140 тысяч на Корсе
Эта "ярко-красная пуля" (не по скорости,конечно,по форме) появилась у нас в гараже два половиной года назад.Для супруги закончилась пора учебного вождения,и надо было обзавестись более достойной машиной,чем Ниссан 98 года из серии" если помнет,не жалко".
Немцы в конце прошлого века,добавляя в модельный ряд Опеля Корсу,нацелились на относительно новый сегмент сугубо городского автомобиля.Требования были-удобство парковки на малом пятачке,безопасность при частых в городе боковых ударах,хороший обзор,низкий расход топлива и высокие экологические требования-в городах от обилия машин становилось все теснее и зловоннее.На тот же сегмент направил свой взор и я.
Наш бюджет позволял купить 3-летний Солярис или Тойоту лохматого года.Корея после просмотра краш-тестов была забыта,чинить японское старье ,любуясь салоном дореволюционного дизайна не хотелось-и я вспомнил друга,без проблем намотавшего на Астре почти 200 т.км.
Поиск подобного авто в Москве-то еще развлечение.Щебечет в трубку девочка,встречают хмурые кавказцы.Или все прекрасно,да сервис ФНП показывает что авто в залоге у банка.И внимание переключилось на Корсу- их почему-то продают реальные хозяева,и неизбежные для подержанного авто косяки не вызывали желания свалить с осмотра в первые пять минут.
По итогу был найден дилерский аппарат с 27 тыс. пробега,первой хозяйкой и перекрашенным крылом и дверью, 1.2 робот.Сейчас на одометре 140000,и вот-реальный опыт эксплуатации.
Расход топлива поначалу заставил задуматься об исправности указателя топлива.Потом стало ясно,что 50-литрового бака достаточно на 800 км город+трасса,после загорается лампочка.Экологические требования,похоже,соблюдены-при прогреве в гараже почти не пахнет.
Парковка радует-иногда можно залезть на место,освобожденное мотоциклистом,причем и бордюры до 15 см не мешают.Руль на стоянке крутится пальцем,на скорости наливается тяжестью.Посадка "табуреточная",соответственно обзор достойный.Багажника хватает на среднюю закупку в супермаркете,позади садятся трое детей или два взрослых,не касаясь локтями.Впереди мне (182/97 ,плечи 52) просторно,голова с конечностями об интерьер не бьются.
Динамики от 1.2 ожидать было глупо,но тем не менее-я ухитряюсь на нем гонять.Дело в наличии кнопки спорт-режима,сильнее раскручивающего движок и ускоряющего переключения КПП,но при проезде по краю лежака после 100 км/ч задницу ощутимо "переставляет"-подвеска далеко не спортивной настройки,зато неплохо глотает выбоины.
Робот,вопреки ожиданиям,переключает неплохо-в обычном режиме немного ослабляешь нажим на газ при переключении до 3-й,в спорт-режиме это не обязательно (немного повышает расход топлива).Мозг ничем не стебет.
Кузов оцинкованный,открытые сколы пока не ржавеют.Довольно жесткий-двери на поднятой домкратом машине открываются нормально.Салон-средней унылости,бедностью не поражает-но и богатством не слепит.Сиденья практичные,чистке после деток поддаются.Шумоизоляция неплоха-движок слышно ближе к пиковым нагрузкам.На холостых тишина.
Что затрачено на эксплуатацию? оговорюсь-80 % пробега по неплохой трассе,остальное город с периодическими пробками.Фильтра\колодки\масла как у всех-ничего уникального,обслуживаю в нормальном мультибрендовом техцентре раз в 10 тыс.,счет средний 6,5 т.р. Около 110000 тряханул подвеску-косточки по 1200 р.,рычаги в сборе по 4000.Впереди,думаю,замена передних стоек-неровности подвеска отрабатывает как-то не так.
Климат ведет себя достойно,спасибо грамотной термоизоляции машины-зимой прогревает неплохо,летом прохлада через 5 мин. после включения кондея.Он немного влияет на тягу,но ехать можно.
Мое резюме-машина антикризисная.налог никакой,расход тоже,на запчасти ценник не грабительский,довольно ликвидная-но продавать не собираюсь,ибо не вижу смысла,разве что тыщ триста с неба упадет или Корса начнет разваливаться.Вероятность обоих событий,из опыта,примерно одинакова.
Всем приятного лета,хорошего настроения и классных авто!