Старый Орёл - плюсы и минусы длительной эксплуатации

4.8
9 декабря 2012
15 354
Удивительно, но за 5 лет цены на б/у Вектру практически не изменились. Как было от 160 до 220 тыс. руб., так и осталось.

Купленный сильно подержанным автомобиль неизбежно потребует вложений даже при безаварийной езде - это факт. Мой Опель оказался не исключением. Взял его на 200 тысячах пробега, сейчас 320 тысяч.

Постепенно в процессе эксплуатации требовалась замена серьёзных расходников, кстати недешёвых: тормозных дисков, подшипников ступиц, стоек стабилизаторов и амортизаторов по кругу, аккумулятора, высоковольтных проводов, ремня ГРМ, сцепления.

Пришлось также поменять и практически все узлы, выходящие из строя в связи с окончанием ресурса их службы: генератор, бензонасос, радиатор, термостат, стартёр, модуль зажигания, датчики положений распредвала и коленвала, лямбда-зонд, глушитель, рулевые опоры и тяги (многие вещи приходилось менять повторно из-за того, что брал дешёвые китайские запчасти, оказавшиеся жуткого качества).

Кроме этого, по-крупному на 250 тысячах поменял КПП, как выяснилось, это достаточно распространенное явление, а на 280 тысячах ремонтировал рулевую рейку.

С самого начала и далее по нарастающей увеличивался расход масла (стандартная особенность немецких моторов). Причём оно уходит как через камеры сгорания в выхлоп, так и вытесняясь сквозь прокладки двигателя наружу, образуя "шубу". Интенсивность маслопотерь напрямую зависит от стиля езды, может достичь 1 литра на 1000 км (марка GM 10W40). В плане расхода топлива (АИ95) - двигатель 2,0 не экономичный.

В целом, вложил в машину за это время сумму, сопоставимую с ценой её покупки. Тем не менее, были периоды по несколько месяцев, когда вообще ничего не требовалось делать. Кое-что по силам заменить самостоятельно, это актуально, так как ремонт Вектры в автосервисах не самый дешёвый.

Теперь о хорошем. Постоянно чувствуется класс автомобиля - наличие антиблокировочной и антипробуксовочной систем (последнюю можно отключить), задние дисковые тормоза (и задний сход-развал), независимая подвеска, хорошая шумоизоляция, просторный и эргономичный диван задних пассажиров, тёплая печка, большая толщина кузовных деталей (безопасность при ДТП), высокая максимальная скорость, вместительный багажник, мягкий пластик торпедо, общее ощущение комфорта.

Из специфики Вектры - у неё "горячий" мотор "ECOTEC" (рабочая температура доходит порой до 100 градусов), поэтому нужно следить за уровнем антифриза и чтобы радиатор хорошо обдувался. Вторая особенность - нескладывающиеся боковые зеркала.

Распространённая "болячка" Опелей - запотевание стёкол во время сырой погоды - сводится почти на нет банальной заменой салонного фильтра. Кстати, эта рекомендация полезна всем автовладельцам б/у-шек - не забывайте менять салонный фильтр.

Несмотря на расписанную мной не самую беззаботную картину эксплуатации старого Опеля, я, даже накопив на новую машину, с удовольствием продолжаю ездить на своей Вектре. Первая причина в том, что далеко не на каждом автомобиле даже более позднего года выпуска можно крутить двигатель до 6-6,5 тыс.об./мин. и уверенно ехать 180-215 км/час. Большинству владельцев гораздо более дорогих и свежих легковушек и джипов остается лишь с досадой оставаться позади.

Вторая причина в какой-то степени неожиданная: минус того, что машина старая, становится плюсом - бывалый автомобиль не так жаль поцарапать, не беспокоишься об его угоне. Это обстоятельство заметно разгружает психику в тесных пробках, при подрезаниях или при парковке в незнакомом месте. А сбережённые нервы - залог адекватной езды.

Благодаря классическим линиям дизайна, седан Вектра В продолжает занимать достойное место в транспортном потоке. В заключение констатирую, что Опель, даже ставший сильно потрёпанным, упорно продолжает меня возить - вопреки пессимистичным прогнозам автомастеров и обывателей.

Удачи на дорогах и в жизни.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
морально не устаревший внешний вид, хорошая динамика разгона от 30 км/ч и далее, высокий класс автомобиля по технической оснащённости и комфорту
Минусы
среднее качество запчастей, слабоватая динамика разгона до 30 км/ч, возраст
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
71
Комментарии22
Комментарий удален
10 декабря 2012
Ну так, мало людей которые могут позволить ездить на НИВЕ! )) Ты себя со всеми то не ровняй, будь поскромней)
Нравится
Ответить
Замена износившихся частей - естественный процесс. Мои расходы оказались сопоставимы со стоимостью авто, во-первых, за 5 лет (а это не мало), во-вторых, это с учётом услуг автосервисов.
Что касается внешнего вида - не будем спорить, я просто предпочитаю плавные контуры, а модные косые фары и выпирающие угловатые рёбра на кузове автомобиля мне не нравятся.
Нравится
Ответить
22 декабря 2012
Да что Вы на Ниве да в +35 и желательно в городе(естесно в пробке), таааакой кайф плевать на авто с кондеем. У самого Нива так что я в теме.
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
Не обращайте внимание на этого тролля. Он во многих камментах про Опель срать изволит. Пытается доказать, что тазопром "рулёзфорева". Больной человек...
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
зеркала то "складываются"
http://www.youtube.com/watch?v…
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
я тож думал что не складываются, пока не задели... оказывается складываются.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Во первых - Вам достался какой то совсем ушатанный экземпляр. У меня было две вектры б - у одной 200т км у дрогой 280000 км пробег. Проблем тех, что у Вас не было. Менял только расходники. Ездил много.
Во вторых - обслуживание Вектры б не такое уж и дорогое... не дороже Тазиков.
Нравится
Ответить
вполне может быть, так как в ПТС осталось места всего на одну запись
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
у меня тоже в ПТС обеих Вектр было много хозяев. Дело не в количестве - а в качестве того, что покупаете.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Я бы еще добавил, что старые автомобили, более комфортные чем новые, по шумке, по сидениям и по качеству материалов. Пусть меньше фарша но более целостные и сбалансированные были автомобили.
Сугубо личное мнение.
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
+1
Нравится
Ответить
22 декабря 2012
Согласен, пересев на Астру(аш) заметил минусы как по эргономике так и по качеству салона.
Нравится
Ответить
21 июня 2013
не поспоришь
Нравится
Ответить
24 ноября 2015
cjukfcty
Нравится
Ответить
13 декабря 2012
абсолютно согласен с автором статьи, у самого vectra b 1998 hatch 2.0 xev mt,но если ставить не китайские запчасти один раз поставил-забыл, считайте сами стоимость ремонта после покупки в марте пока составила около 75 т.р. , плюс на 25 резины с дисками, и это пока, но к машине лежит душа и всякие ведра типа ШНИВ нервно курят в сторонке (считаю идиотами тех кто покупает машины с двигателем 1.7 80 л/с кроме как лазить в говно они ничего не умеют, да впринципе там им и место).это последний орёл с немецким качеством к которому лежит душа и можно простить ему поломки
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
"Бывалый автомобиль не так жаль поцарапать, не беспокоишься об его угоне Это обстоятельство заметно разгружает психику в тесных пробках, при подрезаниях или при парковке в незнакомом месте. А сбережённые нервы - залог адекватной езды." - Золотые слова, для меня главный критерий после безопасности при выборе автомобиля.
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Хороший отзыв. Экотек со 136 лошадками - один из самых лучших и надежных в вектровской линейке. Его и на вектра А ставили, и на омегу.
Нравится
Ответить
21 июня 2013
Судя по тому сколько Вы поменяли, видать совсем уже мертвый купили Опелёк.
Нравится
Ответить
хороший отзыв. автору респект!!! и ни гвоздя ни жезла.
Нравится
Ответить
22 января 2017
Мне кажется или автор поменял в машине всё кроме двигателя и кузова?)
Нравится
Ответить
17 сентября 2017
я свою и продавать бы не стал если бы не клиренс а в целом не че себе машинка
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем