Наша Meriva спустя 10 лет
Машина стала для нас идеальным семейным автомобилем. Покупали её, когда ждали первого ребёнка, но со временем семья расширилась, а машина по-прежнему оставалась удобной и практичной. За 10 лет эксплуатации (покупали в 2015ом машину 2014ого года) она ни разу не подвела серьёзно, за что ей отдельное спасибо.
Очень просторная для своих скромных размеров: багажник легко вмещает коляску, а задние пассажиры(правда, это в основном дети) не жаловались на тесноту.
Для велосипеда поставили рейлинги на крышу
Двери, открывающиеся против хода машины интересная фича, но вот так чтобы прям польза от этого была, я не заметил. Но! Очень помогает маленькому ребенку ручка, которая не на верху, а сбоку. Хватается за нее, когда вылезает, залезает в машину.
Машина оказалась очень живучей. Пробег у нас небольшой – около 5–6 тыс. км в год, но даже с учётом этого можно сказать, что проблем почти не было:
Серьёзные поломки – только одна: после дождя залило блок зажигания (видимо, вода попала в контакты). Заменили блок – и всё снова работало.
Мелкие расходники – лампочки, дворники, тормозные колодки (менял всего раз, пару лет назад).
Техобслуживание – раз в год (масло, фильтры, диагностика). Никаких скрытых болезней не вылезало.
Единственное — много мороки было с аккумулятором зимой. Почему-то на морозе быстро высаживался даже, если не ездить(менял несколько аккумуляторов — разницы не было). В тепле таких проблем нет, когда переехали в паркинг забыли об этой проблеме.
Комфорт и управляемость
➕ Посадка – высокая, почти как у кроссовера, обзор отличный.
➕ Подвеска – мягкая, но не "ватная", ямы переносит достойно.
➕ Коробка – у нас была механика, переключения плавные, сцепление лёгкое.
➕ Шумоизоляция – средняя, но для города хватает. На трассе после 110 км/ч начинает продуваться.
➖ Динамика – если двигатель 1.4 (как у нас), то с полной загрузкой разгон не резвый. Но для города норм.
Багажник и практичность
📌 Объём багажника – 400 л (до откидывания сидений). Для коляски, продуктов и чемоданов хватало.
📌 Сидения складываются – не полностью плоские, но для перевозки крупных вещей (например, стройматериалов) помогало. Как-то весь переезд из одной квартиры в другую прошли полностью на мериве без использования чего-то большего.
📌 Мелочёвка – много карманов в салоне, подстаканники, полочки.
Поездка на дальняк
Один раз ездили в Нижний Новгород (около 400 км):
✔ Расход топлива – около 7–7.5 л на трассе.
✔ Усталость – сиденья удобные, за 5 часов не устали.
✔ Стабильность – на скорости 110–120 км/ч ведёт себя уверенно, но сильный боковой ветер немного раскачивает.
Минусы (куда без них?)
❌ Слабоват двигатель 1.4 – если семья + багаж, то обгоны нужно планировать заранее.
❌ Пластик в салоне – жестковат, скрипов нет, но выглядит сейчас уже не шикарно