздо дешевле в любом виде. После суточного мозгового штурма решено покупать мотор. Полный день с сыном катались по разборкам, разглядывали, щупали, спрашивали, считали. Выбрали: мотор целенаправленно приобретался 2,5 вместо 2,0, совместимость (кроме форсунок и, по-хорошему, ЭБУ) полная, за агрегат 50 тыр с пробегом около 100ткм, за пересадку, грмы, жидкости и прочее еще порядка 30 тыр. Рекламы не ждите, скажу лишь, что мотор куплен и трансплантирован в одном и том же гараже далеко от дома. Сдали машину (доехала своим ходом), через день готово. Довольный поехал забирать (позавчера). Проехал полпути к дому - началась конкретная колбасня и Джеки Чан. Ехать в тот гараж не нашлось желания, поехал к проверенным людям рядом с домом, за 5 тыр новая проводка зажигания, сброс ошибок и одобрение спецами нового мотора.
Есть мнение, что разницы между 2,0 и 2,5 не ощущается. Я ощутил существенную разницу. Оказалось, машина может бодро набирать ускорение на низах! Прокатил семейных - жена стала бояться ездить со мной, дети в восторге. Решено оставлять машину на неопределенный срок, пока не кончится. Кузов по-прежнему без гнили вообще, все узлы поддерживаются в живом состоянии, электрика не глючит. Теперь, похоже, придется брать резину пониже профилем и диски побольше. В ближайших планах промыть систему охлаждения. В отдаленных планах обновить интерьер и научить детей больше не топтаться/тошниться/кусать/сморкаться в сиденья).
Итог: автомобиль по-прежнему ни разу не встал без моего желания, шумка, как и прежде, на высоте, руля слушается, тормозит цепко. С новым мотором авто как будто повзрослел классом.
Кто прочитал молодец. Как чего интересного случится - напишу.