Опель Зафира Лайф
Владею Зафирой вот уже четыре года.
Я многодетный папа и машину покупал конкретно для поездок на море и автомобильных путешествий. После того как туристические компании вместе с авиакомпаниями стали объявлять мне за двух недельный отпуск астрономические суммы, я принял решение путешествовать на автомобиле. В связи с чем встал вопрос покупки большого минивэна для путешествий.На дворе был 2020 год. Честно говоря я даже не выбирал, а знал точно, что куплю Хендай H1, пересмотрел много видео обзоров, перечитав все отзывы в интернете, понял что это машина для меня. Поехал в салон и купил машину которая была в наличии, белого цвета. Стоимость авто составляла на тот момент 2,4 млн. Эх были же времена:) И вот я обладатель классного белого микроавтобуса, 8 мест, дизельный мотор, кожаный салон, просто конфетка. На дворе был декабрь месяц. Поездев на ней два месяца, я благополучно словил Ковид-19, как раз он начал гулять по стране, и был всеобщий карантин. Слава богу в больницу не попал, но две недели пролежал дома. Был уже февраль 2021, и он был не на шутку морозный и снежный. После двух недель карантина дома, я вышел на улицу и обнаружил огромный сугроб, вместо машины. Кое как пробрался внутрь и завёл машину. Завелась вообще без проблем, несмотря на морозы под 28 градусов. Пока машина прогревалась, я стал её очищать от снега, и тут меня ждал очень неприятный сюрприз. Я обратил внимание, что на машине появились какие-то жёлтые точки. Приглядевшись я понял что это ржавчины. ВСЯ Машина покрылась мелкими жёлтыми точками, ВСЯ АБСОЛЮТНО! Я в полном шоке от увиденного, естественно сразу позвонил официалам и они записали меня в сервис. И тут началось самое интересное. При приёмке машины, менеджер кинул мне такую фразу- "Сейчас ваша машина пройдёт экспертизу, на предмет того, что не повлияло ли на лакокрасочное покрытие антигололедные реагенты и химсредства используемые на автомойках. На вопрос, каким образом они это будут проверять, он не смог дать вразумительного ответа, но заверил меня, что это стандартная процедура. Я спросил его, если всё таки ваша экспертиза подтвердит, что это брак, вы поменяете мне машину, и тут его ответ меня просто убил. Он сказал, что нет ни в коем случае, мы вам её просто перекрасим. Серьёзно!!! Два месяца машине, и полностью прекрашена??? Сложно описать моё состояние на тот момент. Я не стал оставлять им машину, решил обратиться к независимому эксперту и добиваться обмена машины из-за брака через суд. Сам я конечно понимал, что от машины срочно нужно избавляться и стал искать альтернативу. И тут нарвался на объявление о продаже Опель Зафира лайф, и продавцом этой машины был салон Опель на новой Риге. Стоимость автомобиля составляла 2 млн 560тыс. Я решил поехать посмотреть, что за зверь такой вообще. Честно говоря на него даже и не смотрел, когда выбирал машину. Приехал посмотрел, вроде прикольно, мне предложили тест драйв, я естественно согласился. Прокатился понравилось. И тут менеджер стал разводить меня на покупку. Я сходу придумал сказку, рассказал ему , что два месяца назад купил себе H1, живу за городом, и устал постоянно застревать на этой машине с её задним приводом, так как дороги не чистят. А я реально ездил на ней два раза на дачу зимой и застревал так что без лопаты не смог выехать. Ну менеджер мне и говорит, давайте мы её сейчас оценим, может вам подойдёт цена. Я говорю давайте конечно. Честно говоря без каких либо надежд, думал сейчас скажут да она у вас тут вся веснушками покрылась. Но каково было моё удивление, когда через некоторое время он позвонил мне и сказал, что могут её забрать за 2 млн 100 тыс. При этом сделают мне скидку на Опель за тред-ин 150 тыс. По сути я потерял 150 тыс, да и хрен с ним подумал я и стал счастливым обладателем ОЦИНКОВАННОГО ОПЕЛЬ ЗАФИРА ЛАЙФ!За четыре года я съездил на нем четыре раза в Абхазию, объездил весь северный Кавказ и честно говоря не совсем однозначные впечатления сложились у меня. С одной стороны я просто обожаю этот автомобиль, с другой я его просто ненавижу. Теперь попорядку опишу все минусы и плюсы данного авто.
Начну с минусов, их восемь, и я бы оторвал руки, тем кто их придумал.
1. Я не знаю как это описать или объяснить, но при включении скорости на коробке автомат, у машины почему-то присутствует свободный ход. То есть, если вы стоите немного в горку и включили скорость, то когда вы отпустите педаль тормоза, машина покатится назад. Я не знаю, это такая особенность у этих машин или такие настройки, но это очень опасная штука. Особенно если вы припарковались на горке, и позади вас стоит близко авто,то есть вероятность, что вы в него въедите. При чем на задней передаче, тоже самое. Я долго привыкал к этому, потом наравился как на механике, с ручником, резко отпускаешь ручник и одновременно нажимаешь на газ.
2. Регулировка водительского сидения. Само сидение отличное, сидеть очень удобно, у меня рост 187, и спина на дальних поездках вообще не болела. Проблема в регулировке спинки по наклону. Зачем надо было ставить там ролик, до которого, сидя в этом кресле, не добраться рукой. То есть вам чтоб опустить спинку надо выйти из машины. Но прикол весь в том, что на пассажирском сидении стоит рычаг и легко опускает спинку сидения. И вот теперь вопрос, а почему нельзя было сделать тоже самое и на водительском сидении. Просто полный идиотизм.
3. Это климат контроль в салоне. Он двухзонный в прямом и переносном смысле. То есть каждую зону вы настраиваете отдельно. Одним рычажком нельзя настроить сразу две зоны, это очень неудобно. И здесь бы я ещё отметил очень далёкое расположение регулировки обдува-вентилятора, от водителя. Даже мне с моим ростом до него нужно тянуться.
4. Регулировка громкости магнитолы. Вообще какой то бред. Во всех машинах нажимаешь на кнопку тише, держишь её, и звук постепенно становится тише. Тут нужно каждый раз нажимать на эту кнопку, так как если её держать, то звук полностью выключается. Тоже очень не удобно.
5. Это совершенно идиотская работа дворников. Они вообще живут своей жизнью, постоянно то включая то выключая автоматический режим. А если включается автоматический режим, то они работают по какому-то, совершенно не поддающемуся логике, принципу. И ещё один неприятный момент с дворниками, а точнее с их установкой. Проблема в том, что вы не можете поднять дворники до конца, как это во всех нормальных автомобилях, а лишь немного приподнять их. Иначе вы просто поцарапаете капот.
6. Самая главная это скрип во время вращения рулевого колеса. Четыре раза обращался к официалам, меняли опорный подшипник, стойку, шаровые опры, , какую то крестовинку, все смазывали, но скрип ни куда не пропал. На самом деле это основная причина написания моего отзыва, может кто то знает ,сталкивался, подскажет. Он реально бесит. Скрип, стук, скрежет не знаю что это, но слышен он где-то посередине в районе рулевой рейки. Причём он не постоянно, то есть, то нет.
7. Расположение педали газа и тормоза по отношению к друг другу. Во-первых они стоят близко друг к другу, Во-вторых педаль газа сильно утоплена вниз, а педаль тормоза наоборот поднята вверх и в результате, если у тебя большой размер ноги, то ты постоянно цепляешь педаль тормоза когда сбрасываешь газ и хочешь затормозить.
8. Не открываются окна в салоне. Это большой минус, поскольку даже при полностью открытых передних окнах, на ходу, дети все равно жаловались что душно.
Ну и в целом если сказать коротко о машине то "Шатко-Валко" очень подходит к этому авто. Ручки дверей как снаружи так и изнутри болтаются, пластик не весть какой, вечные постукивания и поскрипывания в салоне.Но на шумоизоляцию я так не решился:) Жалко 100 тыс.
Ещё один минус, это закрывание раздвижных дверей, чтоб их закрыть приходится ими сильно хлопать.
Многие жалуются на систему addblue, но я честно говоря в том вообще ни каких проблем не вижу. Заливаешь ее примерно раз в 10 тыс, канистра по стоимости в пределах 1000р.
Ещё один неприятный момент это закрывание задней двери, она реально очень большая, и чтоб ее закрыть нужно приложить усилия.
Но а теперь а плюсах данного автомобиля: Их тоже предостаточно.
Первый-возможно не совсем логичный, но для меня , моего образа жизни и моей семьи эта опция оказалась самой главной. Это трансформация сидений в салоне. Я по секундамеру засёк время , которое я потратил на съём и установку обратно сидений, ОДИН!!! На это у меня ушло 2 минут 47 секунд , Есть видео. Я не знаю машину в мире, которая могла бы иметь такую же опцию. За 1,5 минуты у вас машина превращается в грузовичок с гигантским объемом. Очень крутая и очень удобная штука. Но нужно учитывать вес одного сидения около 30 кг, то есть вы должны быть физически подготовлены к тому, чтобы поднимать такой вес. Здесь бы я ещё отметил как плюс, это свободное перемещение с места водителя и пссажира в салон.
Второй - это габариты автомобиля по сравнению с автомобилями этого класса. Я взял короткую базу. Он очень компактный, несмотря на грамозскую внешность. Длина до 5 метров придают этому автомобилю хорошую маневреннось. При этом, автомобиль имеет вместимость 8 человек, полноценных 8 сидений. Очень легко парковаться, в отличие от длинной базы.
Третий - это экономичность данного автомобиля. Расход топлива по трассе 7 л по городу 9-10л. ТО каждые 20 тыс. В среднем 30-35 тыс у официальных дилеров.
Четвёртый - это оцинкованный кузов. После Хендай, для меня это огромный плюс.
Пятый - это передний привод. Ни разу ни где даже намёка не было на застревание. Что касается ездовых качеств. Динамика автомобиля на высоте. Учитывая что это всё таки полноценный микроавтобус. Он очень резво стартует с места, хорошо держит дорогу. Высокая посадка предаёт комфорт вождению. Тестдрайв у меня был на длинной базе, так её сильно заносило на поворотах и парусность была более ощутима, в отличии от короткой базы.
Был один случай в Абхазии. Кто бывал там, наверника сталкивался с их чудо лежачеми полицейскими. Дело в том , что зачастую перед ними не стоят предупреждающие знаки, и вот в один такой высотой где-то 20см сделанный из асфальта я влетел на скорости около 100 км/ч. Удар и стук был таким сильным, что мы на секунду оторвались всеми колесами от земли, я думал пробил всю ходовую и покрышки, но каково было мое удивление, что с машиной вооще ни чего не произошло. При том, что машина была под завязку загружена и в ней находилось 5 человек. Может кстати из-за этого удара и появился этот скрип при повороте руля.
По поводу эксплуатации в зимний период ни чего сказать не могу, поскольку езжу на ней только летом.
На данный момент пробег 40 тыс, кроме как проблем со скрипом руля , ни с чем славо богу больше не сталкивался. Очень хотелось бы получить объективные комментарии людей которые в теме, возможно я не до конца в чём то разобрался, или делал что-то не так.
По поводу альтернативы, данного авто, по моему мнению её нет вообще. В сентябре во время ТО, я попросил в отделе трейдинн оценить мне её. Мне предложили 3,2 млн, и что можно сейчас купить за эти деньги, кроме Китайца, вариантов помоему нет.
Фольксваген Каравела как и Мерседес Вито, стоят космических денег. Да Зафира новая сейчас от 6,5 млн. Бред конечно полный, 4 года назад она стояла 2,5 млн. Киа Карнивал с совершенно другим расположением сидений, главный минус нет возможности проходить водителю в салон, на дальних поездках вещь незаменимая. В случае, если детям нужна какая-то помощь, нет необходимости останавливать машину, жена может на ходу перейти в салон. Менять на что-то Б/У нет ни какого смысла. На Китайские минивыны, не смотря на всю их крутизну, смотреть вообще не хочется. Очень хотелось бы чтоб Зафира прослужила доброй надежной лошадкой ни один год, так как менять её нет не возможности ни желания.
Немного дополню отзыв. На пробеге 46 тыс попал на передние тормозные диски и колодки. Этим летом был в Кисловодске и заехали в урочище Джилу су, самая красивая дорога по которой я когда либо ездил. Там можно на каждом километре останавливаться и фотографироваться. Красота неописуемая. Дух захватывает от вида на Эльбрус. Но сама по себе дорога оказалась очень сложная, слишком крутые спуски и подъёмы, причём долгие, из-за этого просто сжёг диски и колодки. Но тут к машине ни каких претензий вообще.
И ещё один неприятный момент, по трассе М4 не доехал 4 км до заправки. Думал дотяну, но встал прямо на трассе. Спасибо огромное человеку, даже не знаю его имени, помог на тросу дотянул меня до заправки. Многие пишут , что на автомате ни в коем случае этого делать нельзя, но 40 км/ч вроде доехали, но это оказалось только пол беды. После того как я залил полный бак, начал заводить машину, а она не заводится. В результате я посадил аккумулятор. Но тут опять повезло, на заправку заехал ещё один добрый человек на Пежо Тревеллер, увидел меня с открытым капотом и подошёл ко мне сам. Я объяснил ему проблему, а он мне говорит, что у него была похожая ситуация, и что тупо нужно педалью газа раз 50 поработать прежде чем завести. Я подождал около полу часа пока аккумулятор воссановиться, при этом усердно работал педалью газа. После чего машина завелась с пол оборота.