А он все ещё жив...
До сих пор эксплуатирую старенький Кадет ЛС 1968 года выпуска. Купил его по случаю в 1991г., когда продал СЕАТ-СИМКА 1000, а тут как раз полтинники и стольники обменивали - Павловская денежная реформа прошла. Попал капитально, а еще машины в два раза подорожали. Деваться было некуда, выкупил у товарища этот Опель, он с ним порядком намаялся за два года и решил вернуться к Москвичу - универсалу. Выручил я его - забрал "старика" себе и ни разу не пожалел об этом. Летом на дачных дорогах из любых ситуаций выходил победителем, если только не "садился" на мосты. А зимой практически в любую погоду заводился с "пол-пинка" и вперед без прогрева - на полуподсосе.
Пришлось, конечно, повозиться с ним: радиатор рассыпался на ходу - поставил от М-412; стерлись накладки сцепления - наклепал от ЗАЗ-966, подошли как родные; потекли ржавые тормозные цилиндры - расточил и вклеил втулки. Стала проскакивать шестерня рулевой рейки - изготовил новую на заводе. Карданный вал переделал на крестовину и подвесной подшипник с опорой от жигулей. Тормозные накладки клеил сам в гараже - благо и передние и задние колодки одинаковые.
В общем пару лет протянул как смог, а потом машина начала "умирать" вся сразу! К тому времени пробег составил около 700 000 км - и это всё время в Москве!
Начал дымить мотор, затрещали передние лонжероны, лопнула поперечная рессора передней подвески, потек и загудел задний мост, вытекли все амортизаторы, развалился подшипник помпы системы охлаждения...все происходило в течение полугода. А рядом у другого приятеля в гараже стояла "Копейка" с гнилым кузовом, но полностью на ходу!
Решение пришло неожиданно - привариваем новый "жигулевский подрамник" и ставим всё от ВАЗ-2101: мотор, КПП, радиатор. Потом срезаем с заднего моста кронштейны подвески и привариваем к ним "жигулевский чулок". И, наконец, укорачиваем карданный вал на 40 мм - по месту. Задние амортизаторы подошли от ГАЗ-24. Передние крылья уже не на саморезах, а приварены, спереди вид как у 2107, а задние фонари от ЗАЗ-968Э люкс. Бампера тоже от "Жигулей" - передний от "копейки", задний от "трёшки". Передние сиденья от "девятки".
Год с лишним переделывал машину, прошел экспертизу в НАМИ, зато и мотор ВАЗ-2101 вписан в ПТС.
Зачем мне это было нужно? - Не знаю, просто спасал машину от Вторчермета. Ну и, наверное, хотел сам себе доказать, что смогу осилить такую переделку.
С 1995 г. езжу без капитального ремонта - около 240 тыс. км. Только меняю масло в моторе, да закрашиваю царапины на боках. Хотя, пора уже и мотор "перебрать" и подвеску "перетряхнуть".
А теперь одна подробность про эту машину: её первый хозяин был...личный водитель И.Д. Папанина - того самого адмирала, что снимал полярную экспедицию со льдины в Арктике.
Вот такая история про Опель-Кадет.